Осуществление рекреационной деятельности в лесах РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 41 ЛК РФ леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Файлы: 1 файл

Земельное.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Задача № 1

Осуществление рекреационной деятельности в лесах РФ

В соответствии со ст. 41 ЛК РФ леса могут использоваться для осуществления  рекреационной деятельности в целях  организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной  и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Документы, необходимые лицу для осуществления рекреационной деятельности в лесах РФ

Для осуществления рекреационной  деятельности в лесах РФ государственными и муниципальными учреждениями необходимо наличие следующих документов:

  • свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование лесным участком.

Для осуществления рекреационной  деятельности в лесах РФ лицами, не являющимися государственными или  муниципальными учреждениями необходимо наличие следующих документов:

  • договор аренды лесного участка, зарегистрированный в установленном порядке;
  • акт приема-передачи лесного участка в аренду;
  • проект освоения лесов (прошедший государственную экспертизу);
  • лесная декларация, принятая государственным органом, предоставившим лесной участок.

Договор аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности

В соответствии с п.3 ст. 41 ЛК РФ лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, лесные участки для осуществления рекреационной деятельности предоставляются в аренду.

Договор аренды лесного участка  для осуществления рекреационной  деятельности в лесах РФ заключается  по результатам лесного аукциона на срок от 10 до 49 лет. Договор аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности в лесах РФ может быть заключен только в отношении лесного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, а также форма примерного договора аренды лесного участка утверждены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года № 319.

Права и обязанности лица, использующего леса для осуществления рекреационной деятельности в лесах РФ

 

  • осуществлять использование лесов в соответствии с документами о предоставлении лесного участка, в том числе договором аренды лесного участка, решением о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
  • создавать, согласно части 1 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации, лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и пр.);
  • возводить, согласно части 2 статьи 41 и части 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, временные постройки на лесных участках и осуществлять их благоустройство;
  • возводить физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения на соответствующих лесных участках, если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности;
  • пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны:

  • составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;
  • осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;
  • соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
  • осуществлять использование лесов способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;
  • в соответствии с частью 6 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации рекультивировать земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;
  • соблюдать в лесах правила пожарной и санитарной безопасности;
  • в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации ежегодно  подавать лесную декларацию;
  • в соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об использовании лесов;
  • в соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране и защите лесов;
  • в соответствии с частью 4 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации предоставлять в государственный лесной реестр в установленном порядке документированную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации

 

Ограничения и запреты для осуществления рекреационной деятельности  в лесах РФ

  • На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного и растительного мира, водные объекты;
  • Виды организации рекреационной деятельности, допускаемые на особо охраняемых природных территориях, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
  • Размещение временных построек, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений допускается прежде всего на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии – на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями, в местах, определенных в проекте освоения лесов.

 

Задача № 2

 

Орган кадастрового учета  принимает решение об отказе в  осуществлении кадастрового учета  земельного участка в случае, если:

  1. заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ О государственном кадастре недвижимости;
  2. объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
  3. объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);
  4. с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
  5. истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Орган кадастрового учета  вправе принять решение об отказе в постановке земельного участка  на государственный кадастровый  учет в следующих случаях:

  1. размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;
  2. такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с преобразованием не будет соответствовать установленным предельным минимальным размерам земельных участков;
  3. доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;
  4. такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;
  5. одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
  6. такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

При кадастровом учете  в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете  в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета  принимает решение об отказе в  осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

  1. в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
  2. при уточнении указанных границ нарушен установленный Законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

В решении об отказе в осуществлении  кадастрового учета должна быть указана  причина такого отказа со ссылкой на соответствующую норму права.

Решение об отказе в осуществлении  кадастрового учета принимается  в срок не более чем двадцать рабочих  дней со дня получения органом  кадастрового учета соответствующего заявления.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Следовательно постановка данного участка на кадастровый учет и отсутствие возможности прохода к нему от земельных участков общего пользования является причиной отказа.

 

Задача  № 3

ГК РФ в ст. 130 закрепляет конститутивный признак недвижимости - неразрывную связь объекта с землей, невозможность перемещения без несоразмерного ущерба. Здания, строения и сооружения, как правило, прочно связаны с землей, т.е. относятся к объектам, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Они также, как и земельные участки, являются недвижимостью. 
Сам земельный участок является объектом земельных отношений и представляет собой часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (п. 2 ст.  6 ЗК РФ). Порядок описания, удостоверения и установления границ земельных участков на местности регламентируется не только ЗК РФ, но также рядом нормативных актов, среди которых в первую очередь следует назвать федеральные законы от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". Эти требования говорят о необходимости индивидуализации земельного участка. 
В Концепции развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе, принятой Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 15 декабря 2003 г. (протокол N 18) отмечается, что действующее российское законодательство в той части, в какой оно призвано регулировать отношения собственности на земельные участки и на расположенные на них здания, сооружения или иные объекты недвижимого имущества (далее совокупно именуемые "здания") и оборот этих участков и зданий, внутренне противоречиво, так как рассматривает эти объекты, с одной стороны, как объекты самостоятельные и участвующие в обороте вполне независимо друг от друга, для которых могут быть установлены различные правовые режимы, а с другой - как физически и юридически связанные друг с другом виды недвижимого имущества*(51). 
Для гражданского законодательства в сфере регулирования вещных прав на объекты недвижимости и их оборота характерны следующие черты: непоследовательность и противоречивость регулирования оборота земельных участков и находящихся на них зданий; в ряде случаев в законодательстве имеются пробелы в регулировании отношений, возникающих по поводу судьбы земельного участка при совершении сделки с находящимся на нем зданием, и наоборот; в ряде случаев в законодательстве отсутствует четкое определение характера, природы права, которое собственник здания, расположенного на чужом земельном участке, приобретает на этот участок, без чего невозможно точно определить содержание прав собственника здания на соответствующий земельный участок; существуют прямые противоречия между нормами различных нормативных актов, регулирующих одни и те же отношения. 
Е.В. Максимова отмечает, что переход прав на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение или сооружение (либо наоборот) - одна из наиболее спорных проблем земельного законодательства, поскольку законодатель зачастую недостаточно последовательно подходит к регулированию одних и тех же отношений в различных законодательных актах*(52). 
В соответствии со ст. 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания (сооружения) переходят права на земельный участок, определяемые соглашением сторон. Норма этой статьи находится в заметном противоречии с п. 4 ст. 35 ЗК РФ, который не допускает отчуждения здания, строения, сооружения, принадлежащих одному лицу, без одновременного отчуждения земельного участка, кроме случаев отчуждения части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка, а также отчуждения здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со ст. 27 ЗК РФ. Статья 553 ГК РФ также допускает такое отчуждение.

В данном случае т.к земля является собственностью «ООО», то необходимо оформить договор аренды, в котором будут оговорены условия пользования земельным участком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1.Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) /с учётом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ)//Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. N 4, ст. 445.

2.Земельный кодекс Российской  Федерации: федеральный закон  от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ// Собр. законодательства  Рос. Федерации. 2001 г. N 44, ст. 4147.

3.О введении в действие Земельного  кодекса Российской Федерации:  федеральный закон от 25 октября 2001 г N 137-ФЗ//Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001 г. N 44, ст. 4148.

4.Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3//Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. N 32, ст. 3301.

5.Лесной кодекс Российской Федерации:  федеральный закон от 4 декабря  2006 г. N 200-ФЗ//Собр. законодательства  Рос. Федерации. 2006 г. N 50, ст. 5278.

6.Водный кодекс Российской Федерации:  федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006 г. N 23, ст. 2381.

7.Градостроительный кодекс Российской  Федерации: федеральный закон  от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16.

8. Часть вторая Налогового кодекса  Российской Федерации: федеральный  закон от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ//Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. N 32, ст. 3340.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Осуществление рекреационной деятельности в лесах РФ