Общее положение землеустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - разъяснить все особенности организации землеустройства, в том числе роль государства в использовании природных ресурсов и защите окружающей среде.
Главной задачей землеустройства является организация рационального использования земель всех категорий, в том числе и сельскохозяйственного назначения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие положения землеустройства…………………………………………..4
1.1 Состав землеустроительных действий…………………………………...….4
1.2 Целевое назначение земель в РФ………………………………………...…..5
1.3 Земля как природный объект и средство производства……………………7
2. Межхозяйственное землеустройство………………………………………….8
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий………………………………………………..8
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения…………………………………………...9
3. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)……………………………...11
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ……………………………………..…11
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)………………...17
3.3 Осуществление проекта ВХЗ…………………………………………...…..18
4. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве……………20
4.1 Роль экологии в использовании природных ресурсов…………………….20
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель…….…21
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список использованной литературы…………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 41.57 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Общие положения землеустройства…………………………………………..4

1.1 Состав землеустроительных  действий…………………………………...….4

1.2 Целевое назначение  земель в РФ………………………………………...…..5

1.3 Земля как природный  объект и средство производства……………………7

2. Межхозяйственное землеустройство………………………………………….8

2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий………………………………………………..8

2.2 Образование и изменение  землепользования и землевладений  несельскохозяйственного назначения…………………………………………...9

3. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)……………………………...11

3.1 Подготовительные работы  при ВХЗ……………………………………..…11

3.2 Составные части проекта  ВХЗ (организация и устройство  территории севооборотов, кормовых  угодий, многолетних насаждений)………………...17

3.3 Осуществление проекта  ВХЗ…………………………………………...…..18

4. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве……………20

4.1 Роль экологии в использовании  природных ресурсов…………………….20

4.2 Государственный контроль  за использованием и охраной  земель…….…21

Заключение…………………………………………………………………….....23

Список использованной литературы…………………………………………...24

 

 

 

 

 

Введение

Вопросы правового регулирования  землевладения, землепользования и  права собственности на землю  стали особенно актуальными в  последнее время в связи со стремительно обновляющимся российским земельным законодательством.

Важное место занимает и проблема землеустройства. Лишним подтверждением тому является принятие Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", призванного  обеспечить рациональное использование  земель и их охрану, создание благоприятной  окружающей среды и улучшение  ландшафтов.

Цель данной работы - разъяснить все особенности организации  землеустройства, в том числе  роль государства в использовании  природных ресурсов и защите окружающей среде.

Главной задачей землеустройства  является организация рационального  использования земель всех категорий, в том числе и сельскохозяйственного  назначения.

В целом землеустройство - это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, землевладельцами, землепользователями  и собственниками земель по наведению  порядка в использовании и  охране земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения землеустройства

1.1 Состав землеустроительных  действий

В решении всенародной  задачи рационального использования  земли — важнейшего богатства  общества, являющейся главным средством  производства в сельском хозяйстве  и пространственным базисом размещения и развития всех отраслей народного  хозяйства, существенная роль отводится  государственному землеустройству.

Государственное землеустройство  включает следующие землеустроительные действия:

– образование новых, а  также упорядочение существующих землепользований с устранением чересполосицы  и других неудобств в расположении земель, уточнение и изменение  границ землепользования на основе схем районных планировок;

– внутрихозяйственную организацию  территории колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, организаций  и учреждений с введением экономически обоснованных севооборотов и устройством  всех других сельскохозяйственных угодий (сенокосов, пастбищ, садов и пр.), а также разработку мероприятий  по борьбе с эрозией почв;

– выявление новых земель для сельскохозяйственного и  иного народного освоения;

– отвод и изъятие земельных  участков;

– установление и изменение  городской черты, поселковой черты  и черты сельских населенных пунктов;

– проведение топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.

 

 

 

 

 

 

1.2 Целевое назначение  земель в РФ

Земельный фонд Российской Федерации — это вся территория, т.е. вся земля, включая водопокрытую, в пределах границ страны.

Хотя земля представляет собой единый природный объект, отдельные  ее части обладают различными природными качествами и свойствами, представляющими  определенный хозяйственный интерес, которые в связи с этим целесообразно  использовать определенным образом, т.е. в определенных народнохозяйственных целях. С этой точки зрения единый земельный фонд подразделяется на 7 целевых категорий, закрепленных в  земельном законодательстве:

1) земли сельскохозяйственного  назначения;

2) земли поселений (городов,  поселков и сельских поселений);

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли  для обеспечения космической  деятельности, земли обороны, безопасности  и земли иного специального  назначения;

4) земли особо охраняемых  территорий (природоохранного, природно-заповедного,  рекреационного, оздоровительного  и историко-культурного назначения);

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

В соответствии с основным целевым назначением упомянутых частей единого земельного фонда  земельным законодательством установлен и правовой режим их использования  в народном хозяйстве [4].

К землям сельскохозяйственного  назначения отнесены участки единого  земельного фонда, используемые или  по своим природным качествам  пригодные для использования  в сельском хозяйстве, т.е. для производства сельскохозяйственной продукции.

Землями поселений считаются  земли, расположенные в пределах административных границ различных  поселений, которые подразделяются с точки зрения их функционального  назначения на две группы: сельские и городские населенные пункты (т.е. города и поселки городского типа). Основное целевое назначение этих земель — удовлетворение градостроительных потребностей этих населенных пунктов.

Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, обороны, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики и иного назначения представляют собой участки земельного фонда, предоставленные юридическим или  физическим лицам для осуществления  специальных задач в промышленности, на транспорте, энергетике и других отраслях народного хозяйства. Основное целевое назначение земли в этих сферах народного хозяйства —  служить операционным базисом для  размещения и функционирования промышленных и иных предприятий и объектов.

Землями лесного фонда  признаются земли, покрытые лесом, а  также не покрытые им, но предоставленные  или предназначенные для ведения  лесного хозяйства. Лес представляет собой очень ценное природное  сырье для промышленности, энергетики, как незаменимый строительный материал. В то же время земля здесь играет роль средства производства лесохозяйственной  продукции и нуждается в связи  с этим в установлении особого  правового режима использования.

К землям водного фонда  относятся земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением  тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими  водохозяйственными сооружениями, а  также земли по берегам водоемов (прибрежные полосы), необходимые для  их обслуживания. Их основное целевое  назначение удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, природоохранных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и  иных потребностей.

К категории особо охраняемых территорий относятся земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного  назначения, имеющие статус особо  охраняемых территорий в силу их специфической  роли и особого значения в жизни-общества. Они служат удовлетворению духовных, биологических, эстетических и иных потребностей граждан.

Землями запаса считаются  все участки земельного фонда, не предоставленные в собственность  или пользование физическим или  юридическим лицам или изъятые  у них по основаниям, предусмотренным  законодательством.

1.3 Земля как природный  объект и средство производства

Земля важнейшая часть  окружающей природной среды, характеризующаяся  пространством, рельефом, почвенным  покровом, растительностью, недрами, водами и являющаяся главным средством  производства в сельском и лесном хозяйстве, а также пространственным базисом для размещения всех отраслей народного хозяйства.

Сопоставимость качественного  состояния мировых земельных  ресурсов осуществляется на основе единой системы классификации земель, которая  включает: природные особенности  изучаемых территорий, современное  использование земель, их пригодность  для сельского хозяйства, перспективное  использование земель.

Развитие общественного  производства во многом зависит от способов организации и использования  земли, обладающей территориальной  ограниченностью, неперемещаемостью  по территории, разнообразием природных  особенностей.

В последние годы наметилась тенденция к значительному сокращению площадей обрабатываемых земель —  за счет их перевода в другие отрасли  общественного производства, подверженности земель негативным природным процессам, особенно водной и ветровой эрозии, а также за счет отвода земель для  промышленности и транспорта, расширения территорий городов и других населенных пунктов (Вервейко А.П., 1989 г.).

В условиях постоянного роста  народонаселения его обеспеченность земельными ресурсами систематически снижается.

Перед населением планеты  стоят задачи значительно повысить интенсивность использования имеющихся  земель, а также вовлекать новые  земли в сельскохозяйственное производство.

 

 

 

 

 

 

2 Межхозяйственное землеустройство

Межхозяйственным землеустройством государство регулирует земельные  отношения, распределяя и перераспределяя  земельный фонд между отраслями  народного хозяйства и внутри отраслей между отдельными предприятиями, учреждениями и организациями путем  образования новых упорядочений и изменений существующих землепользований.

Объектом межхозяйственного  землеустройства являются землепользования сельскохозяйственных несельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, в том числе и земли государственного земельного запаса. Отличительной чертой этого землеустройства является то, что своими действиями оно охватывает разные отрасли народного хозяйства  и одновременно затрагивает землепользование группы смежных хозяйств, связанных  общностью решаемых задач, а иногда целых административных районов  и экономических зон. Осуществляется межхозяйственное землеустройство  с учетом интересов как отдельных  землепользователей, так и всего  народного хозяйства или отдельных  его отраслей.

 

2.1 Образование, упорядочение  и изменение землепользования  и землевладений с.-х. предприятий

Создание новых сельскохозяйственных предприятий связано с ломкой существующих землепользований в данном земельном регионе. Сложность организации  территории межхозяйственных объединений  и агропромышленных комплексов заключается, прежде всего, в том, что еще нет  достаточно полных и конкретных методических разработок по проведению землеустройства  подобного рода объединений. Изучаются  возможности создания новых межхозяйственных объединений и агропромышленных комплексов. Необходим научно обоснованный подход к проведению землеустройства  при их организации.

Развивающиеся межхозяйственные связи, расширяющие объем сельскохозяйственного  производства, вносят существенные изменения  в способы использования земли, в организацию и проведение государственного землеустройства при образовании  новых сельскохозяйственных предприятий.

 

Упорядочение границ существующих землепользований проводится с сохранением  количества землепользований и способа  организации сельскохозяйственного  производства в данном земельном  регионе. Эта разновидность землеустройства  включает:

 спрямление границ  существующих землепользований  для улучшения территориальных  условий выполнения технологических  процессов, для применения машинной  техники, создания компактных  землепользований;

 ликвидацию чересполосицы,  вклиниваний, которые создают  неудобства в организации производства  на территории землепользований, ухудшают их планировку, снижают  качество продукции и увеличивают  издержки производства.

 

2.2 Образование и изменение  землепользования и землевладений  несельскохозяйственного назначения

Информация о работе Общее положение землеустройства