Юридический анализ преступления против порядка управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 14:04, реферат

Описание работы

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Помимо этих ветвей власти признается и гарантируется местное самоуправление (ст. 10-12 Конституции РФ). Эффективная, отвечающая современным требованиям деятельность органов власти и местного самоуправления является залогом соблюдения прав и интересов граждан, успешного решения задач, стоящих перед обществом. Государство, наделяя своих представителей большими правами по сравнению с обычными гражданами, предъявляет к ним и более высокие требования, вплоть до привлечения в случаях нарушения законов к уголовной ответственности (см. гл. 30 УК). При выполнении должностными лицами своих служебных обязанностей они обеспечиваются усиленной охраной, в том числе и применением к лицам, препятствующим такой деятельности, суровых мер ответственности.

Файлы: 1 файл

угол. право.docx

— 40.17 Кб (Скачать файл)
 
 

Юридический  анализ преступления против порядка управления

 
           Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Помимо этих ветвей власти признается и гарантируется местное самоуправление (ст. 10-12 Конституции РФ). Эффективная, отвечающая современным требованиям деятельность органов власти и местного самоуправления является залогом соблюдения прав и интересов граждан, успешного решения задач, стоящих перед обществом. Государство, наделяя своих представителей большими правами по сравнению с обычными гражданами, предъявляет к ним и более высокие требования, вплоть до привлечения в случаях нарушения законов к уголовной ответственности (см. гл. 30 УК).            При выполнении должностными лицами своих служебных обязанностей они обеспечиваются усиленной охраной, в том числе и применением к лицам, препятствующим такой деятельности, суровых мер ответственности. Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение нормальной деятельности органов власти и местного самоуправления, сосредоточены в гл. 32 УК. Устанавливая суровые меры ответственности за посягательства на порядок управления, законодатель тем самым стремится обеспечить властным отношениям, складывающимся между управляющими субъектами (должностными лицами, органами управления) и управляемыми (гражданами и организациями), режим наибольшего благоприятствования в целях их нормальной реализации .       Объектом рассматриваемой группы преступлений является нормальная деятельность органов власти и местного самоуправления, понимаемая как складывающиеся между органами управления и гражданами отношения по поводу осуществления первыми - распорядительных, административных функций и подчиненности, обязательности исполнения и дисциплины - вторыми. Посягательства на порядок управления не только нарушают нормальную деятельность органов власти и управления, но и подрывают авторитет власти и ее представителей в глазах населения. К тому же подобного рода деяния нередко ставят под угрозу причинения вреда личную безопасность представителей власти, их жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также соответствующие блага их близких .    С объективной стороны преступления против порядка управления характеризуются активной формой поведения, о чем свидетельствуют используемые законодателем термины: "посягательство", "применение насилия", "разглашение сведений", "приобретение", "подделка" и т.д.  По законодательной конструкции преступления против порядка управления описываются в нормах закона как формальные составы преступлений: оскорбление представителя власти (ст. 319 УК), незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации (ст. 322 УК), уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК) и другие, так и материальные составы: похищение или повреждение документов, штампов, печатей (ст. 325 УК), самоуправство (ст. 330 УК) и др.           С субъективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется только умышленной формой вины. Для некоторых преступлений обязательным признаком является специальная цель: посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК), разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа (ст. 320 УК) и др.        Субъектом преступления может быть только частное лицо, достигшее 16-летнего возраста. В случае совершения преступления, предусмотренного гл. 32 УК, должностным лицом ответственность последнего наступает по статьям о преступлениях против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.  Таким образом, преступления против порядка управления представляют собой совершаемые частными лицами умышленные общественно опасные деяния, причиняющие вред или ставящие под угрозу причинения вреда нормальную деятельность органов власти и самоуправления.         Классифицировать преступления против порядка управления можно по различным основаниям - по особенностям сфер управления, на которые осуществляется посягательство, особенностям объективной стороны и т.д. Однако наиболее предпочтительной представляется классификация по непосредственному объекту посягательства, которая позволяет отразить природу преступления, механизм причинения вреда управленческим отношениям.           Первая группа преступлений характеризуется различными формами противодействия субъектам управленческой деятельности по осуществлению их функций. К этой группе относятся: посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК); применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК); оскорбление представителя власти (ст. 319 УК); разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа (ст. 320 УК); дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст. 321 УК).     Вторая группа преступлений посягает на режим Государственной границы Российской Федерации и символы государственности: незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации (ст. 322 УК); противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации (ст. 323 УК); надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации (ст. 329 УК).             Третья группа преступлений посягает на установленный порядок ведения официальных документов и документальное оформление фактов, имеющих юридическое значение: приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград (ст. 324 УК); похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия (ст. 325 УК); подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (ст. 326 УК); подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК); изготовление, сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо их использование (ст. 327.1 УК).   Четвертая группа преступлений связана с посягательствами на установленный порядок реализации прав и обязанностей граждан: уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК); самоуправство (ст. 330 УК).         Таким образом, преступления против порядка управления - это общественно опасные деяния, посягающие на правильную деятельность государственного аппарата и органов местного самоуправления и сопряженные с совершением насильственных действий над должностными лицами или представителями органов управления, препятствием их деятельности, неповиновением законам или иными действиями, которые могут нарушить нормальную работу государственных органов, причинить вред их авторитету, нарушить права и интересы граждан. Нормы, предусматривающие ответственность за преступления против порядка управления, включены в гл. 32 УК РФ.       Видовой объект преступления - отношения, регулирующие порядок государственного и муниципального (местного) управления. Непосредственный объект преступления - отношения конкретного вида (области) преступления, на которое посягает преступление.  Дополнительный непосредственный объект преступления может включать жизнь, здоровье, честь, достоинство личности.    В ряде составов преступлений против порядка управления указан в качестве обязательного признака предмет преступления, например пограничный знак (ст. 323 УК РФ), или потерпевший, например сотрудник правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ) (Комментарий к Уголовному кодексу РФ. М.: Бизнес-школа ЗАО "Интел-Синтез". 2008. 688 с.) Объективную сторону преступлений против порядка управления составляют в своем большинстве составы, сформулированные как формальные. В ряде составов в качестве обязательного признака указано место преступления - Государственная граница Российской Федерации. Субъект преступления - физическое, вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста (общий субъект), либо в ряде случаев специальный субъект - лицо, подлежащее призыву на военную или альтернативную службу.       Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной виной (прямой или косвенной). Мотив и цель в ряде случаев обязательны (ст. 317, 320 УК РФ).          Согласно УК РФ в зависимости от непосредственного объекта преступления против порядка управления могут подразделяться на следующие группы, а именно посягающие:                        1. Преступления, посягающие на нормальную деятельность государственного аппарата: а) надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации (ст.329 УК); б) применение насилия в отношении представителя власти (ст.318 УК); в) посягательство на жизнь сотрудника правоохранитель-ного органа (ст.317 УК); г) оскорбление представителя власти (ст.319 УК); д) разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохра-нительного или контролирующего органа (ст.320 УК); е) дезорганизация нормальной дея-тельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст.321 УК); ж) приобрете-ние или сбыт официальных документов и государственных наград (ст.324 УК). 
           2. Преступления, посягающие на общественные отношения, установленные специальными правилами для обеспечения порядка управления: а) незаконное пересечение Государ-ственной границы Российской Федерации (ст.322 УК); б) противоправное изменение Госу-дарственной границы Российской Федерации (ст.323 УК); в) уклонение от прохождения во-енной и альтернативной гражданской службы (ст.328 УК), г) самоуправство (ст.330 УК). 
3. Преступления, посягающие на установленный порядок ведения официальной доку-ментации: а) похищение или повреждение документов, штампов, печатей (ст.325 УК); б) подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штам-пов, печатей, бланков (ст.327 УК); в) подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (ст.326 УК).      Итак, важным условием нормального функционирования общества является управление людьми, осуществляемое властными органами и их работниками - должностными лицами, в том числе представителями власти. В процессе управленческой деятельности возникают многообразные отношения, которые можно разделить на две группы: внутренние отношения в органах управления и отношения органов управления с гражданами. Все преступления, посягающие на эти отношения, являются преступлениями против государственной власти (разд. X), однако в первом случае речь идет о преступлениях против интересов государственной службы (гл. 30), а во втором - против порядка управления (гл. 32). Поэтому основным объектом группы деяний, предусмотренной гл. 32, признается нормальная деятельность органов государственного управления в той ее части, в которой указанными деяниями нарушаются отношения между этими органами и гражданами.           Еще одно отличие между сопоставляемыми главами заключается в том, кто выступает в роли нарушителя: субъектами составов гл. 30 являются должностные лица, а гл. 32 - граждане, не обладающие полномочиями в сфере управления.          Таким образом, преступления против порядка управления - это посягательства на управленческие отношения, совершенные гражданами, не являющимися субъектами управления.       Весьма близкими к этим преступлениям являются административно-правовые деликты, о чем свидетельствует частое перемещение правонарушений из уголовного права в административное и наоборот. О тесной связи между этими отраслями свидетельствует наличие в КоАП специальной гл. 19, предусматривающей ответственность за посягательства на порядок управления, которые отличаются от соответствующих преступлений главным образом степенью опасности. Например, в обоих кодексах есть ответственность за самоуправство, которое в зависимости от того, был ли причиненный вред существенным, признается либо преступлением (ст. 330 УК), либо проступком (ст. 19.1 КоАП).   Из-за широты понятия "порядок управления" возникают трудности при классификации норм данной главы. Наиболее целесообразной представляется классификация, основанная на объектах посягательства - составных частях порядка управления, условиях нормального функционирования его механизма. Такая классификация выглядит следующим образом:           1) посягательства на представителей власти:     2) посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317);            3) применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318); 4) оскорбление представителя власти (ст. 319);    д) разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа (ст. 320);             5) дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст. 321);         6) посягательства на неприкосновенность Государственной границы:

незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации (ст. 322);             7) противоправное изменение Государственной границы (ст. 323);  8) посягательства на порядок обращения с документами и государственными наградами:        9) приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград (ст. 324);         10) похищение или повреждение документов, штампов, печатей (ст. 325);             11) подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (ст. 326);        12) подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст. 327);   13) изготовление, сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия или их использование (ст. 327.1);            14) посягательства на порядок комплектования Вооруженных Сил и прохождения альтернативной службы:       15) уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328);           16) посягательства на авторитет государства:     17) надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации (ст. 329);   18) посягательства на порядок осуществления гражданами своих прав: самоуправство (ст. 330).

Анализ состава преступления предусмотренного статьей 325, 327 УК РФ. Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия          Объект данного преступления - установленный порядок обращения официальных документов, штампов, печатей, марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия.     Предметом преступления являются: официальные документы, штампы и печати (ч. 1); паспорт и другие важные личные документы (ч. 2); марки акцизного сбора, специальные марки или знаки соответствия, защищенные от подделки (ч. 3). Штамп и печать представляют собой печатные формы, которые используются для производства оттиска на документах. Штамп предназначен для производства оттиска на бумажных носителях и чаще всего ставится в углу документа и имеет форму квадрата. В содержание штампа входит наименование юридического лица, его юридический адрес, но в него может быть включена и иная информация. Печатью является специальная форма с рельефным или углубленным изображением текста и символом юридического или физического лица. Так же как и штамп, печать в основном используется для производства оттисков на бумажных носителях, но она может быть использована и для производства оттисков на других материалах, например на сургуче. Гербовая печать - это печать круглой формы с изображением герба Российской Федерации и наименованием юридического лица. Образцы печатей и штампов утверждаются подзаконными нормативными актами. По смыслу уголовного закона (ч. 1 ст. 325 УК РФ) уголовная ответственность наступает за уничтожение не всяких документов, а лишь официальных, определяющих какие-либо полномочия учреждений, организаций, объединений, а не частных лиц.     Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 325 УК РФ, заключается в следующих альтернативных действиях: похищении, уничтожении, повреждении или сокрытии официальных документов, штампов или печатей, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности.          Под похищением понимается незаконное изъятие и завладение указанными предметами, которое может совершаться любым способом (кража, грабеж разбой, вымогательство, мошенничество). Однако, если при похищении применяется насильственный способ, деяние должно квалифицироваться по совокупности с соответствующими преступлениями против личности. Уничтожением является разрушение предмета преступления, при котором его восстановление и использование по назначению является невозможным. Повреждение - это частичное разрушение. При повреждении предмет преступления может быть восстановлен и использован по назначению. Сокрытие официальных документов, штампов или печатей представляет собой утаивание предметов, исключающее возможность их использования уполномоченными лицами по назначению. При сокрытии предмета преступления он не выбывает из владения уполномоченного лица, но помещается в такое место (хранилище), в котором указанное лицо не может его обнаружить. Этим обстоятельством сокрытие отличается от похищения.       Состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 325 УК РФ, по конструкции объективной стороны является формальным. Преступление будет оконченным с момента совершения указанных в законе действий.  Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Обязательным признаком субъективной стороны данного состава преступления является наличие корыстной или иной заинтересованности. Корысть предполагает получение материальной выгоды. Иная личная заинтересованность может иметь различные проявления: желание навредить определенному лицу, отомстить, получить продвижение по службе, извлечь выгоду неимущественного характера и т.п.     Субъект преступления общий - вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.          Частью 2 ст. 325 УК РФ установлена ответственность за похищение у гражданина паспорта или другого важного личного документа.   Предметом данного преступления является паспорт или другой важный личный документ. Понятие иных важных личных документов законодательно не определено, но судебная практика признает таковыми военный билет, свидетельство о рождении, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и паспорт технического состояния транспортного средства, диплом, аттестат и т.д.    Объективная сторона этого состава преступления выражается в действии - похищении. Похищение паспорта и других важных личных документов правильно квалифицируется по ч. 2 ст. 325 УК РФ, и по факту последующего уничтожения документов какой-либо дополнительной квалификации не требуется, поскольку составом преступления - похищение документов - охватывается и последующее распоряжение похищенным, в том числе и его уничтожение.       Субъективная сторона выражена прямым умыслом, но в отличие от преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 325 УК РФ, мотивация поведения не имеет значения для наличия состава преступления.    Субъект преступления общий - вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.           В самостоятельный состав преступления выделено и похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок (ч. 3 ст. 325 УК РФ). Понятие данных предметов раскрыто при анализе ст. 171.1 УК РФ.        Отличие данного состава преступления от состава похищения паспорта или другого важного личного документа состоит лишь в предмете преступления. Он определяется в соответствии с рядом постановлений Правительства РФ, регулирующих вопросы применения марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия.    Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков. Статья 327 УК РФ в значительной мере воспроизводит содержание ст. 196 УК РСФСР. Общественная опасность деяния состоит в том, что оно нарушает установленный порядок обращения с официальными документами, штампами, бланками, печатями, а также права граждан.   Предметом преступления в ч. 1 комментируемой статьи являются официальные документы, в том числе и удостоверения, предоставляющие права или освобождающие от обязанностей, государственные награды РФ, РСФСР, СССР, штампы, печати, бланки (лист бумаги с оттиском штампа или частично напечатанным типографским текстом, подлежащий последующему заполнению). Рассматриваемый состав преступления отсутствует, если подделан, изготовлен, сбыт документ, который не предоставляет никаких прав и не освобождает от обязанностей, а равно документ, исходящий от частного лица, даже если он и заверен нотариусом, должностным лицом. Объективную сторону преступления образуют: подделка официального документа (изготовление фальшивого документа любым способом и в любом объеме); сбыт поддельных официальных документов, государственных наград РФ, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков (любая форма передачи этих предметов другим лицам); изготовление государственных наград РФ, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков (создание их целиком со всеми реквизитами либо внесение в подлинные штампы, печати, бланки изменений, искажающих их суть). Преступление считается оконченным с момента выполнения хотя бы одного из действий, образующих объективную сторону.          Субъективная сторона выражается в прямом умысле. Лицо осознает общественную опасность совершаемых им действий в отношении конкретных предметов и желает их осуществить. Подделка официального документа и изготовление поддельных государственных наград, штампов, печатей и бланков осуществляются в целях их использования как самим подделывателем, так и иным лицом. Цель - использование названных предметов преступления - обязательный признак преступления.  Субъект преступления - частное вменяемое лицо, достигшее 16 лет. Обычно это лицо, подделавшее документ. Подделку официальных документов должностным лицом при наличии всех необходимых признаков следует квалифицировать по ст. 292 либо 201 УК.     Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность за те же действия, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение.         В ч. 3 комментируемой статьи содержится самостоятельный состав преступления. Его предметом является заведомо подложный документ (а не штампы, печати, бланки) - как официальный, так и личный. Использование означает предъявление подложного документа (показ) либо представление его (на предприятие, должностным лицам) в качестве подлинного. Если вместо своего удостоверения лицо предъявляет документ сослуживца, данный состав отсутствует. Использование подложного документа может быть одноразовым, а может быть и длящимся преступлением. Это обстоятельство следует учитывать при исчислении сроков давности уголовного преследования.         С субъективной стороны преступление совершается с прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность использования заведомо подложного документа, осознает, что использует заведомо подложный документ и это позволит ему приобрести какие-либо права или освободиться от каких-то обязанностей, и желает этого.     Субъектом преступления является лицо, которое не подделывает, а лишь использует заведомо подложный документ. Использование заведомо подложного документа самим подделывателем охватывается ч. 1 комментируемой статьи и дополнительной квалификации по ч. 3 этой статьи не требует.            Таким образом, преступления против порядка управления представляют собой деяния, посягающие на нормальную деятельность органов государственного управления по выполнению ими управленческих функций, совершаемые гражданами (частными лицами). Эти деяния отличаются от преступлений против интересов государственной службы главным образом по субъекту, а от административных правонарушений - по степени общественной опасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 4

Дача Попова в течение зимы была дважды обворована неизвестными лицами. По окончании очередного дачного сезона Попов перенес наиболее ценные вещи в темный чулан и на чердак. При этом в чулане он установил самодельный капкан на крупного зверя, а на чердаке соорудил устройство, с помощью которого с трехметровой высоты падало тяжелое бревно при прикосновении сложенным на чердаке вещам. В декабре, приехав проверить сохранность имущества, он обнаружил на своей даче Крючкова со сломанным позвоночником и отмороженными ногами, что судебно медицинской экспертизой отнесено к тяжкому врежу здоровью. Как потом выяснилось Крючков совершил две предыдущие кражи имущества Попова и в этот раз проник на дачу с теми же намерениями. Должен ли нести уголовную ответственность Попов?

Ответ:

Согласно ст. 14 ГК РФ, допускается самозащита гражданских прав.  
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. В данной ситуации Попов, устанавливая капканы и ловушки, реально осознавал степень возможного причинения вреда здоровью, поэтому действия Попова подпадают под ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью". Попов нести уголовную ответственность Оснований для прекращения уголовного дела в отношении Попова нет.

 

Задача 43

Дерюгин, Величко и Лацков пригласили на вечеринку в квартиру последнего 16-летнюю В. и С., 13,5 лет, где вместе употребляли спиртное. Когда С. оказалась в состоянии сильного опьянения, Дерюгин, зная о ее возрасте, уложил ее в постель в соседней комнате и, не встретив сопротивления, совершил с ней половой акт. Величко и Лацков в это время с силой удерживали В., пытавшуюся прийти на помощь подруге и не допустить происшедшего. Затем Величко и Лацков пытались сорвать одежду с В., чтобы совершить с ней насильственный половой акт, но прибывшие по сигналу соседей сотрудники милиции пресекли их действия.  
          Квалифицируйте содеянное Дерюгиным, Величко и Лацковым. Имеет ли юридическое значение осознание виновными возраста С.?  
Можно ли Величко и Лацкова признать соучастниками изнасилования, совершенного Дерюгиным?

Ответ:

Согласно пп.1 п. 3 ст. 132 деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетней) наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет. Т. е. Дерюгин попадает под действие этой статьи. А действия Величко и Лацкова попадают под действие п. 4 ст. 132 б) совершены в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет. 

 
 
Задача 53

 

В день проведения выборов в местный законодательный орган власти член участковой избирательной комиссии Грехова при окончательном подсчете голосов заведомо исказила данные в пользу одного из избирательных объединений и поставила свою подпись в окончательном протоколе, фиксирующем результаты голосования. Будучи изобличенной, свой поступок она объяснила тем, что именно только это избирательное объединение может осуществлять созидательную деятельность. 
Квалифицируйте действия Греховой.

Ответ:

Уголовная ответственность наступает за совершение общественно опасных нарушений законодательства о выборах, причиняющих существенный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере реализации гражданами избирательных прав. Уголовная ответственность регламентируется в Уголовном кодексе РФ (далее - УК РФ), который насчитывает две статьи, посвященных посягательствам на избирательные права граждан. Это - ст. 141 (»Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий») и ст. 142 (»Фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный подсчет голосов»)    В соответствии со ст. 142 УК РФ фальсификация избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов либо заведомо неправильное установление результатов выборов, нарушение тайны голосования, если эти деяния совершены членом избирательной комиссии, инициативной группы наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет. Данное преступление может быть совершено только с прямым умыслом.           Под фальсификацией документов в данном составе преступления следует понимать действия по изменению содержания подлинного документа путем внесения в него заведомо ложных сведений, подделки, подчистки или пометки другим числом, а также в изготовлении другого документа с ложным содержанием. При этом избирательными документами являются предусмотренные законодательством письменные документы, имеющие определенное юридическое значение в избирательном процессе (фиксируют юридические факты, предоставляют субъективные права и др.). Законодательство к числу избирательных документов относит, в частности: избирательные бюллетени; списки избирателей; удостоверение кандидата в депутаты; подписные листы для регистрации кандидата; протоколы избирательных комиссий.     Преступление, предусмотренное ст. 142 УК, проявляется в ряде действий, которые угрожают основам демократии в Российской Федерации и, в частности, посягают на возможность реализации положений ст.ст. 3 и 32 Конституции Российской Федерации, предусматривающих порядок формирования и функционирования органов государственной власти и местного самоуправления и разрешения важнейших вопросов государственного устройства и общественной жизни.     Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что совершает какое-либо из указанных в диспозиции комментируемой статьи действий, и желает его совершить. Субъект преступления специальный - член избирательной комиссии, инициативной группы или комиссии референдума. Таким образом, действия Греховой можно квалифицировать по ст.142 УК РФ.

 

 


Информация о работе Юридический анализ преступления против порядка управления