Контрольная работа по «Земельному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Михайлов в 1991 году получил земельный участок в пожизненное владение. В 2003 г. администрацией города ему было предложено переоформить земельный участок в аренду, поскольку в Земельном кодексе такой вид землепользования не предусмотрен. Как осуществляется переоформление прав на земельные участки? Права ли администрация?

Содержание работы

Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 7
Список использованных источников и литературы 9

Файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 

К О Н Т Р О Л Ь Н  А Я    Р А Б О Т А

 

По дисциплине: Земельное право

На тему: Контрольная работа

Вариант № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание 1

3

Задание 2

5

Задание 3

7

Список использованных источников и  литературы

9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 3. (Фамилии  студентов  «С» - «Я»)

Задача 1.

Михайлов в 1991 году получил земельный участок  в пожизненное владение. В 2003 г. администрацией города ему было предложено переоформить  земельный участок в аренду, поскольку  в Земельном кодексе такой вид землепользования не предусмотрен.

Как осуществляется переоформление прав на земельные участки? Права ли администрация?

 

Ответ: В связи с молниеносными переменами в нашей стране и революционными изменениями законодательства земельные участки у граждан могут находиться в пользовании на разном виде права. Это право собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного бессрочного пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды. При этом оптимальный вариант гарантирующий защиту Ваших имущественных прав на землю это право собственности. Во многих случаях приобретение такого права осуществляется путем так называемого переоформления земли.

Отвечая на первый поставленный вопрос, скажу так: переоформление условно  можно разбить на следующие этапы:

а) подача заявления о  предоставлении земельного участка  в собственность или о переоформлении земельного участка на праве аренды;

б) принятие органом государственной  власти или местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка;

в) заключение договора аренды или купли - продажи;

г) регистрация в Едином государственном реестре прав права  собственности или договора аренды.

Представляется, что действия по переоформлению прав на земельный  участок, кроме государственной  регистрации, покупатель здания может совершить до регистрации перехода права на здание. При этом регистрация права должна осуществляться одновременно с регистрацией права на земельный участок.

В виду того, что земельный  участок гражданину Михайлову был  предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, можно сделать однозначный вывод: на основании статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации «Пожизненное наследуемое владение земельными участками:

1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается.

2. Распоряжение земельным  участком, находящимся на праве  пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство» Администрация абсолютно не права.

Кроме того согласно статье 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

 

 

 

 

 

Задача 2.

В связи с  учреждением курорта регионального значения и установлением округа санитарной охраны администрацией области было принято решение об изъятии путем выкупа у граждан земельных участков, расположенных в первой зоне санитарной охраны. Не согласившись с этим решением, собственники земельных участков обратились в суд.

Каков порядок изъятия  земельных участков для государственных  и муниципальных нужд? В каких  случаях возможно принудительное изъятие  земельных участков?

Какое решение примет суд?

 

Ответ: Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд изложены в статьях 49 и 55 Земельного кодекса Российской Федерации:

1. Изъятие, в том  числе путем выкупа, земельных  участков для государственных  или муниципальных нужд осуществляется  в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств  Российской Федерации;

2) размещением следующих объектов  государственного или муниципального  значения при отсутствии других  вариантов возможного размещения  этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной  энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и  связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и  связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами  в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации) настоящего Кодекса.

2. Принудительное отчуждение  земельного участка для государственных  или муниципальных нужд может  быть проведено только при  условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

3. Порядок выкупа земельного  участка для государственных  или муниципальных нужд у его  собственника; порядок определения  выкупной цены земельного участка,  выкупаемого для государственных  или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством».

На основании части 2 статьи 55 Земельного кодекса Российской Федерации «Принудительное отчуждение земельного участка для государственных  или муниципальных нужд может  быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда» я уверен, что суд примет решение в пользу Администрации.

 

Задача 3.

В результате подъема грунтовых вод было полностью разрушено здание, являющееся памятником культуры. Через некоторое время собственник земельного участка, на котором располагалось разрушенное здание, обратился с ходатайством о переводе земельного участка из земель историко-культурного назначения в земли поселений с последующим предоставлением под жилищное строительство.  Администрация области отказала в рассмотрении ходатайства, сообщив заявителю, что перевод участка может быть осуществлен только после проведения государственной историко-культурной экспертизы и исключения памятника из Единого государственного реестра.

Ответ: Все объекты культурного наследия народов Российской Федерации находятся в Едином государственном реестре, статья 15 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

  1. Для исключения объекта их реестра необходима государственная историко-культурная экспертиза. Статья 28 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», «государственная историко-культурная экспертиза проводится в целях: обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра».
  2. К ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
  3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течении тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

Отказ Администрации  области в рассмотрении ходатайства  был совершенно законный и обоснованный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

 

    1. Конституция РФ
    2. Земельный кодекс Российской Федерации
    3. Земельное право: учебник. – М.: Проспект
    4. Закон «Об охране окружающей природной среды»
    5. Закон Российской Федерации «Об экологической экспертизе»
    6. Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
    7. Земельное право. Учебное пособие. Тюмень. Изд-во ТюмГУ
    8. http://www.vikipedia.ru/
    9. КонсультантПлюс

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Земельному праву»