Плата за землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 07:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на данный момент практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всевозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3-4
Ι.Плата за землю…………………………………………………………….5-23
1. Понятие платы за землю и ее формы…………………………………...5-6
2. Плательщики земельного налога и арендной платы. Виды земель, подлежащих налогообложению……………………………………………6-14
3. 3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога………………….14-23
ΙΙ. Порядок оценки земельного участка…………………………………...24
1.Кадастровая стоимость земельного участка……………………………24-26
2.Рыночная стоимость земли………………………………………………26-28
3. Нормативная цена земли…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….29-30
Список литературы…………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая по Земельному.docx

— 67.81 Кб (Скачать файл)

Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20% средних ставок земельного налога для земель поселений численностью до 20 тыс. человек.

За земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов налог взимается с земель, предоставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, по средним ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района.

Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесополь-зования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых заготавливается древесина, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере 5% платы за древесину, отпускаемую на корню. Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам, и входит в состав лесных податей.

Что касается налога за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда, то он устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества или по средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному району.

Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере 5% норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон. Стоимость древесины рассчитывается по ставкам лесных податей, утвержденным органами законодательной власти субъектов РФ, за древесину, отпускаемую на корню.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в государственные налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому жилому дому. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет плательщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.

Земельный налог граждан исчисляется государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

Порядок уплаты земельного налога. Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления. Платежи за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления в соответствии с установленными законодательством РФ долями, перечисляются на бюджетные счета РФ в федеральном казначействе, субъекта РФ и соответствующая часть средств — на бюджетные счета органов местного самоуправления. На бюджетные счета РФ в федеральном казначействе соответствующего субъекта РФ перечисляются средства, составляющие плату за землю, в пределах долей, установленных Законом РФ «О плате за землю».

Статья 24 Закона РФ «О плате за землю» закрепила принцип строго целевого использования средств, поступивших в качестве платы за землю. Предусмотрено, что эти средства используются исключительно на финансирование мероприятий по землеустройству, ведение земельного кадастра, мониторинга, охрану земель и повышение их плодородия, освоение новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» действие ст. 24 Закона РФ «О плате за землю» приостановлено на 2000 г. в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы. В 2000 г. средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, зачисляемые в федеральный бюджет, направляются на проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв, на финансирование приобретения минеральных удобрений и средств химической защиты растений, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и другие цели. Порядок предоставления указанных средств определяется Правительством РФ.

 

 

 

 

 

 

ΙΙ. Порядок оценки земельного участка

1.Кадастровая стоимость земельного участка

Для установления кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости.

В случае отсутствия кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения (если результаты государственной

кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не утверждены в установленном порядке до 1 марта этого года) в отношении этих земельных участков авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до их утверждения.

Проведение государственной кадастровой оценки земель установлено Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 и действующими в части, не противоречащей ЗК РФ.

Кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования:

1) государственная кадастровая  оценка земель городских и  сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений  осуществляется на основании  статистического анализа рыночных  цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости;

2) государственная кадастровая  оценка сельскохозяйственных угодий  вне черты городских и сельских  поселений и земель лесного  фонда осуществляется на основе  капитализации расчетного рентного  дохода;

3) государственная кадастровая  оценка иных категорий земель  вне черты городских и сельских  поселений осуществляется на  основе капитализации расчетного  рентного дохода или исходя  из затрат, необходимых для воспроизводства  и (или) сохранения и поддержания  ценности их природного потенциала.

В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. При этом оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости, вносятся в государственный кадастр недвижимости. Указанные сведения предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения также размещаются на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет.

2.Рыночная  стоимость земли

От кадастровой стоимости необходимо отличать рыночную стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ". Распоряжением Минимущества России от 6 марта 2002 г. N 568-р утверждены Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков, содержащие следующие принципы оценки рыночной стоимости земельных участков:

1) стоимость имеют те  земельные участки, которые способны  удовлетворять потребности пользователя (потенциального пользователя) в  течение определенного времени (принцип  полезности);

2) рыночная стоимость  земельного участка зависит от  спроса и предложения на рынке  и характера конкуренции продавцов  и покупателей (принцип спроса  и предложения);

3) рыночная стоимость  земельного участка не может  превышать наиболее вероятные  затраты на приобретение объекта  эквивалентной полезности (принцип  замещения);

4) рыночная стоимость  земельного участка зависит от  ожидаемой величины, срока и вероятности  получения дохода от земельного  участка за определенный период  времени при наиболее эффективном  его использовании без учета  доходов от иных факторов производства, привлекаемых к земельному участку  для предпринимательской деятельности (принцип ожидания);

5) рыночная стоимость  земельного участка изменяется  во времени и определяется  на конкретную дату (принцип изменения);

6) рыночная стоимость  земельного участка зависит от  изменения его целевого назначения, разрешенного использования, прав  иных лиц на земельный участок, разделения имущественных прав  на земельный участок;

7) рыночная стоимость  земельного участка зависит от  его местоположения и влияния  внешних факторов (принцип внешнего  влияния);

8) рыночная стоимость  земельного участка определяется  исходя из его наиболее эффективного  использования, т.е. наиболее вероятного  использования земельного участка, которое является физически возможным, экономически оправданным, соответствующим  требованиям законодательства, финансово  осуществимым и в результате  которого расчетная величина  стоимости земельного участка  будет максимальной (принцип наиболее  эффективного использования).

Наиболее эффективное использование земельного участка определяется с учетом возможно обоснованного его разделения на отдельные части, отличающиеся формами, видом и характером использования. Наиболее эффективное использование может не совпадать с текущим использованием земельного участка.

При определении наиболее эффективного использования принимаются во внимание:

- целевое назначение и  разрешенное использование;

- преобладающие способы  землепользования в ближайшей  окрестности оцениваемого земельного  участка;

- перспективы развития  района, в котором расположен  земельный участок;

- ожидаемые изменения  на рынке земли и иной недвижимости;

- текущее использование  земельного участка.

3.Нормативная цена земли

В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена земли ежегодно должна определяться органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

В настоящее время нормативная цена земли применяется только в случаях, когда кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65 ЗК РФ, а именно для целей налогообложения и для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время в России за использование земли необходимо платить. Поэтому действующее законодательство определяет несколько форм платы за землю. Это: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли (кадастровая стоимость). Цель введения платы за землю это и стимулирование рационального использования земли, и развитие населенных пунктов, и создание специальных фондов для финансирования мероприятий по повышению плодородия земли и другие мероприятия.

 Земельный налог является  местным налогом, устанавливается  налоговым кодексом, а также нормативными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований  о налогах и обязателен к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

 Размер налога зависит  от кадастровой стоимости земельного  участка. Сумма земельного налога  исчисляется как произведение  ставки налога и кадастровой  стоимости соответствующего земельного  участка. Земельный налог обязаны  платить все, кто является собственником  земельного участка, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством.

 Арендная плата является  одним из видов платы за  землю. Размер арендной платы  за землю, а также условия и  сроки ее внесения устанавливаются  по договоренности между арендодателем  и арендатором.

Информация о работе Плата за землю