Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 12:02, контрольная работа

Описание работы

Граждане, являющиеся субъектами прав на земельные участки, должны обладать правоспособностью и дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством.
Правоспособность гражданина - это его способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность). Она признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью (ст. 17 ГК РФ).

Файлы: 1 файл

Земельное право.docx

— 24.45 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Гражданин Петров А.О., уволенный по сокращению

штатов с должности механика механического завода,

хотел приобрести участок для создания крестьянского

(фермерского) хозяйства, но его заявление не стали

рассматривать в районной администрации, так, как 

свободной земли в районе нет. Права  ли администрация

 района? Куда можно обратиться  с жалобой на местную администрацию?………………………………....................................  3

2. Иванов  И.И. проживая в черте города  Екатеринбурга,

р-н Шарташ, решил на своем земельном участке построить

баню, и подал  соответствующее заявление. В строительстве

бани ему  было отказано, с мотивировкой, что  данный

микрорайон  близко расположен к  озеру Шарташ,

который является памятником природы и культуры,

а так же тем, что в данном районе нет приспособленных

очистных  сооружений.

По данному  поводу Иванов И.И. обратился в суд…………………. 6

Список используемой литературы …………………………………... 9

 

1. Гражданин Петров А.О., уволенный по сокращению штатов с должности механика механического завода, хотел приобрести участок для создания крестьянского (фермерского) хозяйства, но его заявление не стали рассматривать в районной администрации, так, как свободной земли в районе нет. Права ли администрация района? Куда можно обратиться с жалобой на местную администрацию?

 

Граждане, являющиеся субъектами прав на земельные  участки, должны обладать правоспособностью  и дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством.

Правоспособность  гражданина - это его способность  иметь гражданские права и  нести обязанности (гражданская правоспособность). Она признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью (ст. 17 ГК РФ).

Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые  для создания фермерского хозяйства  и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с  земельным законодательством Российской Федерации.

Актами, порождающими права на землю граждан  и юридических лиц, являются решения  исполнительных органов государственной  власти и органов местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных  участков из земель, находящихся в  государственной и муниципальной  собственности, принятые в пределах их компетенции.

Земельный кодекс ст. 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения: 

1. Землями сельскохозяйственного  назначения признаются земли,  находящиеся за границами населенного  пункта и предоставленные для  нужд сельского хозяйства, а  также предназначенные для этих  целей.

2. В составе земель сельскохозяйственного  назначения выделяются сельскохозяйственные  угодья, земли, занятые внутрихозяйственными  дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земельный кодекс ст. 81. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства: 

1. Гражданам, изъявившим желание  вести крестьянское (фермерское) хозяйство,  земельные участки из земель  сельскохозяйственного назначения  предоставляются в соответствии  с Земельным Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

2. Порядок предоставления земельных  участков гражданам и их объединениям  для ведения садоводства, огородничества  и дачного строительства устанавливается  Земельным Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

3. Гражданам, изъявившим желание  вести личное подсобное хозяйство,  земельные участки предоставляются  в соответствии с Земельным Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.

4. Условия предоставления гражданам  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения  для сенокошения и выпаса скота  устанавливаются Земельным Кодексом, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Земельный кодекс ст. 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством: 

1. Органы государственной власти  и органы местного самоуправления  обязаны обеспечить управление  и распоряжение земельными участками,  которые находятся в их собственности  и (или) в ведении, на принципах  эффективности, справедливости, публичности,  открытости и прозрачности процедур  предоставления таких земельных  участков. Для этого указанные  органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Земельные участки, находящиеся в федеральной  собственности, земельные участки, находящиеся в собственности  субъектов Российской Федерации, могут  быть переданы безвозмездно в муниципальную  собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса.

Земельные участки, находящиеся в  муниципальной собственности одного муниципального образования, могут  быть переданы безвозмездно в муниципальную  собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса. ( П.5 ст. 19 Земельного кодекса).

Если  его заявление не стали рассматривать в районной администрации, в связи с тем, что свободной земли в районе нет, Гражданин Петров А.О. может обратиться с жалобой на местную администрацию в суд, так как они обязаны рассматривать все заявления согласно п.1 ст. 34 ЗК РФ.

Решение исполнительного органа государственной  власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского  хозяйства и осуществления его  деятельности может быть оспорено в  судебном порядке. (ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ст.12 п.6).

 

 

2. Иванов  И.И. проживая в черте города  Екатеринбурга, р-н Шарташ, решил на своем земельном участке построить баню, и подал соответствующее заявление. В строительстве бани ему было отказано, с мотивировкой, что данный микрорайон близко расположен к озеру Шарташ, который является памятником природы и культуры, а так же тем, что в данном районе нет приспособленных очистных сооружений.

По данному  поводу Иванов И.И. обратился в суд.

Какое решение  примет суд? Чем обосновано это решение?

 

По данному  вопросу суд разрешит Иванову И.И на своем земельном участке построить баню. При обязательном условии, что баня должна соответствовать установленным санитарным требованиям. При отсутствии центральной канализации на участке обработка и сбор водных стоков бани осуществляется в фильтровальной траншее, засыпанной гравием и песком, либо в специальных очистных сооружениях.

Участок Иванова И.И. расположен в черте города, он попадает под действие Градостроительного Кодекса, в котором прописано, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (Градостроительный Кодекс ст.51 ч.17 п.3 ) . 

Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88.

ГОСТ 27751-88 Учет ответственности зданий и сооружений.

5.1.  Для учета ответственности зданий и сооружений, характеризуемой экономическими, социальными и экологическими последствиями их отказов, устанавливаются три уровня:

I  - повышенный;

II  - нормальный;

III  - пониженный.        

Уровень ответственности I следует  принимать для зданий и сооружений, отказы которых могут привести к  тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям (резервуары для нефти и нефтепродуктов вместимостью 10000 м и более, магистральные трубопроводы, производственные здания с пролетами 100 м и более, сооружения связи высотой 100 м и более, а также уникальные здания и сооружения).        

Уровень ответственности II следует  принимать для зданий и сооружений массового строительства (жилые, общественные, производственные, сельскохозяйственные здания и сооружения).        

Уровень ответственности III следует  принимать для сооружений сезонного  или вспомогательного назначения (парники, теплицы, летние павильоны, небольшие  склады и подобные сооружения).

К таким  сооружениям относятся и бани, поэтому разрешение не требуется, и  гражданин Иванов И.И. может построить  на своём участке баню. Соответственно суд примет сторону Иванова И.И. и удовлетворит предъявленный иск.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Земельный кодекс РФ.
  3. Градостроительный кодекс РФ.
  4. ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" РФ.
  5. ГОСТ 27751-88 Учет ответственности зданий и сооружений.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"