Основания возникновения и прекращения прав на землю. Права и обязанности правообладателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Земля представляет особую ценность для человеческого общества, являясь первоначальным источником всякого богатства. Она выступает, прежде всего в качестве единственного места обитания всех поколений людей, выполняет функцию пространственного базиса для размещения и развития отраслей производства. Среди материальных условий, необходимых для производственной деятельности людей, особое место принадлежит земле с ее почвенным покровом, недрами, лесами и водами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ 5
1.1 Сделки и решения органов государственной власти и органов местного самоуправления 5
1.2 Приобретательная давность 7
2 ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ 9
3 ПРАВА ЗЕМЛЕОБЛАДАТЕЛЕЙ 14
3.1 Права собственников на использование участков 14
3.2 Иные права собственников 15
3.3 Права пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков 16
4 ОБЯЗАННОСТИ ЗЕМЛЕОБЛАДАТЕЛЕЙ 17
4.1 Экологические обязанности землеобладателей 17
4.2 Обязанности в области охраны и использования земель 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЗАДАЧА №1 21
ЗАДАЧА №2 22
Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

К.р. Зем.право.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законодательством о недрах, водах, лесах, животном мире, об охране атмосферного воздуха, иными законами и не нарушает прав других лиц.

 

 

 

3.3 Права пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков

 

Все остальные  землеобладатели, т.е. лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют вышеназванные права собственников земельных участков.

Однако права  лиц, использующих земельный участок на основании частного сервитута, определяются договором; права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются законом или иным нормативным правовым актом, которым установлен публичный сервитут.

У несобственников  земельных участков отсутствует безграничное право распоряжения земельным участком по своему усмотрению. Этим права собственников кардинально отличаются от прав других землеобладателей. В остальном они идентичны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ОБЯЗАННОСТИ ЗЕМЛЕОБЛАДАТЕЛЕЙ

 

4.1 Экологические обязанности землеобладателей.

Представление о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, предполагает рассмотрение общих природоохранных экологических обязанностей физических и юридических лиц в отношении земли.

В ст. 58 Конституции РФ предусматривается обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Экологические обязанности граждан конкретизируются в ФЗ об охране окружающей среды, согласно ст. 11 которого граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Согласно  законодательству граждане обязаны  соблюдать установленные нормативы качества окружающей среды. Моральными требованиями являются обязанности своим личным трудом оберегать и приумножать природные богатства, постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Экологические (природоресурсные и природоохранные) обязанности граждан классифицируются в ФЗ об охране окружающей среды: а) по стадиям; б) по видам хозяйственной деятельности. Выделяются следующие узловые моменты хозяйственной деятельности: размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, предприятий, сооружений и других объектов.

Кроме того, экологические  требования дифференцируются по видам деятельности: в сельском хозяйстве, при мелиоративных работах, при эксплуатации энергетических, военных и оборонных объектов, в городах и иных населенных пунктах, при производстве и эксплуатации транспортных средств, объектов нефтегазодобывающих производств, при использовании радиоактивных материалов, химических веществ, от вредного биологического воздействия, шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий, производственных и бытовых отходов.


Обширным правам должностных  лиц государственного экологического контроля (принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении работы предприятий, сооружений, иных объектов и любой деятельности, причиняющей вред окружающей среде и несущей потенциальную опасность для здоровья человека) соответствуют обязанности всех организаций, должностных лиц и граждан исполнять эти решения, а банковских учреждений - прекращать финансирование запрещенной деятельности до отмены решения о её запрете.

 

 

4.2 Обязанности в области охраны и использования земель

 

В ФЗ об особо  охраняемых природных территориях предусматриваются правила поведения граждан на землях и территориях национальных парков, природных заповедников, заказников, ботанических садов, природных парков, а также обязанности должностных лиц этих государственных учреждений обеспечивать установленный в них режим и правопорядок.

Предусмотренные в ст. 58 Конституции обязанности развиваются  и конкретизируются в природоресурсном законодательстве. Согласно ЗК и иным законодательным актам РФ собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы обязаны:

- эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать её плодородие, применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности;

- осуществлять комплекс мероприятий по охране земель; своевременно вносить земельный налог или арендную плату;

- не нарушать права других собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также порядок пользования лесными угодьями, водными и другими природными объектами;

- своевременно представлять в администрацию города, района и т.п. установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель;

- вести любое строительство, руководствуясь действующими строительными нормами и правилами, по согласованию с землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными органами;

- при аренде земли у органа местного самоуправления возводить жилье, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земли, указанным в договоре, а при аренде земли у собственника - с согласия собственника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Введенный в действие в 2001 году Земельный кодекс Российской Федерации изменил систему оснований  и порядок возникновения, изменения  и прекращения, прав на землю. При этом впервые в земельном законодательстве закреплено правило, в соответствии с которым права на землю возникают по основаниям, установленным гражданским и иным федеральным законодательством. 
С определенными трудностями при реализации положений законодательства о возникновении, изменении и прекращении прав на землю сталкивается и правоприменительная практика. Поэтому представляется важным как с теоретической, так и с практической точки зрения рассмотрение процесса возникновения, изменения и прекращения, прав на землю, включающего в себя не только отдельные юридические факты (или составы), влекущие за собой соответствующие правовые последствия, но и порядок, процедуру возникновения, изменения и прекращения данных прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА №1

 

Гражданин Новиков решил  купить у гражданина Ковалёва дачу с земельным участком. После составления  договора купли - продажи они обратились в филиал учреждения юстиции по регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним для регистрации договора.

В регистрации было отказано на том основании, что договор нотариально не удостоверен, а чертёж границ земельного участка не имеет кадастрового номера.

Решите спор.

1. О форме договора продажи земельного участка законодательство высказывается однозначно: договор заключается в простой письменной форме, а несоблюдение этой формы договора влечет за собой его недействительность [1](ст. 550). Нотариальное удостоверение сделки - по желанию сторон [1](ст.163).

2. Обязательным  приложением к документам, необходимым для осуществляемой государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является план данного объекта недвижимого имущества, а к документам, необходимым для такой государственной регистрации прав на земельный участок, - кадастровый план данного земельного участка. (п.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого имущества - соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.[3] (в ред. Федерального закона от 11.05.2004 N 39-ФЗ)

Вывод: Отказ в регистрации  договора филиалом учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним правомерен, так как земельный участок должен иметь кадастровый номер.

 

 

 

ЗАДАЧА №2

 

Общество с ограниченной ответственностью «Эрго» обратилось в Смоленский областной арбитражный суд с иском о признании недействительным постановление мэра г. Смоленска об изъятии земельного участка ООО «Эрго» по проспекту Гагарина. Право ООО «Эрго» на бессрочное пользование участком земли размером 1,99 га удостоверено государственным актом от 01.07.1999г.

Какое решение  должен принять арбитражный суд?

 

Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется [2] (п. 3 статьи 20). Равным образом это относится и к праву пожизненного наследуемого владения земельным участком [2] (п. 1 ст. 21).

Юридические лица, кроме государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса РФ.

Вывод: Арбитражный суд должен признать недействительным постановление мэра г. Смоленска об изъятии земельного участка ООО «Эрго», так как право ООО «Эрго» на бессрочное пользование земельным участком сохраняется до 01.01.2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1 Гражданский кодекс  Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвёртая. - М.: ТК  Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 560с.

2 Земельный кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 112с.

3 Федеральный закон от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

4 Ерофеев Б.Г. Земельное  право России. Учебник для высших  юридических учебных заведений. - М., ООО «Профобразование», 2003. - 656с.

5 Боголюбов С.А. Земельное  право: Учебник - М.: Высшее образование, 2006. - 413с. - (Основы наук).

6 Болтанова Е.С. Земельное  право: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 192с. - (Серия «Высшее образование»).




Информация о работе Основания возникновения и прекращения прав на землю. Права и обязанности правообладателей