Контрольная работа по дисциплине "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

1. Теоретический вопрос. Правовое регулирование охраны земель и платы за землю
2. Задачи

Файлы: 1 файл

земельное по контрольной.docx

— 23.07 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ № 3

 

1. Теоретический вопрос. Правовое регулирование охраны  земель и платы за землю

 

 

Введение

 

 

Среди различных способов и методов охраны окружающей среды ведущим и результативным является установление Законом «Об охране окружающей среды» и обеспечение строгого исполнения требований по рациональному использованию природных ресурсов, их защита и охрана в процессе природопользования. Совокупность таких требований, норм, правил, регламентов, процедур и других установлений понимается нами как эколого-правовой режим природопользования. Разумеется, что эколого-правовой режим является элементом, составной частью более общего понятия правового режима природопользования. Поэтому изучение данной темы исследования является на сегодняшний день актуальным.

 

 

1.1. Понятие природопользования  и его регулирование государством

 

Под природопользованием понимается возможность использования человеком полезных свойств окружающей среды - экономических, экологических, культурных и оздоровительных. Формы природопользования следующие - общее и специальное природопользование1.

Общее природопользование даётся человеку от рождения - дышит, пьёт воду, на специальное природопользование требуется разрешение, оно регулируется законодательно по видам природных ресурсов: закон об атмосферном воздухе, о воде, о недрах, о природном мире и т.д.

Экологическая безопасность в РФ поддерживается определенными нормативно-правовыми документами, к числу которых относятся Конституция РФ, Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды». В соответствии с Федеральным законом РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» принципы экономики природопользования конкретизированы для хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, в следующих принципах2:

- соблюдения права человека  на благоприятную окружающую  среду;

- обеспечения благоприятных условий  жизнедеятельности человека;

- научно-обоснованного сочетания  экологических, экономических и  социальных интересов человека, общества и государства в целях  обеспечения устойчивого развития  и благоприятной окружающей среды;

- охраны, воспроизводства и рационального  использования природных ресурсов  как необходимых условий обеспечения  благоприятной окружающей среды  и экологической безопасности;

- ответственности органов государственной  власти за обеспечение благоприятной  окружающей среды и экологической  безопасности на соответствующих  территориях;

- платности природопользования  и возмещения вреда окружающей  среде;

- независимости контроля в области  охраны окружающей среды;

- обязательности проведения государственной  экологической экспертизы проектов  и иной документации, обосновывающих  хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное  воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью  и имуществу граждан;

- соблюдения права каждого на  получение достоверной информации  о состоянии окружающей среды, а также участия граждан в  принятии решений, касающихся их  прав на благоприятную окружающую  среду, в соответствии с законодательством;

- ответственности за нарушение  законодательства в области охраны  окружающей среды;

- участия граждан, общественных  и иных некоммерческих объединений  в решении задач охраны окружающей  среды;

- международного сотрудничества  в области охраны окружающей  среды 

Приведенные законодательно-нормативные акты отражают только основные требования, на которые необходимо ориентироваться при оценке экологической безопасности. Основами обеспечения данных законов служат подзаконные нормативно-правовые акты -- санитарные нормы и правила, технические стандарты, ГОСТ, СНИП и др.), методические рекомендации и т.п. Таким образом, они регламентируют качество окружающей среды посредством нормативов при выполнении технических решений.

Источниками государственного регулирования природопользования на наднациональном уровне являются международные соглашения и конвенции, на национальном - законы, указы, акты, распоряжения и постановления.

Подразделения, регулирующие природоохранную деятельность, представлены в органах законодательной, исполнительной и судебной властей3.

В структурах исполнительных органов власти имеется значительное число органов, осуществляющих управление и контроль в различных областях природопользования. Природоохранные функции (в той или иной степени) выполняют:

- Министерство природных ресурсов  и экологии РФ (МПР);

- Федеральная служба по надзору  в сфере природопользования 

- Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра). Данному агентству правоприменительные  функции, функции по оказанию  государственных услуг и по  управлению имуществом в сфере  недропользования Министерства  природных ресурсов Российской  Федерации.

- Федеральное агентство водных  ресурсов (Росводресурсы)

- Федеральная служба РФ по  гидрометеорологии и мониторингу  окружающей среды (Росгидромет);

- Федеральная служба государственной  регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному  надзору при правительстве РФ (Ростехнадзор).

- Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).

Основным органом является Министерство природных ресурсов и экологии РФ (МПР) осуществляет разработку и реализацию государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания 4.

 

Минприроды России выполняет функции мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, охраны окружающей среды, в том числе особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации координирует деятельность подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.

На сегодняшний день экологические отчисления предприятий не покрывают даже десятой доли необходимых финансовых затрат на охрану окружающей среды.

Сложившуюся негативную ситуацию обуславливает: наличие слаборазвитой промышленности; маломощность предприятий, оснащенных устаревшим оборудованием и характеризующихся использованием ресурсоемких и природозагрязняющих технологий; низкая культура хозяйствования, систематическое нарушение природоохранных норм и требований, создающих угрозу ухудшения состояния здоровья населения.

В Российской Федерации экономические методы, определенные ст. 14 ФЗ «Об охране окружающей среды», устанавливают пределы экономического регулирования в области охраны окружающей среды через систему косвенных регуляторов. В свою очередь регуляторы являются частью тех мер при помощи, которых государство может оказывать влияние на природоохранную деятельность предприятий путем затрагивания их имущественных интересов, что приводит к пониманию зависимости между экономической выгодой и соблюдением экологических требований5.

В настоящее время экономический механизм в России реализуется посредством системы экологических платежей, включающих в себя природоресурсные платежи, плату за пользование природными ресурсами, а также плату за негативное воздействие на окружающую природную среду.

 

 

 

2. Задачи

 

Задача 1:

Житель села Победа Хабаровского района Стрельников обратился с заявлением в администрацию села, в котором просил принять меры к землепользователю Горбенко. Посаженные им на границе земельного участка тополя достигли такой степени роста, что препятствуют проникновению солнечных лучей и сдерживают рост сельскохозяйственных растений на соседнем участке.

Глава администрации разъяснил заявителю, что распоряжение посевами и насаждениями на приусадебном участке принадлежит самому землепользователю (собственнику). Заявитель обратился в районную прокуратуру.

Дайте разъяснение по заявлению Стрельникова.

 

Задача 2:

Автотранспортное предприятие самовольно заняло 15 га пашни фермерского хозяйства. В результате часть угодий была загрязнена нефтепродуктами. Автотранспортное предприятие отказалось добровольно восстановить угодья и возмещать ущерб. Фермер обратился в арбитражный суд.

Определите подведомственность и разрешите дело.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 


 


1 Экология и экономика природопользования. Учебник для вузов / под ред. проф Гирусова. Э.В. и проф. Лопатина В.А.  – М.: Юнити, 2013. – С. 16.

2 Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в ред. от 24.11.2014 N 361-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 2. - Ст. 133. 

3 Колесников С.И. Экологические основы природопользования. – М.: Прогресс, 2013. – С. 55.

4 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации // http://mnr.gov.ru.

5 Боголюбов С.А. Экологическое право: конспект лекций. – М.: Велби, 2010. – С. 103.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Земельное право"