Контрольная работа по «Земельному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 06:43, контрольная работа

Описание работы

Задача. Администрация Хабаровского края обратилась с запросом в Конституционный суд РФ о проверке конституционности отдельных положений о лесном фонде, закрепленных в статьях 19,46 и 47 Лесного кодекса РФ разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации. Постановлением суда от 09.01.1998г № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» спорные положения Лесного кодекса РФ были признаны соответствующими Конституции Российской Федерации. Будет ли постановление Конституционного Суда РФ являться источником земельного права? Проанализировав Постановление Конституционного Суда РФ от 09 января 1998г «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса РФ», представьте свою точку зрения по спорным вопросам и аргументируйте её.

Содержание работы

Участники земельных правоотношений………...……...……......3-4
Изъятие земельного участка для государственных нужд………5-9
Правовой режим земель поселений……………………….......10-20
Задача…………………………………………………………………21-22
Библиографический список………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Земельное право.docx

— 42.23 Кб (Скачать файл)

 — малые сельские  поселения (численность населения  менее 200 человек).

 Градостроительный кодекс РФ регулирует градостроительную деятельность — деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений. 8

 Использование земель  поселений осуществляется на  основе градостроительной документации  — документации о градостроительном  планировании развития территорий  и поселений и об их застройке. Статья 7 Градостроительного кодекса  РФ обеспечивает право граждан  на благоприятную среду жизнедеятельности. В соответствии с Конституцией  РФ каждый гражданин имеет  право на благоприятную среду  жизнедеятельности. Осуществление такого права гражданина предусматривает:

- градостроительное планирование  развития территорий и поселений;

- участие граждан и  общественных объединений в осуществлении  градостроительной деятельности; государственное  нормирование градостроительной  деятельности; лицензирование градостроительной  деятельности отдельных видов; сертификацию  строительных материалов отдельных  видов и услуг отдельных видов  в области строительства; государственный  и общественный контроль за  осуществлением градо­строительной деятельности и соблюдением законодательства РФ о градостроительстве;

- компенсацию вреда, причиненного  гражданам в результате нарушения  законодательства РФ о градостроительстве  и повлекшего за собой ухудшение  среды жизнедеятельности; возмещение  вреда, причиненного здоровью и  имуществу граждан в результате  нарушения законодательства РФ  о градостроительстве; привлечение  к ответственности лиц, виновных  в нарушении законодательства  РФ о градостроительстве.

 Важная роль в регулировании  земельных отношений в поселениях  принадлежит Федеральному закону  от 17.11.95 № 169-ФЗ «Об архитектурной  деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 10.01.03). Данный Федеральный  закон регулирует отношения, возникающие  в процессе профессиональной  деятельности архитектора по  созданию архитектурных объектов  в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально  и духовно полноценной, благоприятной  среды жизнедеятельности человека  и общества. Федеральный закон  направлен на развитие архитектурного  искусства, содействие охране произведений  архитектуры, памятников истории  и культуры, а также природных  ландшафтов. 9

 В ЗК РФ нормы  о землях всех видов поселений (т.е. землях городов, рабочих, курортных  и дачных поселков и сельских  поселений) помещены в один раздел. Это говорит о том, что правовое  регулирование земельных отношений  в городах и сельских поселениях  имеет общие сходные черты.

 Назначение земель  поселений заключается в том, что они функционируют как  фундамент, как место, пространственно-операционный  базис, используемый в целях строительства. Пространственную и земельно-ресурсную  основу городских и сельских  поселений составляют территории  в пределах установленных границ (черты) городских и сельских поселений, а также все, что находится  над и под поверхностью указанных  территорий.

 Земли поселений могут  быть охарактеризованы общими  для них отличительными признаками:

- земли городов и сельских  поселений имеют общее предназначение: обслуживание городов и сельских  поселений;

- земли поселений характеризуются  тем, что они расположены внутри  черты: для земель городов —  городской черты, а для земель  поселений — черты сельских  поселений. Данная черта — это  внешняя граница земель города, поселка, сельского поселения, которая  отделяет их от других категорий  земель. Она устанавливается и  изменяется органами, утверждающими  генеральные планы, проекты планировки  и застройки городов, поселков  и сельских населенных пунктов. Включение земельных участков  в черту города, поселка, сельского  населенного пункта не влечет  прекращения права собственности  на землю, права землевладения, землепользования  и аренды на эти участки.

 Следует отметить, что  городская черта и черта сельских  поселений устанавливается и  изменяется в порядке, предусмотренном  Градостроительным кодексом РФ, земельным законодательством РФ. Однако черта поселений охватывает  не только земли, застроенные  зданиями и сооружениями, но и незастроенные земельные участки, предназначенные для обслуживания хозяйства и населения. 10

 Городская черта и  черта сельского поселения определяет  внешнюю границу, т.е. размер их  территории. Внутренняя организация  земель осуществляется в соответствии  с утвержденными генпланами, проектами  планировки и застройки (ст. 84 ЗК  РФ).

 Все земли в пределах  черты поселения находятся в  ведении соответствующих органов  местного самоуправления.

 Особенности государственного  управления землепользованием в  поселениях. Государственное управление  земельными отношениями в поселени­ях осуществляют на федеральном уровне Правительство РФ и другие органы исполнительной власти РФ в области регулирования градо­строительной деятельности (федеральный орган архитектуры и градостроительства; органы государственной экспертизы градостроительной и проектной документации); на уровне субъектов РФ — органы государственной власти субъекта РФ и органы архитектуры и градостроительства субъектов РФ (территориальные органы архитектуры и градостроительства); на местном же уровне государственное регулирование осуществляют не входящие в систему государственных органы местного самоуправления. Они сами не пользуются землей, .поэтому функцию хозяйственной эксплуатации не выполняют. Однако в своей деятельности по регулированию земельных отношении органы местного самоуправления наделены широкими полномочиями, которые устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ о местном самоуправлении.

 В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в "области градостроительства; утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении; организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований; принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности; организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости; разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; финансирование разработки и реализации градостроительной документации; осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также законодательства РФ о градо­строительстве; утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований; информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам градостроительства; выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке.

 Компетенция соответствующих органов местного самоуправления на местах распространяется лишь на территории, находящиеся внутри соответствующей черты.. Компетенция органов местного самоуправления может распространяться и за пределы городской (поселковой) черты — на так называемую пригородную зону, т.е. на сельские поселения, расположенные в непосредственной близости от городов (поселков).

 Помимо указанного  выше общего управления осуществляется  ведомственное управление землями  поселений, которое ведется Государственным  комитетом по строительству и  жилищно-коммунальному комплексу  РФ, а также соответствующими  органами этого Комитета в  составе субъекта РФ, при областных, краевых, районных и городских  органах местного самоуправления.

 Следующим субъектом  управления землями поселений  являются отделы жилищно-коммунального  хозяйства при городской администрации. Через эти отделы городские  органы местного самоуправления  проводят основную работу по  регулированию отношений, складывающихся  при градостроительной деятельности.

 Итак, городские органы  местного самоуправления распоряжаются  землями города. В то же время  много земель в городах находится  во внутриведомственном регулировании  различных министерств и ведомств. Поэтому для земель городов  важной задачей является оптимальное  сочетание общественного и внутриведомственного  управления.

 Как уже указывалось, ведомственное управление землями  городов осуществляет Государственный  комитет по строительству и  жилищно-коммунальному комплексу  РФ. В своей деятельности он  наделен полномочиями, которые можно  классифицировать следующим образом:

- нормотворческая деятельность (например, представление в Правительство  РФ проектов федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов в области градостроительства);

- координационная деятельность (например, принимает участие в  координации аварийно-восстановительных  работ в зонах чрезвычайных  ситуаций);

- контрольная деятельность (например, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве, федеральных градостроительных нормативов и правил);

- организационная деятельность (например, организует подготовку  и переподготовку специалистов  в области архитектуры и градостроительства).

 Названные выше органы, ведающие вопросами архитектуры  и градостроительства, возглавляют  главные архитекторы. Кандидатура  главного архитектора - отбирается  в установленном порядке на  конкурсной основе из числа  архитекторов, имеющих лицензии, и  утверждается соответствующим органом  исполнительной власти.

 Правовое регулирование  использования земель поселений  осуществляется, как уже говорилось, министерствами, ведомствами совместно  с органами местного самоуправления, а также органами исполнительной  власти. 11

 Государственное управление градостроительной деятельности обеспечивается: управлением государственными капитальными вложениями в создание и развитие социальной и производственной инфраструктуры; регулированием налоговой политики; предоставлением дотаций, субсидий, субвенций, других бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие объектов строительства; контролем за соблюдением градостроительных нормативов и стандартов; осуществлением антимонопольных мер, приватизации объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства; проведением экспертизы, в том числе технической и экологической, градостроительной документации.

 Государственное регулирование  правового режима земель поселений  осуществляется посредством:

- выдачи разрешений на  строительство объектов недвижимости  федерального значения;

- ведения государственного  градостроительного кадастра и  мониторинга объектов градостроительной  деятельности в Российской Федерации;

- планирования развития  территории РФ, субъектов РФ, городских  и сельских поселений, других  муниципальных образований.

 Ведение государственного  градостроительного кадастра и  мониторинга объектов градостроительной  деятельности в Российской Федерации 

 Градостроительный кодекс  РФ (ст. 54) указывает, что государственный  градостроительный кадастр —  это государственная информационная  система сведений, необходимых для  осуществления градостроительной  деятельности, в том числе для  осуществления изменений объектов  недвижимости. Он ведется в отношении  территорий городских и сельских  поселений, других муниципальных  образований, территорий субъектов  РФ и территории РФ.

 Мониторинг объектов  градостроительной деятельности  — система наблюдений за состоянием  и изменением объектов градостроительной  деятельности, которые ведутся по  единой методике посредством  изучения состояния среды жизнедеятельности. Сведения мониторинга объектов  градостроительной деятельности  подлежат внесению в государственный  градостроительный кадастр.

 В соответствии с Положением о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.03.99 целью ведения градостроительного кадастра и мониторинга является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях территорий и объектов недвижимости в хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости. Пункт 4 данного Положения гласит, что Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу является государственным заказчиком работ по созданию единой системы ведения градостроительного кадастра, ведению градостроительного кадастра в отношении территории РФ. Основой градостроительных кадастров всех уровней являются соответствующая градостроительная документация и государственный земельный кадастр. 12 Градостроительный кадастр каждого уровня включает в себя:

Информация о работе Контрольная работа по «Земельному праву»