Контрольная работа по дисциплине "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

1. Порядок межевания земель.
2. Свойство земли и природные условия, учитываемые при землеустройстве.
3. Составные элементы оценки природно-ресурсного потенциала территории при землеустройстве.

Файлы: 1 файл

Порядок межевания земель.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Землеустройство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Порядок межевания земель                                                                   стр. 3
  2. Свойство земли и природные условия, учитываемые при землеустройстве                                                                                               стр. 6
  3. Составные элементы оценки природно-ресурсного потенциала территории при землеустройстве                                                                   стр. 8

Список использованной литературы                                                       стр. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок межевания земель

Межевание земель  представляет  собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности (как в нашем случае).

Работы по межеванию объектов землеустройства включают в себя:

- определение границ объекта землеустройства на местности и согласование с лицами, права которых могут быть затронуты;

- закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

- составление проекта территориального землеустройства;

Проект землеустройства состоит из:

- текстовой части;

- графической части (проектного плана).

Текстовая часть включает:

- пояснительную записку;

- каталоги (списки) координат межевых знаков объект землеустройства;

- ведомость вычисления площадей;

- обоснование принимаемых решений.

Изготовление карты (плана) объекта землеустройства проводится в порядке установленном Федерального агентства земельного кадастра России.

Проектный план (графическая часть) включает отображаемые на картографической основе:

- границы и номера существующих земельных участков;

- границы зон обременений и ограничений;

- размеры земельных участков (площади и длины);

- проектные элементы;

- промеры для определения местоположения проектных элементов.

Также в землеустроительное дело включается:

- титульный лист;

- оглавление;

- кадастровый план земельного участка;

- задание на выполнение работ;

- копии документов о правах;

- согласование проекта;

- извещение о проведении землеустройства;

- исходные данные для проектирования.

Образование новых  и   упорядочивание  существующих объектов землеустройства проводится с учетом таких характеристик, как принадлежность к той или иной категории земель по целевому назначению, разрешенное использование, осуществляемое в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства Российской Федерации, площадь, местоположение границ, ограничения в использовании земель, обременения правами других лиц.

Инструкция по межеванию земель

- Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

- Установление  и   закрепление  границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле - продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

- Восстановление границ  земельного   участка  выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.

- Межевание  земель выполняют проектно - изыскательские организации Роскомзема, а также граждане и юридические лица, получившие в установленном порядке лицензии на право выполнения этих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Свойство земли и природные условия, учитываемые при землеустройстве

Земля  в качестве средства производства используется для различных видов деятельности. Способ ее применения определяется свойствами, обусловленные прежде всего  природными факторами. Среди многообразных  свойств   земли  как средства производства наибольшее значение для землеустройства имеют те, которые оказывают на сельскохозяйственное или иное производство постоянное влияние, неустранимы искусственными методами, определяют характер организации территории.

Свойства:

Пространство и рельеф – к наиболее существенным для  землеустройства  пространственным  свойствам   земли  относятся: площади землевладений и землепользований, их конфигурация, протяженность, местоположение и взаимная удаленность. Размер участков пашни, их конфигурация оказывает влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, производительность техники. Многие пространственные  свойства   земли определяются ее рельефом – совокупностью форм земной поверхности: они воздействуют на способы использования  и  охраны  земель, размещению  и  организацию сельскохозяйственного производства, для принятия решений при внутрихозяйственном землеустройстве  необходима характеристика рельефа: глубина расчленения, крутизна склонов. Значение этих величин определяют размеры  и  конфигурацию производственных участков, степень дренированности, ее подверженность эрозии. Среди характеристик рельефа особое значение имеет уклон земной поверхности, как главный фактор, способствующий водной эрозии, он оказывает ограничивающее воздействие на распаханность с/х угодий  и  размещение пропашных культур.

Почвенный покров – верхняя биологически активная оболочка  земли  – почва. Ее важное качество – плодородие, что делает ее пригодной для возделывания растений,  и  тем самым для использования  земли  в качестве главного средства с/х производства, качество почв определяется их физическим, механическим, химическим составом  и  содержанием гумуса.

Естественный растительный покров. На однородных участках  земли  складываются определенные совокупности растений, они характеризуются видовым составом, численностью и сочетанием пространственной структурой и динамикой. Факторы  природной среды обуславливают закономерное пространственное размещение растительности. В сельском хозяйстве естественная растительность – является источником зеленых  и  грубых кормов для скота, средством повышения плодородия, накопления органики, ведущим фактором противоэрозионной защиты земель, сдерживающим засоление и загрязнение почв.

Гидрогеологические и гидрографические условия. Гидрогеологические  свойства   земель  зависят от состава, происхождения  и  динамики подземных вод, при близком залегании грунтовых вод происходит засоление. Сведения о гидрографической сети применяются при организации сельскохозяйственных угодий севооборотов.

Климатические  условия. Формирование многих свойств земли зависит от климата, от обеспеченности территории теплом  и  влагой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составные элементы оценки природно-ресурсного потенциала территории при землеустройстве

Определение условий, факторов и предпосылок устойчивого развития региона в значительной мере связано с оценкой его природно-ресурсного (экологического) потенциала. Величина природно-ресурсного потенциала, как сумма потенциалов отдельных видов природных ресурсов (земельных, водных, лесных, минерально-сырьевых и т.п.) зависит от таких факторов, как: перечень, номенклатура имеющихся в регионе природных ресурсов (чем длиннее ряд естественных ресурсов, подлежащих использованию в процессе производства, тем больше величина природно-ресурсного потенциала); количественные характеристики отдельных видов природных ресурсов (величина запасов, сроки их исчерпания и т.п.); качественные характеристики (содержание полезного вещества, калорийность, доступность и т.п.); возможность комплексного использования ресурсов.

Количественная, интегральная оценка природно-ресурсного потенциала региона возможна в том случае, если частные потенциалы отдельных видов природных ресурсов будут исчисляться по единому принципу. Используются следующие направления соизмерения качественно различных природных ресурсов и определения природно-ресурсного потенциала региона: с помощью балльной системы, когда эксперты оценивают значимость каждого вида ресурсов в баллах, а затем находится сумма определенных таким образом «значимостей» всех имеющихся в регионе видов ресурсов с учетом «весов» – величин их запасов; на основе стоимостных (денежных) показателей, когда оцениваются и затем суммируются стоимости (по рыночным ценам) запасов всех видов природных ресурсов региона; на базе абсолютных энергетических потенциалов, или условно-натурального метода, подразумевающего соизмеримость качественно разнородных природных ресурсов по какому-либо единому, общему основанию (например, разных энергоресурсов по калорийности 1 тонны условного топлива (т. у.т.) или 1 тонны нефтяного эквивалента (т н.э.)).

Необходимо отметить, что осуществить экономическую оценку разных видов природных ресурсов на единой методологической основе весьма сложно, поэтому величину природно-ресурсного потенциала чаще всего характеризуют в натурально-вещественных показателях (площадь, объем запасов, продуктивность и т.п.).

Важным аспектом оценки природно-ресурсного потенциала региона является его структурный анализ, осуществляемый с учетом национальных, общегосударственных интересов.

Первое структурное подразделение объединяет природные ресурсы отраслей промышленности, имеющих общегосударственную специализацию – нефтяные ресурсы, горно-химическое сырье, руды металлов, минеральное сырье и т.д.

Второе структурное подразделение включает в себя природные ресурсы отраслей местной промышленности и отраслей народного хозяйства, определяющих региональную производственную специализацию – местные топливно-энергетические ресурсы (торф, дрова, гидроэнергия малых рек и т.п.), лесные ресурсы для местной промышленности, минерально-сырьевые ресурсы для местного строительства и т.п.

В сельскохозяйственных регионах выделяется третье структурное подразделение – природные условия и ресурсы, обеспечивающие функционирование агропромышленного комплекса (АПК) – агроклиматические условия и земельные ресурсы, местные удобрения и т.п.

К четвертому подразделению относится та часть природно-ресурсного потенциала, которая рассматривается в качестве территориальной и ресурсной базы жизнедеятельности общества (земля, вода, лес, используемые как среда обитания, восстановления физических и духовных сил человека). Природные ресурсы четвертого структурного подразделения бывают ресурсами государственного и местного значения.

Необходимо указать, что природно-ресурсный потенциал региона изменяется в процессе природопользования, что обусловлено как истощением отдельных видов природных ресурсов и нерациональностью их использования, так и целенаправленной деятельностью человека по их восстановлению и улучшению (посадка лесов, устройство гидросооружений, мелиорация земель и т.п.).

Управление природопользованием в регионе. Важным элементом регионального управления является управление природопользованием в регионе, под которым понимается деятельность государства и местных органов управления по организации рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, охраны локальных экологических систем, а также обеспечения законности в эколого-экономических отношениях.

Необходимо отметить, что хозяйственный механизм природопользования отражает как важнейшие черты общенационального хозяйственного механизма, так и местную специфику регионов, обусловленную различиями в развитии и размещении производительных сил, масштабами производства, уникальностью природных комплексов и экологических систем, степенью антропогенного воздействия на окружающую среду. Окружающая среда, как объект управления, хотя в своей основе и неделима, однако, в каждом конкретном регионе весьма своеобразна. Вследствие такого дуализма объекта управления ему должна соответствовать и адекватная система органов управления, отражающая, с одной стороны, целостность природы, а с другой – ее региональное своеобразие. Именно поэтому управление природопользованием в регионе сочетает в себе формы и методы организации и регулирования процессов природопользования на двух уровнях – общегосударственном и региональном (местном). Основная цель этого управления – обеспечение потребностей общества в сырье и материалах, в чистоте и разнообразии окружающей среды, а также сохранение, восстановление и развитие природно-ресурсного потенциала как отдельных регионов, так и страны в целом.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Земельное право"