Контрольная работа по «Земельное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

Современное землепользование способно вызвать негативные последствия для состояния земель. Наиболее заметны процессы загрязнения земель химическими и биологическими веществами, эрозия почв, засоление, заболачивание, подтопление, иссушение и другие виды разрушения.
Одновременно земля выступает объектом юридических прав граждан и организаций, таких, как право собственности и пользования. Нарушение этих прав, например, в процессе вынесения государственных решений либо действий отдельных лиц, а также нарушение порядка землепользования самими собственниками, владельцами, пользователями способно вызвать неблагоприятные последствия финансового, экономического и социального характера для третьих лиц, государства и общества1.

Содержание работы

1
Правовая охрана земель.
4
2
Правовой режим земель промышленности, транспорта.
6
3
Задача 1. Общество с ограниченной ответственностью "Ремонт обуви" обратилось с иском к акционерному коммерческому банку о признании недействительным договора о залоге нежилого помещения, поскольку в нем отсутствуют сведения об одновременной ипотеке помещения и земельного участка, на котором находится данное помещение. Данное помещение принадлежит истцу на праве собственности. На момент заключения договора о залоге права на земельный участок ООО "Ремонт обуви" не были оформлены.
Какими правами на земельный участок обладают собственники объектов недвижимости? Порядок оформления их права землепользования? Решите дело…………………………………
12
4
Задача 2. Директор животноводческого комплекса обратился в отделение железной дороги с просьбой разрешить использовать для сенокошения 20 га свободных земель в полосе отвода железной дороги. Начальник отделения дал согласие и определил срок пользования – один год. Через год отделение дороги потребовало от предприятия внести арендную плату за пользование земель. Считая это требование противоправным, животноводческий комплекс не выполнил его. Отделение дороги обратилось с иском в арбитражный суд…………………………
Какое решение должен принять суд?..........................................
13
5
Задача 3. Сельскохозяйственный кооператив, добывая песок и гравий для своих нужд, испортил 2 га сельскохозяйственных угодий. Госинспектор районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству предписал восстановить нарушенные земли. Кооператив отказался выполнить предписание, считая, что данные земли являются его собственностью и он вправе свободно распоряжаться ими, а госинспектор не может предъявлять к кооперативу требования, касающиеся его права собственности. Госинспектор составил акт о совершенном правонарушении и вынес постановление о привлечении кооператива к административной ответственности. Кооператив обжаловал его в судебном порядке.
Рассмотрите дело…………………………………………………..
14

Файлы: 1 файл

земельное право.docx

— 38.78 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской ФЕДЕРАЦИИ

Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

в г. Кемерово

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Земельное право»

 

ВАРИАНТ № 7

 

 

 

 

 

Кемерово 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Правовая охрана земель.

4

2

Правовой режим земель промышленности, транспорта.

6

3

Задача 1. Общество с ограниченной ответственностью "Ремонт обуви" обратилось с иском к акционерному коммерческому банку о признании недействительным договора о залоге нежилого помещения, поскольку в нем отсутствуют сведения об одновременной ипотеке помещения и земельного участка, на котором находится данное помещение. Данное помещение принадлежит истцу на праве собственности. На момент заключения договора о залоге права на земельный участок ООО "Ремонт обуви" не были оформлены.

Какими правами на земельный участок обладают собственники объектов недвижимости? Порядок оформления их права землепользования? Решите дело…………………………………

12

4

Задача 2. Директор животноводческого комплекса обратился в отделение железной дороги с просьбой разрешить использовать для сенокошения 20 га свободных земель в полосе отвода железной дороги. Начальник отделения дал согласие и определил срок пользования – один год. Через год отделение дороги потребовало от предприятия внести арендную плату за пользование земель. Считая это требование противоправным, животноводческий комплекс не выполнил его. Отделение дороги обратилось с иском в арбитражный суд…………………………

Какое решение должен принять суд?..........................................

13

5

Задача 3. Сельскохозяйственный кооператив, добывая песок и гравий для своих нужд, испортил 2 га сельскохозяйственных угодий. Госинспектор районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству предписал восстановить нарушенные земли. Кооператив отказался выполнить предписание, считая, что данные земли являются его собственностью и он вправе свободно распоряжаться ими, а госинспектор не может предъявлять к кооперативу требования, касающиеся его права собственности. Госинспектор составил акт о совершенном правонарушении и вынес постановление о привлечении кооператива к административной ответственности. Кооператив обжаловал его в судебном порядке.

Рассмотрите дело…………………………………………………..

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Правовая охрана земель.

Современное землепользование способно вызвать негативные последствия для состояния земель. Наиболее заметны процессы загрязнения земель химическими и биологическими веществами, эрозия почв, засоление, заболачивание, подтопление, иссушение и другие виды разрушения.

   Одновременно земля  выступает объектом юридических  прав граждан и организаций, таких, как право собственности и  пользования. Нарушение этих прав, например, в процессе вынесения  государственных решений либо  действий отдельных лиц, а также  нарушение порядка землепользования  самими собственниками, владельцами, пользователями способно вызвать  неблагоприятные последствия финансового, экономического и социального  характера для третьих лиц, государства  и общества1.

    Для предупреждения и преодоления негативных экологических, экономических и иных последствий землепользования разрабатываются и осуществляются меры, в том числе правового характера, по охране земель и защите прав на землю.

    Поддержание благоприятного экологического состояния земель, охрана земель как объекта юридических прав граждан и организаций провозглашается в качестве принципиальной основы развития земельного законодательства. В соответствии со ст. 1 ЗК РФ земельное законодательство основывается на принципах приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, приоритета сохранения особо Ценных земель и сочетания интересов общества и законных интересов граждан,согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. На основе этих принципов осуществляются различные организационные, экономические, агротехнические, воспитательные и иные мероприятия, которые, будучи закрепленными в нормах права, составляют содержание правовой охраны земель и защиты прав на землю1.

   Правовая охрана  земель и защита прав на  землю — установленные нормами  права меры, направленные на предотвращение  деградации, сохранение, улучшение  и восстановление земель, а также  защиту прав собственности и  пользования граждан и организаций, включая государство, на землю.

    Охрана земель и обеспечение рационального землепользования имеют высокий приоритет в российском законодательстве. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 9) земля и другие природные ресурсы используется и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

   Традиционно особое  значение придается землям сельскохозяйственного  назначения, охрана которых и  их использование для сельскохозяйственного  производства ставятся выше иных  хозяйственных интересов. Действует  общий принцип, в соответствии  с которым земли сельскохозяйственного  качества используются прежде  всего для сельскохозяйственных  целей (ст. 79 ЗК).

    Теоретическую основу правового регулирования охраны земель составляет принцип устойчивого землепользования, вытекающий из общепризнанной международно-правовой концепции устойчивого развития. Концепция устойчивого развития была сформулирована в международном докладе под названием «Наше общее будущее», представленном на  Конференции  ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в1992 г. Такое развитие возможно, если природопользование, осуществляемое настоящими поколениями, учитывает не только собственные интересы и потребности, но также интересы и потребности будущих поколений. По сути, речь идет о справедливом распределении природных благ не только по горизонтали - между живущими людьми, но и по вертикали - между живущими людьми и поколениями, которые будут населять нашу планету в бесконечно длительной перспек­тиве.Задача современного поколения в области обеспечения устойчивого землепользования заключается в передаче будущим поколениям земельных ресурсов, достаточных в количественном и качественном отношении для удовлетворения потребностей растущего населения планеты. Оно предполагает сохранение и увеличение площадей сельскохозяйственных угодий, предотвращение загрязнения земель, поддержание плодородия почв, рациональное размещение жилых, социальных и иных объектов на земельных участках, контроль за ростом городов, борьбу с опустыниванием. В продолжение концепции устойчивого развития в России разработана национальная политика в данной области, которая в концептуальном виде сформулирована в двух нормативных актах — «Основные положения государственной стратегии Российской Федерации, по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»  и «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию»

 

2.Правовой режим земель  промышленности, транспорта.

 

1.Землями промышленности, транспорта признаются земли, которые  расположены за чертой поселений  и используются или предназначены  для обеспечения деятельности  организаций и (или) эксплуатации  объектов..

Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со ст. 7 Кодекса составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.

2.Земли промышленности  и иного специального назначения  в зависимости от характера  специальных задач, для решения  которых они используются или  предназначены, подразделяются на:

     - земли промышленности;

     - земли энергетики;

     - земли транспорта;

     - земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

     - земли для  обеспечения космической деятельности;

     - земли обороны  и безопасности;

     - земли иного  специального назначения.

     Особенности  правового режима этих земель  устанавливаются статьями 88 - 93 настоящего  Кодекса и учитываются при  проведении зонирования территорий1.

3. В состав земель промышленности  и иного специального назначения  в целях обеспечения безопасности  населения и создания необходимых  условий для эксплуатации объектов  промышленности,энергетики, особо радиационно  опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, транспортных  и иных объектов могут включаться  охранные, санитарно-защитные и иные  зоны с особыми условиями использования  земель.

Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

4. Земли промышленности  и иного специального назначения,занятые  федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной  энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной  информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус  и защиту Государственной границы  Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской  Федерации в соответствии со  статьей 71 Конституции Российской  Федерации, являются федеральной  собственностью1.

5. Порядок использования  отдельных видов земель промышленности  и иного специального назначения, а также установления зон с  особыми условиями использования  земель данной категории определяется:

а) Правительством Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

в) органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности.

6. Земли промышленности  и иного специального назначения  в соответствии со статьей 24 настоящего  Кодекса могут предоставляться  в безвозмездное срочное пользование  для сельскохозяйственного производства  и иного использования.

Земли промышленности;

1. Землями промышленности (статья 88) признаются земли, которые  используются или предназначены  для обеспечения деятельности  организаций и (или) эксплуатации  объектов промышленности и права  на которые возникли у участников  земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации.

2. В целях обеспечения  деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности  могут предоставляться земельные  участки для размещения производственных  и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их  объектов, а также устанавливаться  санитарно-защитные и иные зоны  с особыми условиями использования  указанных в пункте 1 настоящей  статьи земель.

3. Размеры земельных участков, предоставляемых для целей, указанных  в пункте 2 настоящей статьи, определяются  в соответствии с утвержденными  в установленном порядке нормами  или проектно-технической документацией.

4. Организациям горнодобывающей  и нефтегазовой промышленности  земельные участки для разработки  полезных ископаемых предоставляются  после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации  земель, восстановления ранее отработанных  земель. Особо ценные продуктивные  сельскохозяйственные угодья предоставляются  в соответствии со статьей 79 настоящего  Кодекса после отработки других  сельскохозяйственных угодий, расположенных  в границах горного отвода.

Земли транспорта;

1. Землями транспорта (статья 90) признаются земли, которые используются  или предназначены для обеспечения  деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта  и права на которые возникли  у участников земельных отношений  по основаниям, предусмотренным  настоящим Кодексом, федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по «Земельное право»