Кадастровый учет земельных участков в свете реформы земельного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

Недвижимость и ее составные элементы являются формой выражения социально, экономически и юридически значимых признаков земли и связанных с ней природных, а также искусственно созданных объектов, с помощью которой осуществляется правовое и экономическое регулирование земельных отношений и отношений по поводу различных объектов.
В гражданском законодательстве закрепляются общие положения правового режима элементов понятия «недвижимость», которые детализируются и развиваются в земельном, горном, лесном, водном и градостроительном законодательстве.

Содержание работы

Задание №1…………………………………………………………………..3
Задание №2…………………………………………………………………14
Задание №3………………………………………………………………....18
Список использованных источников……………………………………..20

Файлы: 1 файл

земельное право.docx

— 47.21 Кб (Скачать файл)

       Основным юридическим следствием принятия Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» стало объединение двух учетных систем: кадастрового учета земельных участков и технического учета зданий и сооружений.

      Реестр объектов недвижимости состоит из:

     реестров объектов недвижимости кадастровых округов, ведение которых осуществляется на электронных носителях ;

      форм государственных реестров земель кадастровых районов, содержащих сведения о ранее учтенных земельных участках, и журналов учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях.

       Реестры создаются на основе государственных реестров земель кадастровых округов на электронных носителях, являющихся составной частью Единого государственного реестра земель.

Кадастровые сведения в реестре  содержатся в текстовой форме  и группируются по следующим записям:

об объектах недвижимости, расположенных  на территории кадастрового округа;

о прохождении Государственной  границы Российской Федерации;

о границах между субъектами Российской Федерации;

о границах муниципальных образований;

о границах населенных пунктов;

о территориальных зонах и зонах  с особыми условиями использования  территорий;

о кадастровом делении территории кадастрового округа;

о картографической и геодезической  основах кадастра.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный  кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся  во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный  номер. Кадастровые номера присваиваются  объектам недвижимости органом кадастрового учета. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (единицы кадастрового деления).

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

) вид объекта недвижимости (земельный  участок, здание, сооружение, помещение,  объект незавершенного строительства);

 кадастровый номер и дата  внесения данного кадастрового  номера в государственный кадастр  недвижимости;

 описание местоположения границ  объекта недвижимости, если объектом  недвижимости является земельный  участок;

 описание местоположения объекта  недвижимости на земельном участке,  если объектом недвижимости является  здание, сооружение или объект  незавершенного строительства;

 кадастровый номер здания  или сооружения, в которых расположено  помещение, номер этажа, на  котором расположено это помещение  (при наличии этажности), описание  местоположения этого помещения  в пределах данного этажа, либо  в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания  или сооружения, если объектом  недвижимости является помещение;

 площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 2 января 2000 № 28-ФЗ «О государственном  земельном кадастре» кадастровому учету подлежат все земельные  участки, расположенные на территории Российской Федерации независимо от формы собственности, целевого назначения и разрешенного использования. Постановка на государственный учет осуществляется по месту нахождения конкретного  земельного участка. Методика постановки на государственный кадастровый  учет едина на всей территории Российской Федерации. Государственный кадастровый  учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков определен статьей 19 Федерального закона 28-ФЗ и включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление  описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров и изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков.

Для постановки земельного участка  на государственный кадастровый  учет необходимо представить следующие  документы:

.Заявку, которая должна содержать  просьбу о постановке земельного  участка на государственный кадастровый  учет и выдаче кадастрового  плана земельного участка (форма  заявки прилагается - приложение 1);

.Правоустанавливающие документы  на земельный участок;

.Документы о межевании земельного  участка. Требования к оформлению  документов о межевании установлены  приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 года № 327.

Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и  выдачей заявителям расписок о получении  соответствующих документов (п.5 ст.19 ФЗ «О государственном земельном  кадастре»).

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в  течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка (п.7 ст.19 ФЗ «О государственном  земельном кадастре»).

К правоустанавливающим документам на земельный участок согласно ст.25 Земельного кодекса РФ относятся  те документы, которые закрепляют основания  возникновения гражданских прав и обязанностей, оформленные с  учетом требований (особенностей) земельного законодательства. Перечень таких оснований  указан в ст.8 Гражданского кодекса  РФ. К таким основаниям относятся, например, решения органов государственной  власти или органов местного самоуправления по установлению прав на земельный  участок, судебные решения, сделки, а  также переход прав на земельный  участок результате сделки с объектом недвижимости (зданием, строением, сооружением). При этом покупатель здания, строения, сооружения приобретает право пользования  земельным участком, который занят  этой недвижимостью и необходим  для ее использования на тех же условиях, что и продавец недвижимости.

Документы о межевании, предоставляемые  для постановки земельных участков на государственный кадастровый  учет, а также для внесения в  государственный земельный кадастр  уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках, оформляются  в виде Описаний земельных участков.

Описание земельных участков представляет собой документ, оформляемый на основании  материалов межевания, утвержденных специалистом территориального отдела муниципального образования Управления Роснедвижимости по Челябинской области. Описание должно содержать сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешенном использовании земельных участков, а также описание границ земельных участков и их отдельных частей.

В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в  установленном порядке кадастровые  карты (планы) земельных участков (КПЗУ).

Кадастровый план земельного участка (КПЗУ) представляет собой единый документ, состоящий из разделов, предназначенных  для отражения определенных групп  характеристик поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка. Количество изготавливаемых  экземпляров КПЗУ, имеющих одинаковую юридическую силу, определяется заявителем. Для государственной регистрации  прав на вновь образованные земельные  участки КПЗУ изготавливается не менее чем в двух экземплярах.

Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков не взимается.

В соответствии с п.1 ст.8 ФЗ «О государственном  земельном кадастре» сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством РФ к  категории ограниченного доступа.

Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета  земельных участков или отказа в  проведении государственного кадастрового учета земельных участков предусмотрены  ст.20 ФЗ «О государственном земельном  кадастре»:

В случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений, за исключением указанного в пункте 6.1 статьи 19 настоящего Федерального закона случая.

(в ред. Федерального закона  от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может  быть приостановлено не более чем  на месяц.

В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка.

В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:

с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению  государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме  или содержанию не соответствуют  требованиям законодательства Российской Федерации;

при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться  государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права  смежных землепользователей;

площадь земельного участка, в отношении  которого должен проводиться государственный  кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации  или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для  земель различного целевого назначения и разрешенного использования;

содержащаяся в документах о  межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную  в правоустанавливающем документе  на такой земельный участок площадь  более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с  нормативными правовыми актами субъектов  Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

(абзац введен Федеральным законом  от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с  указанием причин такого отказа.

Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными  лицами в суд, арбитражный суд.

Таким образом, при кажущейся простоте и понятности учетных действий (всего  три статьи в Законе) установленные  правила были вполне приемлемы для  первоначального построения системы  земельного кадастра. На практике, однако, оказалось, что не всегда можно отождествить правила учета земельного участка с учетом образованного земельного участка; в ряде случаев требовалось учитывать изменения отдельных признаков земельного участка без нового геодезического его описания (учет изменившихся характеристик земельного участка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Ответьте на вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов

1. Определите, какие понятия входят в общую часть земельного права как учебной дисциплины?

1. Понятие   права собственности.

2. Земли сельскохозяйственного назначения.

3. Понятие  землеустройства.

4. Понятие кадастрового учета земельных участков.

5. Земли лесного фонда.

 

2. Что является объектом земельных отношений?

  1. Объектом земельных правоотношений является земельный участок.
  2. Объектом земельных правоотношений является часть земельного участка.

 

3. Является ли основанием для прекращения договора аренды переход права собственности к другому лицу?

  1. Да.
  2. Нет.

Информация о работе Кадастровый учет земельных участков в свете реформы земельного законодательства