Верховный суд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

«Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики» - так закрепляет статья 126 Конституции Российской Федерации1[1].

Файлы: 1 файл

Прав. Органы.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

организуют работу по повышению квалификации членов суда соответствующей судебной коллегии;

осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

VIII)  Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации состоит из председателя Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, 12 членов из числа судей Верховного Суда Российской Федерации и утверждается Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации и положительном заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации:

рассматривает в качестве суда второй (кассационной) инстанции гражданские и уголовные дела по кассационным жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления, вынесенные судебной коллегией по гражданским делам, судебной коллегией по уголовным делам и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в качестве суда первой инстанции;

рассматривает в пределах своих полномочий судебные дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Рассмотрение судебных дел Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации осуществляется в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации9[9] и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации10[10].

IX)   В качестве суда первой инстанции действуют исключительно коллегии Верховного Суда. Кроме того, судебные коллегии рассматривают дела в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Подсудность дел, рассматриваемых Верховным Судом по первой инстанции, определяется Уголовно-процессуальным кодексом и Гражданско-процессуальным кодексом. Верховный Суд вправе изъять любое дело из нижестоящего суда и принять его к своему производству.

Судебные коллегии по гражданским, уголовным делам, а также Военная коллегия рассматривают:

а) в качестве суда первой инстанции гражданские и уголовные дела, отнесенные законом к их ведению; Верховному Суду Российской Федерации подсудны любые дела особой сложности и особого общественного значения, принятые им к своему производству по собственной инициативе или по инициативе прокуратуры (ст. 38 УПК);

б) в качестве суда кассационной (второй) инстанции - дела по жалобам и протестам на решения, приговоры и определения, вынесенные нижестоящими судами и не вступившие в законную силу;

в) в порядке надзора дела по протестам на вступившие в законную силу решения, приговоры и определения, вынесенные всеми судами. Судебные коллегии Верховного Суда в установленном законом порядке рассматривают вопросы о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам определений по гражданским делам и о возобновлении уголовных дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

Акты Верховного Суда, являющегося высшим судебным органом, окончательны и дальнейшему обжалованию (опротестованию) в кассационном порядке не подлежат. 

X)   В Кассационной коллегии Верховного Суда РФ образованы составы суда (палаты). Одним из таких составов является кассационная палата Верховного Суда РФ. Она состоит из председателя и работающих там судей Верховного Суда РФ.

В кассационную палату Верховного Суда РФ обжалуются и опротестовываются приговоры и постановления, вынесенные судом присяжных в краевом, областном суде и суде города федерального значения.

Кассационная палата вправе изменить соответствующее судебное решение, если при этом оно не ухудшает положения осужденного или оправданного. Более того, она не может отменить оправдательный приговор, определение о прекращении дела или иное решение, вынесенное в пользу подсудимого, по мотивам существенного нарушения его прав.

Кассационная палата не вправе пересматривать приговор по мотиву нарушения председательствующим принципа объективности в его напутственном слове, если сторонами не были заявлены возражения непосредственно после того, как оно было произнесено. Она также не может направить дело на новое расследование.

XI)  Аппарат Верховного Суда РФ обеспечивает работу судов по осуществлению правосудия, изучению, обобщению судебной практики,   анализу   судебной   статистики,   систематизации   и пропаганде законодательства и др. Подчиняется он Председателю Верховного Суда РФ.

В составе аппарата Верховного Суда РФ образуются отделы и другие структурные подразделения. Начальники этих подразделений и их заместители являются старшими помощниками или помощниками Председателя Верховного Суда РФ. В Кассационной коллегии, судебных коллегиях и отделах Верховного Суда РФ состоят главные и старшие консультанты, консультанты, инспекторы, другие служащие. Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и специальные звания.

Штатное расписание Верховного Суда РФ, положения об отделах и других структурных подразделениях утверждаются его Председателем.

XII)    Судьей районного суда может быть гражданин Российской Федерации, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей (ст.4 Закона о статусе судей). Отсюда следует что, с учетом сроков получения высшего образования и предшествующей юридической деятельности, судейские должности занимают лица значительно старше.

В соответствии с ч.3 ст.11 Закона "О статусе судей в Российской Федерации"11[11] судьи районных судов впервые назначаются на должность сроком на три года, по истечении которого они могут быть назначены без ограничения срока их полномочий. Однако после принятия ст.14 Закона "О судебной системе Российской Федерации"12[12] вышеназванное положение теряет силу. Статья 14 устанавливает, что полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, а районный суд входит в систему федеральных судов.

Судьи, впервые назначенные на должность, приносят присягу на собрании судей.

Судья районного суда не вправе быть депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.

XIII)   Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ является совещательным органом, в задачу которого входит разработка научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики, в том числе по проектам:

разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по применению  законодательства, по  материалам  обобщений   судебной практики и судебной статистики;

инструкций, методических писем и иных документов, разрабатываемых Верховным Судом РФ

Состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ утверждается Пленумом Верховного Суда РФ и действует в течение пяти лет. В него входят: председатель и сопредседатели Совета - руководители секций Совета, ученый секретарь, члены Совета из числа ученых, судей, работников правоохранительных органов, адвокатов. Членами Научно-консультативного совета, кроме того, являются заместители Председателя Верховного Суда РФ и председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ по должности.

Ученый секретарь обеспечивает деятельность Совета и его секций, составляет планы работы, контролирует их выполнение и реализацию решений, принятых Советом и его секциями, организует их заседания, обеспечивает членов Совета необходимой документацией и научно-справочными материалами.

Все остальные члены Научно-консультативного совета участвуют в изучении и обобщении судебной практики, в работе по повышению квалификации судебных работников, выполняют поручения по разработке проектов научно обоснованных рекомендаций и заключений, выполняют некоторые другие поручения.

Задача

 

Решение: Председатель районного суда не обладает полномочиями для принятия на работу судебного пристава – исполнителя. Служба судебных приставов-исполнителей проходит в органах юстиции Российской Федерации точнее, в подразделениях судебных приставов в данном случае районном подразделении. Система таких подразделений образует Службу судебных приставов. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах"13[13] судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него, обязанности. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость. Согласно главе 4 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"14[14] судебный пристав-исполнитель относится к старшей группе должностей категории "специалисты". Кроме того, частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2004  N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"15[15] установлено, что в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "специалисты" всех групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

Так же председатель не может принять на работу Лемину в качестве секретаря судебного заседания. Право на эту должность имеют граждане Российской Федерации достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, иметь высшее профессиональное образование. Должность секретаря судебного заседания относится к старшей группе должностей категории «специалисты» (код 16-3-4-086 по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005г. № 1574)14[14].

Государственная служба судебного пристава – исполнителя проходит в  органы юстиции субъектов РФ, точнее, в подразделениях судебных приставов – районных, межрайонных или иных (соответствующих административно-территориальному делению субъектов РФ).

На должность секретаря судебных заседаний назначает председатель суда. Председатель подбирает необходимых сотрудников, назначает их на должность, за исключением консультантов и судебных исполнителей16[16].

Секретари судебных заседаний, как правило, закреплены за конкретными судьями. В их обязанность входит ведение протокола судебного заседания, и они несут ответственность за его правильность. Кроме того, секретари судебных заседаний обеспечивают и проверяют перед началом судебного заседания явку истцов, ответчиков, свидетелей, подсудимых, потерпевших. При назначении дела к слушанию готовит в бухгалтерию заявку на финансирование расходов, связанных с процессуальными издержками. Подшивает в дело в хронологическом порядке (порядке поступления) документы, предшествующие судебному заседанию, вынесенные в ходе разбирательства или приобщённые в процессе заседания; протокол судебного заседания, проверенный и подписанный в установленном порядке, приговор или решение суда.

Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в своевременном, полном и правильном исполнении судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующий бюджет денежных средств или иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от них. Целью исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций17[17].

Вышестоящими должностными лицами, осуществляющими контроль над действиями судебного пристава-исполнителя, являются:

старший судебный пристав подразделения, в котором состоит на службе судебный пристав-исполнитель,

главный судебный пристав субъекта РФ как вышестоящий руководитель подразделения судебных приставов,

главный пристав РФ, который соответственно своему уровню организует и контролирует работу всей службы судебных приставов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

А. Нормативные акты

  1. Конституция (Основной закон) Российской  Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 марта. – №104.
  2. О  судебной системе Российской Федерации: Федеральный  Конституционный закон от 31 дек. 1996 г. № 1-ФКЗ // Российская газета от 6 янв. 1997 г.
  3. О статусе судей в РФ: Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1  (в ред. Закона РФ от 14.04.1993 г. № 4791-1; Указа Президента РФ от 24.12.1993г. № 2288; Федеральных законов от 21.06.1995г. №91-ФЗ, от 17.07.1999г. № 169-ФЗ, от 20.06.2000г. № 89-ФЗ, от  15.12.2001г. № 169-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением ВС РФ от 14.04.1993 г. № 4792-1) // Российская юстиция. - 1995. - № 11; Российская газета. - 27.06.1995. - № 122; Собрание законодательства РФ. - 26.06.1995. - № 26. - Ст. 2399.
  4. Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. О судоустройстве РСФСР (с изм. и доп. на 2002 г.) // Ведомости съездов народных депутатов РСФСР. 1981 г. № 28. Ст. 976.
  5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 № 58-ФЗ, от 24.07.2002 № 98-ФЗ, от 24.07.2002 № 103-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 31.10.2002 № 133-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 04.07.2003 № 92-ФЗ, от 04.07.2003 № 94-ФЗ, от 07.07.2003 № 111-ФЗ, от 08.12.2003 № 161-ФЗ, от 22.04.2004 № 18-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ,  от 02.12.2004 № 154 –ФЗ, от 28.12.2004 № 187- ФЗ). // Собрание законодательства РФ, 2001 г.
  6. Гражданский процессуальный кодекс РФ от  14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, от 07.06.2004 г. № 46-ФЗ, от 28.07.2004 г. № 94-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.07.2003г. № 13-П, от 27.01.2004 г. № 1-П, от 25.02.2004 г. № 4-П) // Собрание законодательства РФ. - 18.11.2002. - № 46. - Ст. 4532; Парламентская  газета.  - 20.11.2002.  - №  220-221;  Российская  газета.  - 20.И.2002.-№220.
  7. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 25.11.2009) (принят ГД ФС РФ 04.06.1997) // Российская газета, № 149, 05.08.1997., 27.11.2009 г.
  8. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010) (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // Российская газета, № 162, 31.07.2004., 17.02.2010 г.
  9. О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574  // Собрание законодательства РФ, 02.01.2006, № 1, ст. 118.

Информация о работе Верховный суд РФ