Взаимодействие Министерства внутренних дел и МЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:12, реферат

Описание работы

Цель данной работы: рассмотреть взаимодействие МВД России с подразделениями других министерств и ведомств РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть задачи, полномочия, функции МВД России;
- исследовать взаимодействие органов ФСБ РФ и МВД РФ;
- проанализировать главные линии взаимодействия МВД и ФСБ.

Содержание работы

Введение……………………..……………………………………………..…3
Задачи, полномочия, функции МВД России…………...………………..4
2. Взаимодействие органов Федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации………………………14
2.1 Понятие и принципы взаимодействия…………………………………14
2.2 Основные направления взаимодействия………………………………15
3.Взаимодействие Министерства внутренних дел и МЧС……………….23
Заключение…………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

vzaimodeystvie_MVD.docx

— 58.62 Кб (Скачать файл)

- обеспечивает  режим чрезвычайного или военного положения если они вводятся в России или в ее некоторых краях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; в работе по стандартизации, метрологии и сертификации;

- организует и осуществляет  защиту в судах интересов Президента, Правительства, а также интересов МВД РФ;

- организует кадровое  обеспечение системы МВД РФ, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников системы МВД РФ; принимает участие в разработке и реализации мер по обучению кадров ФМС России;

- разрабатывает и осуществляет  мероприятия, направленные на  охрану и укрепление здоровья  сотрудников и членов их семей;

- обеспечивает собственную  безопасность и безопасность  в ФМС, участвует в защите  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую законом  тайну;

- организует материально-техническое,  военное и финансовое обеспечение;  разрабатывает и реализует меры  по укреплению и развитию материально-технической  базы ОВД, внутренних войск  и ФМС;

- осуществляет информационно-правовое  обеспечение, ведение баз данных  правовой информации в подконтрольной  сфере;

- организует прием граждан,  своевременное и полное рассмотрение  устных и письменных обращений,  принятие по ним решений и  направление своевременных ответов.  Реализовывая указанные полномочия, МВД России сотрудничает с  правительственными и правоохранительными  органами зарубежных стран, а  также с зарубежными и международными  неправительственными организациями  по вопросам, отнесенным к компетенции  органов внутренних дел, участвует  в подготовке международных договоров  и соглашений, организует их выполнение  по вопросам, относящимся к его  ведению. Так, Министерство сотрудничает  с Международной организацией  уголовной полиции (Интерполом), Международным техническим комитетом  по предотвращению и тушению  пожаров, Европейской экономической  комиссией ООН по транспорту и др 5.

Приведенный перечень полномочий не является исчерпывающим. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что многое из перечисленного МВД выполняет  в тесном взаимодействии с иными  федеральными органами исполнительной власти (ФСБ, МИД, МЧС, Минтранс, Минюст, Минздравсоцразвития, Минобрнауки и др.).

 

 

 

 

 

 

 

2. Взаимодействие  органов ФСБ РФ и МВД РФ.

2.1 Понятие и  принципы взаимодействия

Понятие взаимодействие в  разных научных исследованиях понимается по разному. Наиболее точное определение взаимодействия дает уголовно – процессуальная деятельность. А именно , применительно к взаимодействию органов внутренних дел с населением, В.Т. Томин выказывает, что взаимодействие такое состояние связей между ними, которое характеризуется значимыми для результатов функционирования воздействием, взаимовлиянием указанных субъектов 6.

Взаимодействие в узком  смысле – это совместная или согласованная  в пространстве и времени деятельность двух и большего числа субъектов  по достижению одной или нескольких целей. Данное определение отражает доминирующий в юридической литературе подход к раскрытию сути взаимодействия государственных органов, ведущих  оперативно-розыскную деятельность. Исходя из этого, данное определение  можно взять за основу при рассмотрения взаимодействия органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел.

Таким образом, под взаимодействием  органов ФСБ РФ и органов МВД РФ необходимо понимать, как согласованное по месту, времени и закрепленное в законодательстве их совместная деятельность, направленная на обеспечение национальной безопасности нашей страны. То есть на создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, что создавало  бы благоприятное  условие для развития личности, общества и государства в целом.

Основную стратегию взаимодействия определяет Президент РФ. Осуществляет свои задачи лично, через министров и Совет Безопасности.

Каждый из органов, рассмотренных  выше, осуществляет свою деятельность во взаимодействии как с органами, отнесенными к системе обеспечения  безопасности, так и с другими  органами государственной власти, а  также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.

На данный момент вопросы касающиеся взаимодействия МВД и ФСБ определены на законодательном уровне, В частности, ст.15 Федерального закона «Об органах ФСБ в РФ устанавливает, что органы Федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.

Важнейшее условие успешного взаимодействия – точное согласование действий не только правоохранительных, но и иных участвующих в ней заинтересованных органов, например контролирующих. В Указе Президента Российской Федерации они непосредственно не включены в состав участников координации, однако при решении многих проблем участие контролирующих органов и иных ведомств необходимо. Такая возможность предусмотрена Указом Президента России: «Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационных совещаниях, и участия в их работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов»27.

Сотрудничество осуществляется путем согласования проводимых мер, в том числе на основе заключаемых  соглашений. Представители контролирующих и других органов вправе принимать  участие в выработке соответствующих совместных решений, которые становятся обязательными для исполнения после их подписания руководителями указанных органов.

Таким образом, мы рассмотрели понятие «взаимодействие». Взаимодействие – есть согласованная по месту, времени, целям и задачам деятельность определенных субъектов. Применительно к взаимодействию в сфере правоохранительной деятельности, это согласованная деятельность правоохранительных органов.

Принципами взаимодействия являются: равенство всех участников правоохранительной деятельности, самостоятельность  каждого из них при выполнении согласованных решений, ответственность  руководителей любого правоохранительного  органа за выполнение решений при  непременном соблюдении законности. Взаимодействие осуществляется на основе равенства всех участников правоохранительной деятельности, самостоятельности каждого из них при выполнении согласованных решений, ответственности руководителей любого правоохранительного органа за выполнение решений при непременном соблюдении законности, а также эффективность.

2.2 Основные направления  взаимодействия

Органы ФСБ РФ и МВД РФ России обширно взаимодействуют между собой. Эти взаимодействие реализовывается на основании законодательства России, а также межведомственных актов правового регулирования. Рассмотрим основные направления взаимодействия.

Еще одна сфера взаимодействия органов ФСБ и МВД – при проведении оперативно-розыскных мероприятий. В процессе оперативно-розыскной деятельности в поле зрения органов, ее осуществляющих, попадают сведения о преступлениях, выявление, предупреждение и раскрытие которых входит в компетенцию других органов РФ, обладающих необходимыми силами, техническими средствами и иными возможностями для наиболее оптимального решения этой задачи.

Предписания Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» стимулируют межведомственное взаимодействие оперативно-розыскных органов, что происходит с помощью обмена информации. Подобный обмен (с соблюдением конспирации) проводится, как правило, в тех случаях, когда орган, уполномоченный вести оперативно-розыскную деятельность, получает информацию о фактах противоправных деяний, борьба с которыми отнесена к компетенции других служб.

Круг вопросов, по которому осуществляется взаимное информирование, его порядок, а также основания  и процедура привлечения возможностей других органов для решения задач  оперативно-розыскной деятельности и совместного проведения мероприятий  определяются межведомственными нормативными актами правоохранительных органов  и строятся на основе взаимности по принципу «каждый с каждым». Примером может быть межведомственная Инструкция по взаимодействию правоохранительных органов РФ при расследовании  и раскрытии преступлений, связанных  с посягательствами на культурные ценности России, утвержденной совместным Приказом Генеральной прокуратуры, МВД, ФСБ, ГТК РФ от 25 ноября 1997 г. N 69/777/425/700 соответственно.

Обмен информацией необходим  и в связи тем, что в соответствии с ч. 4 ст. 6 осуществление оперативно-розыскных  мероприятий (связанных с контролем  почтовых отправлений, телеграфных  и иных сообщений и т.п.) проводится с использованием оперативно-технических  сил и средств только органов  ФСБ РФ и органов МВД России. Порядок и объемы предоставления необходимой для проведения таких мероприятий информации, а также обмен полученными результатами определяются межведомственными нормативными актами или соглашениями между соответствующими органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и органами ФСБ РФ и внутренних дел.

Следующее направление взаимодействия – взаимодействие в сфере оказания помощи органам прокуратуры. В частности, они могут быть посвящены вопросам организации надзора за исполнением  законов о приватизации, внешнеэкономической  деятельности и др. Указания могут  издаваться на основании обобщения  материалов прокурорской и следственной практики, результатов конкретных проверок. В ряде случаев указания могут  издаваться совместно с другими  ведомствами. В качестве примера  можно привести указание Генеральной прокуратуры России, ФСБ РФ и МВД РФ от 25 апреля, 28 мая, 14 июня 2002 г. N 30/20, 15, 3 «О порядке взаимодействия дежурных служб Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности РФ» и многие другие7.

Федеральный закон «О федеральной  службе безопасности» в статье 12 предусматривает следующие обязанности  органов федеральной службы безопасности:

а) информировать Президента РФ, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности России;

б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб  и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения  безопасности России, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

в.1) осуществлять внешнюю  разведывательную деятельность в сфере  шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с  территории Российской Федерации;

г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие  по которым отнесены законодательством  Российской Федерации к ведению  органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

г.1) выявлять, предупреждать  и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел  о которых отнесены Кодексом России об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности;

д) выявлять, предупреждать  и пресекать акты терроризма;

е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических  средств, контрабандой, деятельностью  незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц  и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение  конституционного строя России;

ж) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в  Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

з) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере  космических исследований, приоритетных научных разработок;

и) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных  органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ;

и.1) организовывать и обеспечивать безопасность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной  связи в РФ и в пределах своих полномочий в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации;

к) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну. Осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;

л) проводить во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан России за ее пределами;

м) осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению  защиты и охраны Государственной границы России, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов;

Информация о работе Взаимодействие Министерства внутренних дел и МЧС