Внедрение зарубежного опыта в борьбе с оборотом наркотиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:04, реферат

Описание работы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ [pic] Отчёт о прохождении преддипломной практики в Управлении по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти (УВОЗИВ) ГТК России. Выполнил слушатель очного отделения пятого курса экономического факультета М.И. Кудрявцев Руководитель практики от таможенного органа М.А. Никитин Москва 2003 Одной из основных задач современной России, как отмечено в ежегодномпослании Президента Российской Федерации Федерально

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 21.22 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ [pic] Отчёт о прохождении  преддипломной практики в Управлении по взаимодействию с органами законодательной  и исполнительной власти (УВОЗИВ) ГТК  России. Выполнил слушатель очного отделения пятого курса экономического факультета М.И. Кудрявцев Руководитель практики от таможенного органа М.А. Никитин Москва 2003 Одной из основных задач современной России, как  отмечено в ежегодномпослании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РоссийскойФедерации, является усиление государственности, в том  числе посредствомсовершенствования законопроектной работы и укрепления взаимодействия ветвейвласти. От ГТК  России активное участие в выполнении указанной задачи принимаетсозданное в 1999 году Управление по взаимодействию с органамизаконодательной и  исполнительной власти, основными функциями  которогоявляются своевременное представление  интересов таможенной службы в органахзаконодательной и исполнительной власти, организация  участия представителейГТК России в законотворческом процессе (в части, касающейся предметовведения таможенных органов Российской Федерации), а  также для обеспечениядеятельности  статс-секретаря - заместителя председателя Комитета. Необходимость создания обособленных подразделений в системе органовисполнительной  власти (в том числе ГТК России) законодательно закрепленаПостановлением Правительства Российской Федерации  от 21.12.1996 г. № 1536,в котором руководителям  федеральных органов исполнительной властирекомендовано «возложить на статс-секретарей - заместителей руководителейфедеральных органов исполнительной власти координацию  всей законопроектнойдеятельности  соответствующих органов и поручить конкретным структурнымподразделениям  обеспечение деятельности указанных  статс-секретарей». На сегодняшний  день данные подразделения в виде самостоятельныхобособленных структурных  единиц имеются в Минатоме России (Управление повзаимодействию с органами государственной власти и информационно  политике),МИДе России (Департамент  по связям с субъектами Федерации, Парламентом  иобщественно-политическими организациями), Минобороны России (Направление повзаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации), МинпромнаукиРоссии (Управление координации законотворческой деятельности ивзаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации),Минтруде России (Управление по взаимодействию с законодательными органами,информации и региональной политики), Минфине  России (Управление по связям сгосударственными  и общественными организациями), Федеральной службежелезнодорожных войск России (Центр по связям с органами государственнойвласти, общественными организациями и средствами массовой информации), ФСНПРоссии (Управление информации и общественных связей), ФПС России (Центр посвязям с представителями органов государственной власти) и т.д. В соответствии с указанным постановлением статс-секретари –заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти,наделяются большими полномочиями в области законопроектной деятельности ина них возложена ответственность по целому ряду направлений деятельностифедеральных органов исполнительной власти, а именно: а) участие в формировании планов и программ законопроектной деятельностиПравительства (ежегодное участие в формировании плана; еженедельное участиев заседании комиссии по законопроектной деятельности ПравительстваРоссийской Федерации); б) организация представления на заседаниях палат Федерального Собрания,их комитетов и комиссий законопроектов, внесенных Правительством, а такжеофициальных отзывов, заключений и поправок Правительства; в) информирование комитетов и комиссий палат Федерального Собрания опозиции Правительства по законопроектам, внесенным другими субъектами правазаконодательной инициативы; г) ведение сбора и обобщения информации о рассмотрении в палатахФедерального Собрания, их комитетах и комиссиях законопроектов и законов попредметам ведения соответствующих федеральных органов исполнительнойвласти, осуществление подготовки предложений об отношении Правительства кэтим законопроектам и законам и оперативно информируют об этом полномочныхпредставителей Правительства в палатах Федерального Собрания (сформированабаза данных на более чем 200 законопроектов); д) организация подготовки федеральными органами исполнительной властипроектов официальных отзывов, заключений и поправок к законопроектам; е) организация работы федеральных органов исполнительной власти спарламентскими запросами, депутатскими запросами и обращениями членовСовета Федерации и депутатов Государственной Думы (2002 год – 115обращений); ж) взаимодействие с членами Совета Федерации, депутатами ГосударственнойДумы и депутатскими объединениями (в 2002 году организованно участиепредставителей ГТК России более чем в 300 мероприятиях в ФедеральномСобрании); з) несут ответственность перед Правительством и руководителямисоответствующих федеральных органов исполнительной власти за организациюучастия федерального органа исполнительной власти в законопроектнойдеятельности. Исходя из указанных задач и функций, полноценное и результативноеобеспечение деятельности статс-секретарей невозможно без соответствующегоаппарата, посредством которого реализуется данная деятельность. Поэтомуприказом ГТК России от 23.12.1999 № 913 было создано УВОЗИВ и на неговозложена указанная работа. Данные функции не являются исчерпывающими и стечением времени расширяются. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2000 № 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации ифедеральных органов исполнительной власти с полномочными представителямиПрезидента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещениятерриториальных органов федеральных органов исполнительной власти»определено еще одно направление в деятельности статс-секретаря -координация деятельности РТУ при взаимодействии с полномочнымипредставителями Президента Российской Федерации в федеральных округах(ответственное за работу подразделение - УВОЗИВ). Кроме того, в ноябре 2002 года в ГТК России поступило поручениеПравительства Российской Федерации о рассмотрении обращения Уполномоченногопо правам человека в Российской Федерации с инициативой о взаимодействии сфедеральными органами исполнительной власти. Ответственным за данную работув ГТК России назначено УВОЗИВ (при непосредственном кураторстве статс-секретаря – заместителя председателя Комитета) (письмо ГТК России от15.11.2002 № 01-07/45198). В связи со сложившейся в России экономической и политическойобстановкой, а также проводимой Президентом и Правительством РоссийскойФедерации политикой по укреплению вертикали власти и совершенствованиявзаимодействия властных структур задачи и функции статс-секретарейрасширяются и становятся более многогранными. Значительно усилилисьтребования к законопроектной работе федеральных органов исполнительнойвласти, к качеству и соблюдению сроков исполнения поручений Правительства,запросов и обращений депутатов и членов Совета Федерации. С момента создания УВОЗИВ законопроектная работа ГТК России сталаболее результативной. В конце 1999 года Управлением был проведен рядмероприятий по сопровождению проекта новой редакции Таможенного кодексаРоссийской Федерации, что в последствии привело к принятию его в первомчтении. В 2000 году непосредственно сотрудниками УВОЗИВ был разработан исогласован с 5 заинтересованными министерствами проект распоряженияПравительства Российской Федерации о создании системы учрежденийздравоохранения ГТК России. Подобная работа велась ГТК России и ранее в1999 году, но на момент создания УВОЗИВ не наблюдалось позитивных сдвигов вее осуществлении, поскольку имелись существенные замечания правовогохарактера Минимущества России к оформлению документации по передаче ГТКРоссии таких учреждений, как пансионат «Белое солнце» и санаторий «Победа».Благодаря усилиям специалистов УВОЗИВ работа по снятию указанныхразногласий была завершена изданием распоряжения Правительства РоссийскойФедерации от 05.08.2000 № 1085-р об образовании медицинских учреждений ГТКРоссии. Значительная работа проведена Управлением по сопровождению проектапостановления Правительства Российской Федерации «Об отмене действияпостановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. №1002» (о дополнительных мерах по обеспечению полноты поступлений таможенныхплатежей в Федеральный бюджет). Результатом данной работы стало утверждениепостановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2002 № 179 оботмене указанного постановления. В целях совершенствования законопроектной деятельности ГТК России ПУсовместно с УВОЗИВ было разработано Положение о законопроектнойдеятельности ГТК России, утвержденное приказом ГТК России от 20.05.2002 №480, в котором были четко прописаны и разграничены функции ПУ и УВОЗИВ вобеспечении законопроектной деятельности ГТК России. Указанным положением на УВОЗИВ было возложено ведение банка данных позаконопроектам, затрагивающим компетенцию таможенных органов. В настоящеевремя банк данных насчитывает более 200 законопроектов. В соответствии с приказом ГТК России от 14.08.2000 № 712 «Обустановлении порядка взаимодействия с полномочными представителямиПрезидента Российской Федерации в федеральных округах» УВОЗИВ осуществляеткоординацию взаимодействия региональных таможенных управлений (РТУ) сполномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральныхокругах. Следует отметить активность и взаимную заинтересованность всовместной работе аппаратов полномочных представителей ПрезидентаРоссийской Федерации в федеральных округах и таможенных органов РоссийскойФедерации. В настоящее время по инициативе организационно-структурных службРТУ идет подготовка к созданию отделений по взаимодействию с полномочнымипредставителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. Входе консультаций с руководством и сотрудниками УВОЗИВ, специалисты РТУинтересуются опытом взаимодействия с Федеральным Собранием РоссийскойФедерации и министерствами и ведомствами России. Высказываются идеи вперспективе на базе указанных отделений организовать взаимодействие сГубернаторами и руководителями регионов, местными законодательнымисобраниями, а также с региональными представительствами органов федеральнойисполнительной власти. Ежемесячные отчеты о взаимодействии Региональных таможенных управленийс аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерациипредставляются руководству Комитета. В 2001 году благодаря активному взаимодействию с МПС России, УВОЗИВбыла успешно проведена работа по получению для сотрудников таможенныхорганов Российской Федерации бесплатных именных проездных билетов дляпроезда к месту работы и обратно и осуществления процедур таможенногооформления и таможенного контроля товаров перемещаемых через таможеннуюграницу железнодорожным транспортом (более 300 бесплатных билетов). С момента создания Управления на качественно новый уровень поставленаработа с обращениями и жалобами депутатов Государственной Думы и членовСовета Федерации. В соответствии с распоряжением ГТК России от 01.03.2000 №01-99/294 на УВОЗИВ возложена организация работы по исполнениюправительственных поручений, запросов и обращений включая определениеподразделений исполнителей, контроль за сроками и качеством исполненияобращений и запросов, а также анализ указанной работы. За 2000 – 2002 годыУВОЗИВ на основании мнений профильных управлений-соисполнителей былоподготовлено 336 ответов на обращения и запросы депутатов. Исполнено 316поручений Правительства Российской Федерации. Данная работа осуществляется в тесном взаимодействии с департаментамиАппарата Правительства Российской Федерации и помощниками депутатов. Всвете подготовки проекта Таможенного кодекса Российской Федерации ковторому чтению, указанная работа носит взаимозаинтересованный характер, таккак Управлением осуществляется сбор и анализ информации о характерезапросов и обращений депутатов, о количестве удовлетворенных инеудовлетворенных обращений и жалоб. На основе этого, выстраивается работас депутатами (особенно избранными по одномандатным округам) с цельювыработки их позитивного отношения к проекту ТК Российской Федерации. Основные задачи Управления на 2003 год: 1. Продолжение сопровождения проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации» до его принятия Федеральным Собранием Российской Федерации. 2. В случае принятия новой редакции Таможенного кодекса РФ участие в разработке и сопровождение в федеральных органах исполнительной и законодательной власти проектов нормативных правовых актов в связи со вступлением в силу нового ТК Российской Федерации. 3. Работа по сопровождению проектов ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О внесении дополнений в статью 5 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате». 4. Совершенствование ведения банка данных, по законопроектам, затрагивающим интересы таможенных органов. Установка, запуск программного обеспечения, обучение сотрудников отдела работе с программным обеспечением. Активизация работы по привлечению структурных подразделений ГТК России к формированию базы данных. 5. Совершенствование организации взаимодействия РТУ с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. Тесное сотрудничество с создаваемыми в РТУ отделениями. Усиление требований к предоставляемым отчетным материалам, с целью более глубокого и расширенного анализа данной работы в РТУ для включения в отчет председателю Комитета. 6. Продолжение совместно с ПУ работы по реализации Положений о законопроектной деятельности ГТК России. 7. Применение новых форм взаимодействия с депутатами и аппаратами Комитетов Государственной Думы, с целью принятия Государственной Думой законопроектов, поддерживаемых Правительством Российской Федерации, (в части компетенции таможенных органов). 8. Дальнейшая активизация взаимодействия с членами Совета Федерации и аппаратами Комитетов Совета Федерации с целью разъяснения позиции Правительства Российской Федерации по законопроектам, затрагивающим интересы таможенных органов. Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерациихарактеризуется постоянным отслеживанием текущей деятельности комитетов,подкомитетов и комиссий; организацией участия представителей профильныхуправлений ГТК России при обсуждении законопроектов, регулирующих сферутаможенного дела; своевременный доклад наиболее интересных материалов исведений руководству Комитета. Следует отметить, что УВОЗИВ не ограничивается обеспечением участияпредставителей иных подразделений Комитета в работе депутатского корпуса,но и самостоятельно представляет обобщенную ГТК России практику примененияотдельных нормативных документов, относящихся к сфере таможенногорегулирования. Например, Федерального закона «Об Особой экономической зонев Магаданской области», Федерального закона «Об Особой экономической зоне вКалининградской области», Соглашения «О ввозе материалов образовательного,научного и культурного характера» и иных. Вместе с тем в настоящее время стоит задача качественно иного, болееуглубленного подхода к законотворческой работе: на сегодняшнем этапе ужемало обеспечивать сопровождение законопроекта, насущным становится вопросреального влияния на законопроект на стадии его разработки и формирования.Здесь у нас большие резервы. Следует отметить, что порядок взаимодействияс органами исполнительной власти только на основании разовых порученийруководства Комитета по тому или иному законопроекту значительно затрудняет выполнение задач. На качестве этой работы негативно сказывается и тообстоятельство, что федеральные органы исполнительной власти являютсязакрытыми структурами. На стадии разработки законопроекта каждоеминистерство и ведомство, защищая ведомственные интересы, не заинтересованоконтактировать с иными органами исполнительной власти, если иное неопределено в поручениях Правительства Российской Федерации, либо в стадиизаконопроектной работы Правительства Российской Федерации на текущий год. Еще одним направлением деятельности Управления прямо вытекающим изКонцепции организации правового обеспечения деятельности таможенных органови Программы ее реализации должна стать координация взаимодействиярегиональных таможенных управлений с полномочными представителямиПрезидента Российской Федерации в федеральных округах. В развитие приказа ГТК России от 14 августа 2000 г. № 712 Управлениембыли подготовлены и направлены соответствующие обращения к руководителямрегиональных таможенных управлений о процедуре систематическогопредставления в Управление информации о взаимодействии РТУ с полномочнымипредставителями Президента Российской Федерации соответствующегофедерального округа. Отчеты о взаимодействии предоставляются ежемесячно,начиная с ноября 2000 года. Анализ представленной РТУ информации по данному вопросу показывает,что в целом, отношения, складывающиеся между РТУ и аппаратамипредставителей Президента Российской Федерации, носят взаимоинициативныйхарактер и выражают общую заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.Особенно хотелось бы отметить в положительном смысле динамику в работе,проводимой в Южном и Северо-Западном таможенных управлениях. Следуетобратить внимание на достаточно интересный опыт взаимодействия с аппаратомпредставителя Президента РФ с ДВТУ, где представители таможенных органовпрямо прикреплены к штабу (г. Хабаровск) полномочного представителяПрезидента РФ в Дальневосточном округе. По состоянию на сегодняшний день сложились следующие основные формывзаимодействия на региональном уровне:1. подготовка и направление РТУ материалов в аппарат полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе о наиболее значимых планируемых РТУ мероприятиях;2. привлечение сотрудников начальствующего состава таможенных органов региона к участию в совещаниях, организованных при аппаратах полномочных представителей Президента РФ;3. привлечение сотрудников аппарата полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе к участию в заседаниях коллегий, проводимых региональными таможенными управлениями;4. инициативное представление РТУ в аппарат полномочного представителя Президента РФ информации об оперативной обстановке в регионе, связанной с вопросами таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемых товаров;5. подготовка ответов на запросы сотрудников аппарата полномочного представителя Президента РФ по вопросам, отнесенным к ведению таможенных органов РФ. Хотелось бы остановиться еще на одной теме, являющейся не столькоправовой, сколько идеологической. Депутаты палат Федерального СобранияРоссийской Федерации, являясь полномочными представителями населения своихизбирательных округов, в ряде случаев демонстрируют в своих обращенияхпретензионно-критический взгляд на деятельность того или иного таможенногооргана. В условиях предстоящего рассмотрения во II и III чтении вГосударственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проектанового Таможенного Кодекса исключительную важность приобретаетнеобходимость формирования в депутатском корпусе нового, позитивного образароссийской таможенной службы, как совершенно необходимого и во многомприоритетного государственного института, и в этом вопросе неоценимуюпомощь должны оказать руководители региональных таможенных управлений,поскольку большую часть депутатского корпуса составляют представителирегионов.


Информация о работе Внедрение зарубежного опыта в борьбе с оборотом наркотиков