Контрольная работа по «Земельное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Какие виды земельных правоотношений Вы знаете?
Ответ: В зависимости от содержания и направленности правового воздействия можно выделить 4 основные группы земельных правоотношений:
1) Правоотношения собственности на землю. Многообразие форм собственности на землю, закрепленное в статье 9 Конституции РФ, позволяет выделить три подвида правоотношений собственности на землю в зависимости от их субъектов: правоотношения частной, муниципальной и государственной собственности на землю.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Процедура расторжения договора различна для срочной аренды и аренды с неопределенным сроком. Если срок в договоре не определен, каждая из сторон вправе в любое время отказаться от него, предупредив об этом другую сторону за три месяца (законом или договором может быть установлен иной срок). Досрочное же расторжение договора по инициативе одной из сторон допустимо только в судебном порядке.

 

Вопрос 6. Что понимается под управлением земельными ресурсами и каковы виды органов, осуществляющих управление?

Ответ: Управление земельными ресурсами - это организующая деятельность компетентных органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений.

Ведущая роль в управлении земельными ресурсами принадлежит государству. Государственное управление земельным фондом является частью государственного управления в целом.

Органы общего управления делятся на органы общей и специальной компетенции. К федеральным органам общей компетенции относится Правительство РФ, которое призвано обеспечить проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; организовать деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования.

На региональном уровне общее управление земельными ресурсами осуществляют исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (правительства республик, администрации областей и т.д.). Компетенция этих органов определяется как федеральным законодательством, так и законодательством соответствующих субъектов Федерации, в частности их конституциями и уставами.

На уровне муниципальных образований земельными ресурсами управляют муниципальные исполнительные органы.

К основным органам специальной компетенции относятся: Федеральная служба земельного кадастра России; Министерство природных ресурсов РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство сельского хозяйства РФ и Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 

Вопрос 7. Какова роль и значение специальных органов управления земельными ресурсами?

Ответ: Органы специальной компетенции: Федеральная служба земельного кадастра России, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство сельского хозяйства РФ и Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр) занимает центральное место среди исполнительных органов государственной власти специальной компетенции, осуществляет специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.

Основными задачами этой федеральной службы являются: государственное управление земельными ресурсами и участие в проведении земельной реформы; ведение государственного земельного кадастра; государственный контроль за использованием и охраной земель; организация и осуществление землеустройства; прогнозирование и планирование рационального использования земель.

Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы осуществляют государственную политику, государственное управление и контроль в области охраны окружающей среды, координируют деятельность органов исполнительной власти и организаций в этой сфере, проводят государственную экологическую экспертизу, а также организуют и выполняют государственный экологический контроль и некоторые другие функции.

В системе Министерства здравоохранения РФ некоторые управленческие функции в сфере использования и охраны земель выполняют Департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, которые, например, должны обеспечивать контроль за выполнением санитарных противоэпидемиологических мероприятий, выборе земельного участка под строительство, эксплуатации зданий, сооружений, установлении санитарно-защитных зон промышленных организаций и др.

Министерство сельского хозяйства РФ и его территориальные органы реализуют государственную политику и осуществляют государственное управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны. Они являются специальными государственными органами по проведению аграрных преобразований и участию в реализации земельной реформы в сельской местности; обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, по контролю в области использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных и пользование сельскохозяйственных организаций.

Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики и жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ.

 

Вопрос 8. Что понимается под земельным правонарушением, и какие виды юридической ответственности предусмотрены за земельные правонарушения? 
Ответ:

Земельное правонарушение - виновное противоправное деяние, нарушающее правовые нормы, регулирующие отношения в области использования и охраны земель.

Целям обеспечения рационального использования земель, сохранения и улучшения ее плодородного слоя служит юридическая ответственность. Как правовой институт ответственность за правонарушения в области использования и охраны земель включает совокупность юридических норм, устанавливающих неблагоприятные последствия и порядок их возложения на правонарушителя.

Административная ответственность является наиболее распространенным видом ответственности за земельные правонарушения.

Административная ответственность за земельные правонарушения в федеральном законодательстве предусмотрена в виде административного штрафа, и лишь за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, или воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей возможно наложение предупреждения. Административный штраф является денежным взысканием и выражается в величине, кратной МРОТ, установленному ФЗ на момент окончания или пресечения правонарушения. Фактически все составы земельных правонарушений предусматривают различные размеры штрафов в зависимости от их субъектов. Предупреждение выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании правонарушителя.

Можно выделить три группы земельных правонарушений:

1) противоправные деяния, нарушающие право собственности  и иные права на землю (напр., самовольное занятие земельного  участка - ст. 7.1);

2) противоправные деяния, нарушающие правила управления земельным фондом (напр., незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения - ст. 7.16).

3) противоправные деяния, нарушающие правила использования земель и их охраны (напр., нарушение режима использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов - п. 2 ст. 8.12)

Вопрос 9. Что представляет собой земельно-правовая ответственность?

Ответ: Применение земельно-правовой ответственности обеспечивает заинтересованность в надлежащем использовании земельных ресурсов.

Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется в судебном порядке (при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка) после привлечения к административной ответственности в виде штрафа. Для принудительного прекращения перечисленных прав установлена следующая процедура.

Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченный исполнительный орган государственной власти выносит виновному предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предоставившего земельный участок.

В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок в компетентный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Этот орган направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении 10-дневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления) направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок (с приложением акта) в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Решение об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от возмещения причиненного вреда.

 

Вопрос 10. Какими способами осуществляется охрана земель?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Это означает, что земли должны использоваться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способность земли быть средством производства в сельском и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Юридические меры по охране земель характеризуются тремя понятиями: 1.сохранение (использование земли такими способами, при которых не наступает ухудшение ее качеств);

2.восстановление (гл. об. - меры по рекультивации земель);

3.улучшение (меры мелиоративного характера) благоприятного состояния земель.

Охрана земель имеет цели: предотвратить деградацию, загрязнение, захламление, нарушение земель, другие негативные воздействия хозяйственной деятельности; обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности.

Таким образом, мероприятия по охране земель имеют предупредительное или восстановительное значение.

Особыми способами обеспечения сохранности, увеличения и восстановления плодородия земель являются меры по рекультивации, мелиорации и консервации земель.

Рекультивация земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. Она восстанавливает земли для сельского хозяйства, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

Мелиорация земель - это коренное улучшение земли путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий (ст. 2 ФЗ от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель»).

Она повышает продуктивность и устойчивость земледелия, обеспечивает гарантированное производство сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создает необходимые условия для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.

Консервация земель производится в порядке, установленном Правительством РФ, в целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий. При консервации происходит изъятие участков из оборота.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Земельное право»