Контрольная работа по "Земельному праву "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

Гражданин Смирнов является собственником здания и земельного участка, на котором это здание расположено.

Смирновым был заключён договор купли-продажи здания с предоставлением покупателю (ОАО «Шанс») права аренды земельного участка.

Допускает ли действующее законодательство такие сделки?

Каковы требования закона к заключению сделки купли-продажи недвижимости?

Охарактеризуйте принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов применительно к ситуации, когда земельный участок и объект недвижимого имущества принадлежит на праве собственности одному лицу.

Файлы: 1 файл

Контрольная по Зем праву.docx

— 14.41 Кб (Скачать файл)

*пользуется земельным участком с существенным нарушением условий договора или назначения земельного участка либо с неоднократными нарушениями;

*существенно ухудшает качество земель;

*более двух раз подряд по истечении установленного срока не вносит арендную плату.

  Арендодатель  вправе требовать досрочного расторжения  договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.

  Земельным кодексом РФ прописаны основания прекращения договора аренды земельного участка.

 

  Так, аренда земельного участка может  быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:

*использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными ЗК РФ;

*использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

*неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

*неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

*изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными ст. 55 ЗК РФ;

*реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, установленными ст. 51 ЗК РФ.

   Прекращение аренды земельного участка по перечисленным  основаниям, указанным в Земельном кодексе РФ, не допускается в период полевых сельскохозяйственных работ, а также в иных установленных федеральными законами случаях.

    Изъятие у собственников земельных участков ввиду их использования с нарушением законодательства, в том числе при неиспользовании его по целевому назначению, осуществляется только на основе гражданского законодательства.

    Согласно  ст. 284 ГК земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

    Земельный участок может быть также изъят  у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.

    Орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об изъятии земельных участков по основаниям, предусмотренным ст. 284 и 285 ГК, а также порядок. Обязательного заблаговременного предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях определяются земельным законодательством.

    Если  собственник земельного участка  не согласен с решением об изъятии у него участка, орган, принявший решение об изъятии участка, может предъявить требование об изъятии участка в суд.

 

  Задача 3

  Государственным инспектором жилищной инспекции правительства Хабаровского края было направлено представление в адрес товарищества собственников жилья «Южное» с требованием об устранении нарушения – нецелевого использования земельного участка (на территории, непосредственно прилегающей к многоквартирному жилому дому, незаконно размещены гаражи, принадлежащие гражданам, проживающим в этом доме). В установленный представлением срок нарушение устранено не было. За указанное земельное правонарушение товарищество собственников жилья было привлечено к административной ответственности (штраф 10000 руб.) Государственной жилищной инспекцией.

  Дайте обоснованную правовую оценку ситуации.

  Охарактеризуйте порядок проведения государственного земельного контроля.

Решение

   Действия  государственной жилищной инспекции хабаровского края не правомерны, поскольку это не в компетенции данных органов. Привлечь к административной ответственности имеет право органы земельного контроля. В связи с этим товариществу собственников жилья «Южное» необходимо оспорить данное требование в судебном порядке о признании не действительности данного акта.

   Согласно  постановлению Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 " О   государственном   земельном   контроле " (с изменениями  от 22 июня 2007 г.) государственный   земельный   контроль  осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы. Ранее осуществление земельного   контроля  относилось в функциям Федеральной службы  земельного  кадастра России (преобразованной в 2004 году в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости) и ее территориальных органов, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ,  Государственного  комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

   Задачей  государственного   земельного   контроля  является обеспечение  соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами  земельного  законодательства, требований охраны и использования  земель .

   Положением  определяются функции  контролирующих  органов по проведению  государственного   земельного   контроля  в зависимости от сферы компетенции, полномочия их должностных лиц. Так, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет  контроль  за целевым использованием  земель  (в том числе  земель  лесного фонда), сохранностью межевых знаков границ  земельных  участков, недопущением самовольного захвата  земель.

   Должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных  органов наделены статусом  государственных  инспекторов РФ по использованию  и охране  земель. Ранее подобный статус имели должностные лица Федеральной службы  земельного  кадастра России.

     Государственные  инспекторы  вправе запрашивать от органов  власти, организаций и граждан  сведения о состоянии, использовании  и охране  земель , в том числе документы, удостоверяющие права на  земельные  участки и находящиеся на них объекты. Сведения об организации производственного  земельного   контроля  представляются лицами, использующими  земельные  участки, не чаще 1 раза в год.

   Государственные  инспекторы по использованию и охране  земель,  имеют право:

*давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения  земельного  законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

*составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности.

Государственный   земельный   контроль  осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

   Внеплановые проверки проводятся:

*для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений  земельного  законодательства;

*в случае получения от органов  государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений  земельного  законодательства.

   Главной задачей  государственной   жилищной   инспекции   Правительства   Хабаровского   края  является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению  жилищных  и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом  жилищного  фонда независимо от его форм собственности на территории  Хабаровского   края .

   Задачами  Инспекции  являются:

Контроль за соблюдением требований  жилищного  законодательства в части содержания и обслуживания  жилищного  фонда всеми участниками  жилищных  отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями  жилищной  сферы и органами местного самоуправления).

Защита прав потребителей на получение  жилищно-коммунальных  услуг в соответствии с действующими нормами и правилами.

Выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности  жилищного  фонда на территории  Хабаровского   края .

   В соответствии с задачами, решение  которых возложено на  Инспекцию , она осуществляет контроль:

За использованием  жилищного фонда и придомовых территорий.

За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.

За исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

   И другие.

   Инспекционные обследования могут быть следующих  видов:

Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - один раз в пять лет, выборочные - не чаще одного раза в два года).

Неплановые при получении информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о возникновении аварийных ситуаций, а также обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований; при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

   Инспекция  обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.  Инспекция  представляет соответствующим органам исполнительной власти  Хабаровского   края  и их должностным лицам отчетность по установленной форме.

   Инспекция  участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, касающимся деятельности Инспекции и  жилищно-коммунального  хозяйства.

   Инспекция имеет право:

   Давать  предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

Применять штрафные санкции за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства территорий, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

Вносить предложения о привлечении граждан, должностных и юридических лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В случаях и порядке, установленных законодательством, в пределах своей компетенции обращаться в суд (арбитражный суд) с исками и заявлениями в защиту публичных интересов, а также в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 44, ст. 4147.

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 1 (часть 1). - ст. 14.

4. О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 1 (часть 1). - ст. 15.

5. О крестьянском (фермерском) хозяйстве : Федеральный закон от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ (ред. от 28.12.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 24. - Ст. 2249.

6. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения : Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ (ред. от 29.12.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. - Ст. 3018.

7. Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность : Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (ред. от 06.05.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 34. - ст. 3680.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву "