Управление здравоохранением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

В работе рассмотрено управление здравоохранением и охрана здоровья граждан как совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Содержание работы

Введение
1. Структура здравоохранения РФ
2. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
3. Функции в сфере здравоохранения
4. Организация управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне
5. Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ
6. Организация управления в сфере здравоохранения органов местного самоуправления
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

настя 1.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Факультет государственного и муниципального управления

Реферат

по дисциплине: "Административное право"

на тему: "Управление в сфере здравоохранения "

Челябинск, 2009 г.

 

Содержание

Введение

1. Структура  здравоохранения РФ

2. Задачи законодательства  Российской Федерации об охране здоровья граждан

3. Функции в  сфере здравоохранения

4. Организация  управления в сфере здравоохранения  на федеральном уровне

5. Организация  управления в сфере здравоохранения  субъектов РФ

6. Организация  управления в сфере здравоохранения органов местного самоуправления

Заключение

Список используемых источников и литературы

 

Введение

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Конституциями и иными законодательными актами республик в составе Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Органом управления в сфере здравоохранения выступает  Министерство здравоохранения и  социального развития РФ, соответствующие  министерства здравоохранения субъектов РФ.

Как и все  российское общество в целом система  здравоохранения переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования: создана законодательная  база для реформы здравоохранения, позволившая осуществить децентрализацию  государственной системы медицинского обслуживания и управления здравоохранением, реализуется система обязательного медицинского страхования, проводится структурная перестройка отрасли, развивается частный сектор здравоохранения.

 

1. Структура  здравоохранения РФ

Структура здравоохранения РФ:

1. Государственная

2. Муниципальная

3. Частная

Государственная система здравоохранения

К государственной  системе здравоохранения относятся  Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения  республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

В государственную  систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и  организации, аптечные учреждения, создаваемые  министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.

Предприятия, учреждения и организации государственной  системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Муниципальная система здравоохранения

К муниципальной  системе здравоохранения относятся  муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Частная система здравоохранения

К частной системе  здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество  которых находится в частной  собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему  здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские  учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые  частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами. Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 

2. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

1) определение  ответственности и компетенции  Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

2) правовое регулирование  в области охраны здоровья  граждан деятельности предприятий,  учреждений и организаций независимо  от формы собственности, а также  государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3) определение  прав граждан, отдельных групп  населения в области охраны  здоровья и установление гарантий  их соблюдения;

4) определение  профессиональных прав, обязанностей  и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты.

3. Функции в  сфере здравоохранения

В сфере здравоохранения  Министерство здравоохранения и  социального развития РФ выполняет  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам организации медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, курортного дела, санитарно-эпидемиологического благополучия.

Важную роль в организации управления в сфере здравоохранения призваны играть Федеральные агентства и службы. К функциям Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию отнесены:

-оказание медицинской  помощи;

- предоставление  услуг в области курортного дела;

-организация  судебно-медицинских и судебно-психиатрических  экспертиз;

- оказание протезно-ортопедической  помощи;

- реабилитация инвалидов;

- ведение реестров и  регистров в сфере здравоохранения.

Медико-биологическое агентство  осуществляет медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда. Контроль и надзор в сфере здравоохранения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. К её компетенции, в частности отнесены:

- контроль и надзор  за медицинской деятельностью  в сфере лекарственных средств  и по оказанию протезно-ортопедической  помощи;

- контроль качества лекарственных  средств, медицинской и реабилитационной  техники и изделий медицинского  назначения, а также контроль за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов;

- осуществление лицензирования  некоторых видов деятельности  в установленной сфере;

- осуществление государственной  регистрации лекарственных средств,  медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения;

- аккредитация медицинских  учреждений, санаторно-курортных организаций.

 

4. Организация  управления в сфере здравоохранения  на федеральном уровне

К ведению Российской Федерации  в вопросах охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие и изменение  федеральных законов в области  охраны здоровья граждан и  контроль за их исполнением;

2) защита прав и свобод  человека и гражданина в области  охраны здоровья;

3) установление основ федеральной  государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

4) установление структуры  федеральных органов управления  государственной системы здравоохранения,  порядка их организации и деятельности;

5) определение доли расходов  на здравоохранение при формировании  республиканского бюджета Российской  Федерации, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, определение налоговой политики (в том числе льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет) в области охраны здоровья граждан;

6) управление федеральной  государственной собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;

7) природопользование, охрана  окружающей природной среды, обеспечение  экологической безопасности;

8) организация государственной  санитарно-эпидемиологической службы  Российской Федерации, разработка и утверждение федеральных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

9) организация системы  санитарной охраны территории  Российской Федерации;

10) реализация мер, направленных  на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

11) обеспечение единой  технической политики в области  фармацевтической и медицинской  промышленности, утверждение государственных стандартов Российской Федерации, технических условий на продукцию медицинского назначения, организация надзора за их соблюдением:

12) сертификация (регистрация,  испытание и разрешение применения) лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, выдача лицензий на их производство, контроль за их производством, оборотом и порядком их использования; сертификация продукции, работ и услуг; выдача разрешений на применение новых медицинских технологий;

Информация о работе Управление здравоохранением