Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:16, контрольная работа

Описание работы

Для рационального использования земельных ресурсов в современном сельскохозяйственном производстве широко используются почвенные карты и сопровождающие их материалы. Почвенные карты - это специальные географические карты различного масштаба с изображением распределения почв по земной поверхности. Они дают представление о качестве и расположении почв. Прилагаемые к почвенной карте агрономические картограммы отображают отдельные важнейшие свойства почвенного покрова иди содержат рекомендации по использованию почв.

Содержание работы

3.Какова площадь поверхности планеты, площадь суши, в т.ч. России?
13.Какие показатели используют для оценки земельных ресурсов по климатическим условиям?
23.Для каких целей используются материалы крупномасштабных почвенных карт?
33.Какие свойства почв и климатические показатели чаще всего тесно коррелируют с многолетней урожайностью?
43.При решении каких задач могут быть применены материалы экономической оценки земель? Приведите примеры использования материалов экономической оценки сельскохозяйственных земель при подведении итогов использования пашни в разных хозяйствах (бригадах).
53.Назовите задачи, которые следует решать для достижения основной цели охраны земель (почв).
63.Цель, задачи, компоненты мониторинга земель.

Файлы: 1 файл

оценка зем рес.docx

— 51.43 Кб (Скачать файл)

Применение высоких доз  бесподстилочного навоза сопровождается накоплением фосфора в почве, а также повышением его содержания в грунтовых водах.

Из применяемой в качестве удобрений органики наибольшую опасность  для окружающей среды могут представлять осадки сточных вод. Применение их в  качестве удобрения возможно в научно обоснованных дозах только после  тщательного химического анализа  осадков и санитарной проверки на специальных площадках.

Учитывая возможность  загрязнения окружающей среды, необходим  постоянный контроль за качеством органических удобрений, содержанием в них токсичных веществ, а также накоплением последних в почве и растениях.

Расширенное воспроизводство  плодородия почв, будучи одной из важнейших  природоохранных задач, предусматривает  постоянную заботу о пополнении запасов  гумуса, что возможно при максимальном использовании различных видов органических отходов в качестве удобрений. Наблюдается прямая связь - чем больше внимания уделяют грамотному использованию навоза и других органических удобрений, тем выше культура земледелия. Нарушение научно обоснованных рекомендаций по приготовлению, хранению и внесению органических удобрений не только существенно снижает их эффективность, но и заметно повышает вероятность загрязнения природных комплексов и их составляющих.

Сообразуясь с требованиями экологической безопасности, необходим  обязательный контроль по основным блок-компонентам агроэкосистем. Различные виды органических удобрений необходимо анализировать на содержание в них макро- и микроэлементов, патогенной микрофлоры и яиц гельминтов. В нетрадиционных видах органики (сапропели, всевозможные компосты, сырьем для которых служат отходы промышленных и сельскохозяйственных предприятий) следует дополнительно определять содержание тяжелых металлов и остаточных количеств пестицидов.

Закономерности поведения  в объектах внешней среды (атмосфера, вода, почва, растение) большого набора химических средств защиты растений, регуляторов роста, ингибиторов, дефолиантов  и десикантов, а также азотсодержащих токсикантов (нитраты, нитриты, нитрозоамины) и тяжелых металлов достаточно хорошо изучены в модельных экспериментах.

Важный показатель - динамика содержания пестицидов в почве и  растениях. Для изучения динамики пробы  отбирают, как минимум, в 3...4 срока: первый - в день обработки (исходное содержание), а далее через 3...5, 15. ..30 и 50...60 суток  после обработки, а также при  уборке урожая. Наименьшие временные интервалы берут при использовании нестойких препаратов, наибольшие - стойких.

Остаточные количества пестицидов в почве и растениях определяют официальными методами, утвержденными  уполномоченными на то органами (Госхимкомиссия, Минздрав и др.). Оценивают получаемую информацию сравнением с нормативами ПДК и МДУ в почве и растениях. Параллельно с остаточным количеством пестицидов в растительных образцах на основе стандартных методов исследуется содержание азотсодержащих токсикантов (NO2, NO3, нитрозоамины), тяжелых металлов, фтора, мышьяка, хлора, ряда микроэлементов.

Основные задачи оценки сводятся к следующим:

· выявление и комплексная  характеристика источников загрязнения  природной среды;

· слежение за загрязнителями по всем возможным каналам их миграции, оконтуривание зон вероятного влияния  на живые организмы, выявление участков депонирования загрязнителей;

· биогеохимическая оценка миграции и концентрации загрязнений  как непосредственно в зонах  загрязнения, так и при переносе их по трофическим цепям;

· определение динамики загрязнения  среды, скорости и объемов поступления, распространения и выведения  изучаемых соединений; получение  прогнозных материалов.

Таким образом, в данной главе  были рассмотрены основные компоненты агроэкологического мониторинга, основные показатели, контролируемые при ведении  наблюдений за состоянием агроценоза, определены основные цели и задачи данной системы. В следующем разделе будет обоснована необходимость проведения агроэкологического мониторинга для земель Российской Федерации, будут рассмотрены состояние и использование земельных угодий некоторых регионов на основе имеющихся данных по мониторингу, будет исследована динамика изменения пахотных площадей некоторых субъектов РФ.

73.Как определяется размер  нормативной цены?

В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О плате  за землю" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить нормативную  цену земли в размере 200-кратной  ставки земельного налога на  единицу площади земельного участка.

При определении величины нормативной цены земли не учитываются  льготы по земельному налогу, а также  увеличение размера налога за превышение норм отвода земель.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в зависимости от уровня рыночных цен на землю различного целевого назначения могут устанавливать по оценочным зонам земель на территории субъекта Российской Федерации повышающие коэффициенты к размеру нормативной цены земли, определенному в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления. При этом размер нормативной цены земли не должен превышать 75 процентов уровня рыночных цен на земельные участки конкретного назначения соответствующей ценовой зоны.

Администрация района, города может повышать или понижать установленную  в указанном порядке нормативную  цену земли, но не более, чем на 25 процентов.

3. При осуществлении сделок  с земельными участками и в  иных случаях применения нормативной  цены, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, районные (городские) комитеты по земельным  ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным гражданам и юридическим лицам документ о нормативной цене конкретного земельного участка.

4. Комитету Российской  Федерации по земельным ресурсам  и землеустройству осуществлять  методическое обеспечение работ  по ценовому зонированию земель  и расчету нормативной цены  земли.

5. Признать утратившими  силу:

постановление Правительства  Российской Федерации от 25 февраля 1992 года № 112 "Об утверждении Порядка  определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и  Порядка централизации средств  от платы за землю на специальный  бюджетный счет Российской Федерации  и их использования";

постановление Правительства  Российской Федерации от 11 июня 1992 года № 402 "О внесении изменений в  Порядок определения ставок земельного налога и нормативной цены земли, утвержденный постановлением Правительства  Российской Федерации от 25 февраля 1992 года № 112".

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"