Источники земельного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:06, задача

Описание работы

Задача 2. Житель г.Краснодара Ларин и проживающая в г.Москве Медикова в июле 1999 г. заключили договор купли-продажи земельного участка и жилого дома, находящихся в Краснодарском крае. Однако в регистрации данного договора было отказано на основании ч.1 ст.16 Закона Краснодарского края «Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае», устанавливающей запрет на совершение сделок с земельными участками на территории Краснодарского края, если стороной договора является гражданин, не имеющей регистрации на постоянное проживание в Краснодарском крае. Каким положением федерального законодательства противоречит данная норма закона Краснодарского края? Правомерен ли отказ в регистрации договора купли-продажи земельного участка в данном случае?

Файлы: 1 файл

Решение задач по Земельному праву.docx

— 120.10 Кб (Скачать файл)

Казенные предприятия  и государственные или муниципальные  учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

5. Для приобретения прав  на земельный участок граждане  или юридические лица, указанные  в настоящей статье, совместно  обращаются в исполнительный  орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых  для приобретения прав на земельный  участок, устанавливается федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

6. В месячный срок со  дня поступления указанного в  пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

7. В случае, если не  осуществлен государственный кадастровый  учет земельного участка или  в государственном кадастре недвижимости  отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

8. Исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

 

Постановление Пленума ВАС  РФ от 24 марта 2005 года № 11 «О некоторых  вопросах, связанных с применением земельного законодательства» в п.4 указало, что при разрешении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность на основании правил статьи 36 ЗК РФ, необходимо руководствоваться следующим.

Рассмотрение заявлений  собственников соответствующих  объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность  или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.

В тех случаях, когда собственник  здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ).

Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.

7. Установленная Законом  о введении в действие ЗК  РФ норма о приватизации зданий, строений, сооружений одновременно с приватизацией земельного участка (пункт 7 статьи 3) не лишает лицо, ставшее собственником недвижимости вследствие его приватизации до введения в действие ЗК РФ, права приобрести земельный участок в собственность или заключить договор его аренды, за исключением случаев, когда приватизация земельного участка запрещена.

Наличие договора аренды земельного участка, заключенного до введения в  действие ЗК РФ, также не лишает собственника недвижимости права выкупа земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ.

Если  договор аренды земельного участка  заключен собственником расположенного на нем объекта недвижимости после введения в действие ЗК РФ, то в связи с тем, что собственник недвижимости реализовал свое исключительное право приватизации или аренды путем заключения договора аренды земельного участка, он утрачивает право выкупа земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ.

10. Согласно статьям 6 и  13 Закона о государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Вместе с тем согласно пункту 10 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ до разграничения  государственной собственности  на землю государственная регистрация  права государственной собственности  на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется.

Задача 4.

Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) «Племзавод-колхоз «Завет Ильича», находящийся в Красногорском  районе Московской области, обратился  в Администрацию Московской области  с просьбой дать разъяснения по следующим  вопросам.

Влечет ли включение  в границу г.Красногорска земельных  участков, предоставленных работникам СПК для личного подсобного хозяйства, прекращение прав на землю?

Могут ли быть и  по какому основанию изъяты земельные  участки СПК, если они включены в  границу г.Красногорска?

Изменится ли правовой режим указанных земельных участков при их включении в границу  г.Красногорска, в частности размер земельного налога?

Дайте письменные разъяснения на поставленные вопросы.

 

П.1 ст.8 ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных  участков из одной категории в  другую" – установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАНЕТСЯ ТО ЖЕ, ПОКА З.У. НЕ НУЖНЫ БУДУТ ДЛЯ ИНЫХ Г/М НУЖД

 

В соответствии с  п.3 и 4 ст.3 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ:

Земельные участки, находящиеся  в государственной или муниципальной  собственности, для ведения личного  подсобного хозяйства предоставляются  гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные  участки, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

п.1 ст.4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ:

Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный  участок) и земельный участок  за пределами границ населенного  пункта (полевой земельный участок).

Ст. 10 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ: Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

 

Ч.1, 9 ст. 35 Градостроительного кодекса. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав зон сельскохозяйственного  использования могут включаться:

зоны, занятые объектами  сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

 

Статья 44 ЗК. Основания  прекращения права собственности  на земельный участок

 

Право собственности на земельный  участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.

 

Статья 45 ЗК. Основания  прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

 

1. Право постоянного (бессрочного)  пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса.

2. Право постоянного (бессрочного)  пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при:

1) использовании земельного  участка не в соответствии  с его целевым назначением  и принадлежностью к той или  иной категории земель, установленными  статьями 7 и 8 настоящего Кодекса;

2) использовании земельного  участка способами, которые приводят  к существенному снижению плодородия  сельскохозяйственных земель или  значительному ухудшению экологической обстановки;

3) неустранении совершенных  умышленно следующих земельных  правонарушений:

отравление, загрязнение, порча  или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

нарушение установленного соответствующими нормами статей 95 - 100 настоящего Кодекса  режима использования земель особо  охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению  земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

систематическая неуплата земельного налога;

4) неиспользовании в случаях,  предусмотренных гражданским законодательством,  земельного участка, предназначенного  для сельскохозяйственного производства  либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

Информация о работе Источники земельного права