Контроль за охраной и использованием земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 00:51, контрольная работа

Описание работы

Основные задачи контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (неограничен какими-либо сроками).

Файлы: 1 файл

кр по земельному 5 курс.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

 

II вариант.

Теоретический вопрос:

Контроль за охраной и использованием земель

Ответ: Основные задачи контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (неограничен какими-либо сроками).

Контроль за рациональным использованием и охраной земель осуществляется государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц, а также иными (невластными) субъектами - общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами.

Государственный контроль за использованием и охраной земель призван обеспечить исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований, выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. В своевременных условиях государственный контроль за рациональным использованием земель приобретает еще большее значение, чем раньше.

Законодательство о земельной реформе предоставляет собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. Такая деятельность не должна, как указано в ст. 36 Конституции РФ, наносить ущерб окружающей природной среде и нарушать права и законные интересы иных лиц. Углубление земельной реформы и формирование новых земельных отношений, основанных на введении частной собственности на землю, при сохраняющемся потребительском отношении к ее использованию вызывает необходимость усиления государственного контроля за использованием и охраной земель.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общественный земельный контроль имеет немалое значение для сохранения благоприятной окружающей природной среды. Активная деятельность природоохранных организаций по предотвращению нарушения земельного законодательства, по принятию мер к восстановлению нарушенных природных комплексов способствует восполнению пробелов в надлежащем исполнении требований земельного законодательства по охране земель.

Производственный земельный контроль согласно ст. 73 Земельного кодекса РФ осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

 

Задачи:

1. В администрацию одного  из районов области обратилась  гражданка Н. с заявлением о  передаче ей в пожизненное  наследуемое владение земельного  участка площадью 0,2 га прилегающего  к находящемуся в ее собственности  земельному участку. Глава районной администрации отказал в удовлетворении просьбы и рекомендовал заключить договор аренды в отношении испрашиваемого земельного участка. Гражданка Н. сочла, что ее права нарушены, и обратилась с иском в суд.

Дайте правовую оценку действиям главы администрации района. Решите дело.

Ответ: Действия правомерны.

В соответствии со ст. 265 ГК РФ право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Однако в настоящее время земельное законодательство России таких оснований не предусматривает: ЗК РФ в п. 1 ст. 21 в императивной норме запретил предоставление земельных участков из государственных и муниципальных земель гражданам на указанном праве после введения в действие Кодекса, сохранив при этом право пожизненного наследуемого владения земельными участками для тех землевладельцев, которые приобрели указанное право до введения в действие Кодекса.Следовательно действия главы районной администрации правомерны.

 

2. Гражданин обратился  в районный суд с иском о  признании права собственности  на 37/100 долей земельного участка, ссылаясь на то, что по договору  купли-продажи он приобрел 37/100 долей домовладения, но доля земельного участка, на котором расположена приобретенная им часть домовладения, была неправомерно оформлена на другого человека, которому принадлежит оставшаяся часть домовладения. Порядок пользования земельным участком у собственников жилого строения не сложился.

Как следует разрешить возникший спор?

Ответ: В случае если стороны не могут достигнуть соглашения дело разрешается судом. Требования правомерны, суд должен признать право собственности на 37/100 долей земельного участка.

В соответствии со ст.35 п.4 отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

3. Распоряжением главы  администрации района в городе  строительной фирме «Гранит»  был предоставлен земельный участок  в собственность под строительство  многоэтажного гаража в районе  автовокзала. Жители близлежащих  домов обратились с жалобой  в районный суд города на то, что данное распоряжение противоречит санитарно-гигиеническим требованиям градостроительства, нарушает их право на благоприятную окружающую среду, а также что предоставление земельного участка было осуществлено без проведения публичных торгов и государственной экологической экспертизы.

     Решением суда  в удовлетворении жалобы граждан  было отказано.

Не согласившись с решением районного суда, граждане обжаловали его в областной суд.

Решите дело. В каком случае предоставление земельных участков в собственность должно осуществляться исключительно на торгах, аукционах, конкурсах?

Ответ: Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен ст. 30 ЗК РФ, в п. 1 которой говорится, что это предоставление осуществляется с проведением работ по их формированию:

– с предварительным согласованием мест размещения объектов (участки предоставляются в аренду на срок строительства этих зданий, строений, сооружений – п. 3 ст. 30 ЗК РФ);

– без предварительного согласования мест размещения объектов. В этом случае предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) (п. 2 ст. 30 ЗК РФ). Документальным подтверждением расходов на приобретение земельного участка будут служить протокол о результатах торгов и договор купли-продажи земельного участка. В этих документах, а также в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на землю должно быть указано, что земля приобретена для целей строительства.

 

Земельным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится. Предоставление земельного участка в собственность осуществляется, прежде всего, исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), однако возможно предоставление на торгах земельных участков и в аренду путем продажи права на заключение договора аренды земельного участка.

В перечень включено, во-первых, предоставление участка для нужд сельского и лесного хозяйства, во-вторых, гражданину для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в-третьих, размещение объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки. Процедура предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта согласно ст. 30 Земельного кодекса РФ состоит из следующих основных этапов.

Первый этап процедуры - проведение работ по формированию земельного участка, которое включает в себя подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение, принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов, публикацию сообщения о проведении торгов.

Проект границ земельного участка изготавливается на любом имеющемся или изготовленном для целей землеустройства планово-картографическом материале органами местного самоуправления самостоятельно или (по его поручению) любой землеустроительной организацией, частным предпринимателем, имеющими лицензии на право выполнения этих работ. Специальных разрешений в соответствии с п. 6 ст. 69 ЗК РФ на это не требуется. Проектом границ земельного участка определяется местоположение и ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка.

Согласно п. 3 ст. 30 ЗК предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. Таким образом, передача земельного участка под строительство в собственность без проведения торгов не законно.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», экологическая экспертиза – это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническим регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.В соответствии с вышеуказанной нормой закона, экологическая экспертиза основывается на принципах презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой или иной деятельности, обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы, обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы, достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу, независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы и др.

Кроме того, статьей 4 названного закона установлено, что в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исчерпывающие перечни объектов, подлежащих обязательной государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровня приведены в ст. ст. 12 и 13 Федерального закона № 174-ФЗ соответственно.

Согласно п. 3 ст. 30 ЗК предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. Таким образом, передача земельного участка под строительство в собственность без проведения торгов не законно.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», экологическая экспертиза – это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническим регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.В соответствии с вышеуказанной нормой закона, экологическая экспертиза основывается на принципах презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой или иной деятельности, обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы, обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы, достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу, независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы и др.

Информация о работе Контроль за охраной и использованием земель