Государственный земельный надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:20, реферат

Описание работы

Нормативные правовые акты, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного земельного надзора:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;

Содержание работы

1.Государственный земельный надзор нормативно-правового регулирования 3
2.Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль 5
3.Ведомства осуществляющие государственный земельный надзор (контроль) 6
Список литературы 9

Файлы: 1 файл

Инф. база - Госземнадзор.docx

— 22.99 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

1.Государственный  земельный надзор нормативно-правового  регулирования 3

2.Государственный  земельный надзор и муниципальный  земельный контроль 5

3.Ведомства  осуществляющие государственный   земельный надзор (контроль) 6

Список  литературы 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Государственный земельный надзор нормативно-правового регулирования

Нормативные правовые акты, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного земельного надзора:

- Градостроительный кодекс  Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской  Федерации;

- Земельный кодекс Российской  Федерации;

- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним»;

- Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих,  огороднических и дачных некоммерческих  объединениях граждан»;

- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в  действие Земельного кодекса  Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей  среды»;

- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель  сельскохозяйственного назначения»;

- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном  хозяйстве» (соблюдение требований  настоящего закона со стороны  граждан);

- Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель  или земельных участков из  одной категории в другую»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном  кадастре недвижимости»[4];

- другие федеральные законы  и принимаемые в соответствии  с ними иные нормативные правовые  акты Российской Федерации по  вопросам регулирования земельных  отношений;

- Закон Красноярского  края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании  земельных отношений в Красноярском  крае»;

- другие законы Красноярского  края и принимаемые в соответствии  с

ними иные нормативные  правовые акты Красноярского края по вопросам регулирования земельных  отношений.

Достаточность указанных нормативных правовых актов в части регулирования отношений по использованию и охране земель, доступности для их изучения и понимания юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, соблюдения содержащихся в них требований[4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль

Принятый в 2001 г. Земельный  кодекс Российской Федерации является основополагающим федеральным нормативным  правовым актом о земле, подробно регулирующим земельные отношения.     

  Согласно ст. 5 и ст.6 Земельного кодекса РФ участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Государственный земельный  надзор осуществляется в соответствии с п.1. статьи 71. Государственный земельный надзор  
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) Земельного кодекса специально уполномоченными государственными органами за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами[5].

П.1. статьи 72 Земельного кодекса  гласит: Муниципальный земельный  контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. 

Задачей земельного контроля (надзора) является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Земельный надзор (контроль) осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан[5].

3.Ведомства осуществляющие государственный земельный надзор (контроль)

Из  государственных структур земельный контроль может проводиться  федеральными и муниципальными органами исполнительной власти.

На федеральном уровне полномочия по проведению земельного контроля возложены  на три ведомства: Росреестр, Роспотребнадзор, Россельхознадзор.

Область ответственности   каждого из этих ведомств детально разграничена Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 (ред. от 11.04.2011) "О государственном земельном контроле"

 Цель проводимой проверки — это осуществление контроля за соблюдением организациями, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Какими полномочиями наделено каждое из этих ведомств?

Государственные инспектора Россреестра  (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы) проверяют:

а) наличие самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности[6];

б) порядок переуступки права пользования землей;

в)  использование земель по целевому назначению, исходя из категории и вида разрешенного использования земельного участка;

г) выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядок предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения ранее выданных предписаний по вопросам устранения нарушений в области земельных отношений;

Государственные инспектора Росреестра имеют право посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства.

    Росприроднадзор (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы) будет проверять  на предмет:

а) проведение рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

б) проведения мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) недопущения использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

г) соблюдения режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов[6];

Земельный контроль Россельхознадзором (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы) осуществляется исключительно на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений. В этом случае проверяется:

а) выполнение мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования  и охраны земель в пределах установленной  сферы деятельности.

Таким образом, несмотря на то, что  все эти три ведомства полномочны на  осуществление земельного контроля, не стоит упускать из виду, что у каждого из  них достаточно специфичные и четко разграниченные зоны ответственности[6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступившим силу с 02.01.2013)

3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

4. Интернет ресурс: http://www.to24.rosreestr.ru/ - «Статистическая информация об осуществлении государственного земельного контроля на территории Красноярского края»

5. Интернет ресурс: http://tal-alt.ru/zemnadz/. – «Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль»

6. Интернет ресурс: http://ukkoni.com/knowhow/. – «Земельный контроль!»

 

 

 


Информация о работе Государственный земельный надзор