Правовое положение земель лесного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей – ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).
Понятие земли в земельном праве – это часть окружающей природной среды, элемент природы, охватывающий поверхностный слой земной коры на глубину почвенного покрова в пределах РФ.

Содержание работы

Введение
I. Понятие и общая характеристика земель лесного фонда
II. Право собственности на земли лесного фонда
III. Управление землями лесного фонда
IV. Использование земель лесного фонда
V. Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда
Заключение
Практические задания
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 48.60 Кб (Скачать файл)

     Еще одна особенность Кодекса - его построение на основе приоритета норм земельного законодательства в регулировании любых отношений, в которых в качестве объекта выступает земля. В этой связи Кодекс часто вторгается в сферу регулирования других отраслей законодательства, в первую очередь гражданского и гражданского процессуального. Данные обстоятельства препятствуют непосредственной реализации норм Кодекса и приводят, во-первых, к необходимости издания подзаконных правовых актов (даже когда прямо их издание в Кодексе не предусмотрено), конкретизирующих те или иные его положения, и, во-вторых, к конкуренции норм различных отраслей законодательства при регулировании земельных отношений, что особенно ярко проявляется при изучении статуса земель лесного фонда.

 

 

 

 

Практические  задания

Задача 1.

1. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обратился в арбитражный суд с иском к администрации района и колхозу, членом которого истец ранее являлся, об обязании выделить ему в натуре земельную долю для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

В обоснование своих требований истец сослался на принятые правлением колхоза и администрацией района соответствующие акты об отводе ему земельного участка из земель, находящихся в общей долевой собственности колхоза, выданное свидетельство о праве собственности на землю. Несмотря на представленные документы, земельный участок в натуре ему не выделен.

Ответчики мотивировали свои возражения неявкой истца для осуществления замеров земельного участка, вследствие чего замеры и определение его границ на местности произведены в отсутствие фермера, а также тем, что факт выделения земельного участка главе крестьянского (фермерского) хозяйства зафиксирован в документах комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

Каковы основания и  порядок предоставления земельных  участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства?

Решите дело.

 

Решение

 
    В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.95 N 96 "О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев" и пунктом 28 Рекомендаций о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями, одобренных указанным постановлением, решение о местоположении земельных участков, предоставляемых в счет выделенных земельных долей, принимает собрание собственников земельных долей или их представителей. 
В решении перечисляются земельные массивы, урочища и поля, на которых заявителям предлагается выбрать себе земельный участок или предлагаются конкретные земельные участки.

    В случае, если согласие между собственниками и заявителями о местоположении земельного участка достигнуто, оформляется протокол, в котором указываются количество земельных долей заявителей, приводится перечень выделенных участков и дается их общая оценка с приложением планов этих участков.

   Протокол, подписанный собственниками, заявителями (или их представителями) и представителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству, служит основанием для определения границ земельных участков в натуре.

    Согласно материалам дела установленная процедура определения местоположения земельного участка не была соблюдена. Доказательств, подтверждающих фактическое выделение фермеру земельной доли в натуре в установленном порядке (графические материалы земельного участка - план с указанием местоположения участка, его конфигурация; качественные характеристики земли, акт выделения доли в натуре - установка колышков или иных знаков и т.д.) не представлено.

   При изложенных обстоятельствах решения комитета об отводе земельного участка самого по себе недостаточно для подтверждения факта выделения земельного участка в натуре.

Арбитражный суд исковые требования фермера должен удовлетворить.

 

Задача 2.

 

2. Для проведения работ по  строительству дороги к муниципальному  предприятию «Сельхозтехника» из  земель сельскохозяйственного кооператива  «Вперед» решением Главы администрации  отведены земельные участки размером 3 гектара во временное пользование  для выемки грунта и 4 гектара  в постоянное пользование под  полосу отвода шоссейной дороги.

При возвращении участка, отведенного  во временное пользование, после  завершения строительных работ, выяснилось, что он не может быть использован  для сельскохозяйственного производства, так как поверхностный, плодородный  слой снят бульдозером для отсыпки  полотна шоссейной дороги.

 На земельном участке, переданном  в постоянное пользование под  полосу шоссейной дороги, строительное  управление не приняло мер  для снятия плодородного слоя  почвы с целью использования  его для повышения продуктивности  сельхозугодий.

Кооператив «Вперед» обратился  в арбитражный суд с иском  о возмещении ущерба, причиненного потерей плодородного слоя почвы, исходя из нормативов стоимости освоения новых  земель.

Решите дело.

  

    Решение:

Рассмотрение  данного спора подведомственно  арбитражному суду субъекта федерации (первой) инстанции.

   В данной ситуации на основании Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, главы VIII , статьи 57 «о возмещении убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков» строительное управление обязано возместить убытки кооперативу «Вперед» в полном объеме. Согласно, данной статьи возмещению в полном объеме подлежат убытки причиненные:

1)изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) ухудшением  качества земель в результате  деятельности других лиц; 
3) временным занятием земельных участков;

4)ограничением  прав собственников земельных  участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков. 
   Убытки возмещаются кооперативу «Вперед» в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 настоящей статьи.

   Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них.

   Порядок возмещения убытков, которые нанесло строителное управление кооперативу «Вперед», причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, устанавливается Правительством Российской Федерации в «Правилах возмещения собственникам земельных участков»….. (утв. постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262).

  Основанием для возмещения убытков собственникам земельных участков является:

а) соглашение о временном занятии земельного участка между собственником  земельного участка и лицом, в  пользу которого осуществляется временное  занятие земельного участка; 
б) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ограничении прав собственника земельного участка, соглашение о сервитуте; 
в) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц;

г) решение  суда.

   Размер убытков, причиненных кооперативу «Вперед» временным занятием его земельного участка, ограничение его прав собственника земельного участка, и ухудшения качества земель в результате деятельности других лиц, определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации.

    Споры, связанные с определением размера убытков, рассматриваются в судебном порядке. Определение размера убытков, причиненных землепользователям и землевладельцам изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

   При определении размера убытков, причиненных кооперативу  «Вперед» ухудшением качества земель в результате деятельности строительного управления, учитываются убытки, которые кооператив «Вперед» мог нести в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также затраты на проведение работ по восстановлению качества земель.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Земельный  кодекс Российской Федерации  от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, (по  состоянию на 01.04.13.) – Правовая система «ГАРАНТ», 2013.

2. Лесной  кодекс Российской Федерации  от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ, (по состоянию  на 01.04.13.) – Правовая система «ГАРАНТ», 2013.

3. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (части первая и вторая), (по  состоянию на 01.04.13.) – Правовая система «ГАРАНТ», 2013.

4. Земельное  право. Вопросы и ответы.   Н.Н. Веденин, «Новый юрист», М., 2006.

5.  Земельный участок: вопросы и ответы (под ред. Боголюбова С.А.) (3-е изд., перераб. и доп.). - «Юстицинформ», 2006.

6.  Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2002.

7. Тихомиров  М.Ю. Собственность и иные вещные  права на земельные участки  в РФ - «Изд. Тихомирова М.Ю.», 2006.


Информация о работе Правовое положение земель лесного фонда