Таможенно-тарифное регулирование и таможенные платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Таможенный тариф является основным инструментом таможенной политики государства в области таможенного регулирования экономики страны.
Тариф – это свод ставок таможенных пошлин, взимаемых таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза и систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Файлы: 1 файл

3_Tamozhennye_platezhi_i_tamozhenno-tarifnoe_re.docx

— 37.94 Кб (Скачать файл)

Таможенно-тарифное регулирование и таможенные платежи.

Таможенный тариф является основным инструментом таможенной политики государства  в области таможенного регулирования  экономики страны.

Тариф – это свод ставок таможенных пошлин, взимаемых таможенными органами при перемещении товаров и  транспортных средств через таможенную границу таможенного союза и  систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности.

Таможенный тариф представляет собой роспись всех товаров, на которые  установлены ввозные и вывозные таможенные пошлины с указанием  размера обложения пошлиной.

Таможенно-тарифное регулирование  представляет собой комплекс мер, основанных на использовании ценового фактора  воздействия на внешнеторговый оборот государства.

В РФ, как и в других государствах применялись два метода таможенно-тарифного регулирования:

1. Протекционизм (предусматривает  либерализацию торговой деятельности  и создание наиболее благоприятных  условий для развития отечественного  производства, данное достигается  путем обложения импортных товаров  пошлинами).

2. Фритредерство (минимальное обложение  импортных товаров ввозными пошлинами  и направлен на поощрение ввоза импортных товаров).

Предметом регулирования – являются общественные отношения по поводу обложения  товаров и транспортных средств  таможенными пошлинами по поводу ведения товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности государств, входящих в  таможенный союз.

- отношения по поводу заявления  таможенной стоимости товаров  и транспортных средств и методов  ее исчисления.

- отношения по поводу льгот  (преференций), предоставляемых государством  на основе международного договора.

Источниками таможенно-тарифного  регулирования являются:

1. Международные договоры государств, входящих в таможенный союз.

2. Решение комиссии таможенного  союза.

3. Таможенный кодекс таможенного  союза.

4. Законодательство государств, входящих  в таможенный союз.

(Закон о таможенном регулировании  в РФ, Закон о таможенном тарифе, Постановление Правительства РФ, Приказы, инструкции и распоряжения  ФТС и Мин.фина, Мин. Промышленности и торговли)

5. Налоговый кодекс РФ (ст.164, ст.165, ст.150-152, ст.191)

 

Обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов, установленных таможенным тарифом, возникает у декларанта с момента пересечения таможенной границы при ввозе товаров; при  вывозе - с момента подачи таможенной декларации, а также зависит от таможенной процедуры, под которую  помещаются товары.

Таможенные пошлины и налоги не уплачиваются только в след. случаях:

1. При помещении товаров под  таможенные процедуры, освобождающие  от уплаты таможенных пошлин.

2. При ввозе товаров, общая  таможенная стоимость которых  не превышает 200 евро, за исключением  товаров для личного пользования.

3. При перемещении товаров для  личного пользования, если соблюдаются  ценовые и весовые характеристики, установленные размеры в соотв. с международным договором.

При перемещении товаров через  таможенную границу уплачивается совокупный таможенный платеж, который выражен  следующими формулами:

1. Совокупный платеж при ввозе  товаров включает в себя сумму  ввозной пошлины + НДС при ввозе  товаров + акциз + таможенный сбор.

2. Совокупный платеж при вывозе  товара включает в себя сумму  вывозной таможенной пошлины  + таможенный сбор.

 

В соответствии с таможенным законодательством  к таможенным платежам относятся:

1. Ввозная таможенная пошлина.

2. Вывозная таможенная пошлина.

3. Налог на добавленную стоимость  (НДС), взимаемый при ввозе товаров.

4. Акциз, взимаемый при ввозе  товаров на Тамож. Территорию ТС.

5. Таможенные сборы.

 

1,2,3,4 – федеральные налоги, поступают  в бюджет РФ.

5 – плата за предоставляемые  услуги таможенными органами в соотв. с гл.14 Закона РФ о Таможенном регулировании в РФ.

 

В государствах, входящих в Таможенный союз в соотв. с соглашением и  на основании национальных законов  могут устанавливаться  специальные  антидемпинговые и компенсационные  пошлины.

См. Закон РФ о Специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров от 2003 г.

В РФ ставки пошлин устанавливаются  Правительством РФ, которые подразделяются на следующие виды:

1. Адвалорная 

 исчисляется в % от таможенной стоимости по следующей формуле:

Сп = (Тс х П)/ 100%

(сумма платежа  = товарная стоимость*процент/сто  процентов) 

 

2. Специфическая

исчисляется в долларах США, либо евро и исчисляется по формуле:

Сп = Вт х П х Курсевро

(сумма платежа  = вес товара*пошлину*курс евро)

3. Комбинированная

включает в себя адвалорную и специфическую, уплате подлежит наибольшая

 

Код ТН ВЭД содержит 10 знаков

Ст.71 ТК ТС

Код ТН ВЭД

Наименование товара

Ст. пошлины в % от там. стоимости или в Евро

0610000000

Яблоки Свежие

0,2 евро за 1 кг


                                                                                                 Специфическая ставка

0902000000

Чай

5, но не менее 0,5 евро за 1 кг


                                                                                                Комбинированная ставка

093000000

Кофе в зернах

5


                                                                                                Адвалорная ставка

Группа – первые 2 цифры кода

Подгруппа – след. две

Позиция – след. две

Субпозиция – след. две

Подсубпозиция – посл. Две

 

Задача: Российская фирма  ввозит 60 тонн свежих яблок страны происхождения  Польши.

Курс евро 42 рубля за 1 евро

60 000кг *0,2*42 = 504 000 рублей (12,000 евро)

 

Задача: Российская фирма  ввозит 10 единиц охотничьих ружей. Таможенная стоимость товара 10,000 евро. Ставка пошлины 30, но не менее 5 евро за единицу товара.

Ставка пошлины комбинированная, поэтому исчисляем:

1) 10*5 = 50 евро (специфическая)

2) 10 000 х 30/100 = 3 000 евро (адвалорная)

Таким образом, выбираем адвалорную ставку пошлины, т.к. она больше:

3 000 х 42 = 126 000 рублей

Есть Постановление Правительства  с перечнем товара, на который льготный режим не распространяется, чтобы  товар не ввозили через страны с льготным режимом.

 

Задача: Российская фирма  ввозит 60 тонн чая. Страна происхождения  Индия. Расфасован чай в мешки по 50 кг. Ставка пошлины 5, но не менее 0,5 евро за 1кг. Таможенная стоимость товара (+доставка) равна 8 000 евро.

Комбинированная, поэтому:

Адвалорная 8 000 * 5 / 100 =400 евро

Специфическая 60 000 * 0,5 = 30 000 евро

Выбираем наибольшую:

К уплате 30 000 * 42 = 1 260 000 рублей

 

В соотв. со ст.80 п.2 ТК ТС обязанность  по уплате таможенных пошлины и налогов  прекращается в следующих случаях:

- уплаты и взыскания пошлин  и налогов

- помещения под процедуру выпуска  для внутреннего потребления,  уничтожения товара вследствие  аварии или действия непреодолимой  силы

- если размер неуплаченной суммы  пошлин не превышает 2 евро

- в случае помещения товара  под процедуру отказ в пользу  государства, либо обращения товара  в собственность государства  - члена таможенного союза

- в случае признания безнадежной  процедуры взыскания таможенной  пошлины и налога (пропала фирма-однодневка)

- в случае невозможности установить  плательщика таможенных платежей

Ст.79 ТК ТС установлено, что плательщиками  таможенных пошлин и налогов является декларант, которым может быть:

  1. Лицо – государство члена таможенного союза, заключившее внеш. экономическую сделку
  2. Лицо- государство члена таможенного союза, имеющее право владения, пользования и распоряжения товаром
  3. Иностранные лица (в т.ч. физические лица, перемещающие товары для личного пользования, учитывая беженцев и переселенцев, имеющих право на льготы).

Ответственность за неуплату таможенных пошлин и налогов несут лица, в зависимости от таможенных процедур.

При прибытии товаров на территорию таможенного союза обязанность  по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы (п.1 ст.161 ТК ТС).

 

При таможенном транзите обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации (ст.227 ТК ТС).

При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность  в соотв. со ст.224 ТК ТС.

При временном хранении ответственность за уплату таможенных платежей и налогов несет владелец СВХ в отношении хранящихся на СВХ товаров, а также в случае их утраты, либо выдачи без разрешения таможенного органа (ст.26 ТК ТС).

В случае утраты товаров, перевозимых Ж/Д транспортом, хранящихся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля, ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов несет лицо, получившее разрешение на хранение товаров в зоне таможенного контроля.

При переработке для внутреннего потребления обязанность по уплате таможенных платежей возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.250 п.1 ТК ТС).

Аналогичная обязанность при помещении  товаров под процедуру переработки  для внутреннего потребления (ст.274 п.1 ТК ТС) и при переработке вне  таможенной территории (ст.261 п.1 ТК ТС).

При временном ввозе обязанность по уплате платежей возникает у декларанта с момента регистрации таможенной декларации (ст.290 п.1 ТК ТС).

Таможенный склад. Обязанность по уплате ввозных пошлин, налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. У владельца таможенного склада с момента размещения товаров на таможенном складе (ст.237 п.1 ТК ТС).

ст.80 ТК ТС –  там все статьи указаны, выборка  по процедурам

Уничтожение. Обязанность по уплате таможенных платежей, пошлин и налогов возникает у декларанта в отношении отходов от уничтожения(ст.309 п.2 ТК ТС).

Временный вывоз. Обязанность возникает у декларанта с момента регистрации таможенной декларации таможенным органом (ст.283 п.1).

Беспошлинная торговля. Обязанность по уплате пошлин и налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенной декларации в таможенном органе. А декларант либо владелец магазина беспошлинной торговли, либо иное лицо, а у владельца магазина беспошлинной торговли возникает дополнительно обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов в случае утраты иностранных товаров, либо их использования в иных целях (ст.36-37 ТК ТС).

Правовые основы уплаты таможенных пошлин и налогов помимо вышеперечисленных  норм является Соглашение между Правительством РФ и Правительством Беларусь, Правительством Казахстан от 21 мая 2010 года «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».

«О некоторых вопросах обеспечения  уплаты таможенных пошлин и налогов».

От 25.01.2008 года «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров»

Решением межгосударственного  совета ЕврАзэс №42 О соглашении об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин.

Решение Комиссии Таможенного союза 2011г. «О едином тарифном регулировании».

Решение КТС от 1.01.2010 г. «О применении тарифных льгот».

 

Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин и налогов.

В соотв. со ст.82-83 ТК ТС, а также  со ст.116 Закона о Таможенном регулировании  таможенные пошлины и налоги уплачиваются через Федеральное казначейство.

В случае перемещения товаров для  личного пользования с превышением  ввоза, либо вывоза товаров (50 кг без  пошлины) пошлины или налоги уплачиваются в кассу таможенного органа.

Изменение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов может производиться  в форме отсрочки, либо рассрочки  по уплате таможенных платежей.

Порядок предоставления отсрочки определен  соглашением правительств государств, входящих в таможенный союз от 21 мая 2010г. №42.

Отсрочка или рассрочка таможенных пошлин предоставляется только в  отношении товаров, помещаемых под  процедуру выпуск для внутреннего  потребления и в отношении  только ввозных пошлин.

В отношении скоропортящихся товаров  отсрочка предоставляется на срок не более чем на 2 месяца.

Отсрочка предоставляется на основании  заявления декларанта. Срок рассмотрения заявления – 10 дней.

 

Косвенные налоги при экспорте и  импорте товаров.

Правовой основой является:

  • Закон о Таможенном регулировании, раздел 2 (Таможенные платежи).
  • Налоговый Кодекс РФ.
  • Соглашение государств, входящих в таможенный союз О взимании косвенных налогов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование и таможенные платежи