Аналогичный закон был принят Воронежской 
областной думой. В нем отмечалась 
обязательность соответствия актов 
субъекта РФ и органов местного самоуправления 
требованиям федерального законодательства, 
обязательность применения к земельным 
отношениям не 
только земельного, но и гражданского 
законодательства, предусматривались 
гарантии и защита земельных прав физических 
и юридических лиц, вводились институты 
земельного сервитута и залога.
Закон Свердловской области “О регулировании 
земельных отношений” отразил 
введение частной собственности на землю 
и сделок с землей. Этот правовой акт субъекта 
РФ регулирует режим несельскохозяйственных 
земель различных категорий более подробно, 
чем ЗК РФ.
Таким образом, таковы возможности 
реализации субъектами РФ полномочий, 
не отнесенных к полномочиям РФ и органов 
местного самоуправления. Предстоит большая 
работа по приведению этих нормативных 
правовых актов субъектов РФ в соответствие 
с Земельным кодексом РФ. 
                               4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сказать, что тема, взятая мною 
на изучение, раскрыта полностью, насколько 
позволяют рамки объёма, предусмотренные 
для контрольной работы. 
В процессе изучения данной 
темы выяснилось, что государственная 
собственность на землю является 
одной из форм собственности на данный природный 
объект наряду с частной и муниципальной. 
Но всё же большинство земель в Российской 
Федерации находится в основном в государственной 
собственности.
При разграничении государственной 
собственности на землю законодатель 
выделяет собственность 
Российской Федерации, собственность 
субъекта Российской Федерации, а также 
собственность муниципального образования. 
Законодательство по данному вопросу 
за последнее время претерпело значительные 
изменения.
Собственность Российской Федерации на 
землю именуется федеральной собственностью. 
Полномочия России в области земельных 
отношений, предусмотренные Земельным 
кодексом, основываются на  Конституции 
РФ. Существует также совместная компетенция 
Российской Федерации и её субъектов в 
области регулирования земельных отношений. 
Достаточно велики возможности 
реализации субъектами Российской Федерации 
своих полномочий, не отнесенных к 
полномочиям Российской Федерации 
и органов местного самоуправления. 
Предстоит большая работа по приведению 
этих нормативных 
правовых актов субъектов РФ в соответствие 
с Земельным кодексом России. 
 
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
  Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
 
  Земельный кодекс РФ / "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, 
  N 44, ст. 4147. (с изменениями от 14.07.2008). 
 
  Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” / "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148.
 
  Федеральный закон от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
 
  Постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 года № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю» / СЗ РФ, 10.07.2006, N 
  28, ст. 3074. 
 
  Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. С.А.Боголюбов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 
 
  Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации / отв. ред. С. А. Боголюбов. М.: Проспект, 2007. 
 
  Иконицкая И. А. Земельное право Российской Федерации: учеб. М.: Юристъ, 2002. 
 
  Васильев В. И., Павлушкин А. В. Законодательные органы субъектов Российской Федерации. М.: Городец, 2001.
 
  Васильева М. И. Публичные интересы в экологическом праве. М.: Издательство МГУ, 2003.