Управление внутренними делами и юстицией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

В первой главе будут раскрыты вопросы, касающиеся управления в сфере внутренних дел. Они посвящены МВД, его структуре, функциям и задачам, основным направлениям его деятельности и т.д. Далее подробно рассматривается система отрасли внутренних дел, которая состоит из полиции, внутренних войск, Государственной автомобильной инспекции (ГАИ или ГИБДД),.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3


Глава I. Управление внутренними дела…………….…………….………4





§1Основы правового статуса Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………..……………...4
§2 Полиция в системе органов внутренних дел…………….………..…9
§3 Государственная автомобильная инспекция… …..… ………….12
§4 Руководство внутренними войсками …………………...…...………15

Глава II. Управление юстицией……………………………….………..19

§1 История Министерства юстиции....……………………….....……..19
§2 Функции Министерства юстиции ……………………………….....24
§3 Институт организации исполнения наказаний …...……………....25
§4 Правовой статус судебных приставов …………….………...….…27

Заключение…………………………………………………………….....31

Библиография…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Административка.docx

— 64.15 Кб (Скачать файл)

В структуру центрального аппарата МВД России входят следующие подразделения полиции:

1. Главное управление вневедомственной  охраны.

2. Главное управление по обеспечению  безопасности дорожного движения

3. Главное управление по обеспечению  охраны общественного порядка  и координации взаимодействия  с органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации.

4. Главное управление по противодействию  экстремизму

5. Главное управление собственной  безопасности.

6. Главное управление на транспорте.

7. Главное управление уголовного  розыска.

8. Главное управление экономической  безопасности и противодействия  коррупции.

9. Национальное центральное бюро  Интерпола.

10. Оперативное управление.

11. Управление по обеспечению  безопасности лиц, подлежащих государственной  защите.

12. Управление по обеспечению  деятельности подразделений специального  назначения и авиации.

13. Управление по обеспечению  безопасности крупных международных  и массовых спортивных мероприятий.

14. Управление оперативно-розыскной  информации.

15. Управление по организации  дознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          §3 Государственная автомобильная инспекция

 

Государственный надзор за безопасностью движения возложен на специальный аппарат Министерства внутренних дел Российской Федерации –Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ или ГИБДД). Основным правовым актом, регламентирующим ее деятельность, является Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации3, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 года.

В систему органов ГАИ, возглавляемую Главным управлением ГАИ Министерства внутренних дел Российской Федерации, входят ГАИ республик, краев, областей, районов, городов, районов в городах. Основными подразделениями ГАИ являются: дорожно-патрульные службы, строевые подразделения, сопровождения, оперативного реагирования и розыска; подразделения технической инспекции, регистрационно-экзаменационной работы, организации движения и дорожной инспекции, диагностические станции и службы пропаганды безопасности дорожного движения.

Главной задачей ГАИ, закрепленной в Положении, является обеспечение соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, предприятиями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На ГАИ как орган государственного надзора в области безопасности дорожного движения возложен комплекс соответствующих функций, основными из которых являются: надзор за соблюдением нормативных актов, правил, стандартов, нормативов, связанных с дорожным движением, проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, дорожных сооружений и их содержанием, установкой и эксплуатацией технических средств регулирования дорожного движения; организация и регулирование дорожного движения и надзор за дорожным движением; регистрация автомототранспортных средств и их технический осмотр; предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения; борьба с дорожно-транспортными происшествиями и их учет; прием экзаменов на право вождения автомототранспортными средствами.

Являясь структурным подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации ГАИ, в пределах своей компетенции, участвует в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, борясь с правонарушениями, проводя дознания по делам о преступлениях, совершенных в области дорожного движения и осуществляя производство по соответствующей категории дел об административных правонарушениях.

В части обеспечения безопасности дорожного движения с органами ГАИ должны согласовываться проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений, линий городского электрического транспорта.

Важное значение имеет профилактическая работа ГАИ, которая заключается в пропаганде и разъяснении действующих в области дорожного движения нормативных актов, проведения конкурсов, смотров и т.п.; в разработке с соответствующими министерствами, ведомствами мероприятиями, научными организациями предложений по вопросам безопасности дорожного движения; и выявлении причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий.

Для выполнения своих задач и функций ГАИ наделена государственно-властными полномочиями надведомственного характера. В соответствии с этими полномочиями она рассматривает и дает заключение на открытие маршрутов движения общественного транспорта; получает от должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, сведения об исполнении ими нормативов, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случае их нарушения ГАИ вправе потребовать от должностных лиц соответствующие объяснения. Она дает должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения обязательства для исполнения предписания об устранении правонарушений, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Должностные лица ГАИ могут временно ограничивать или запрещать дорожное движение на отдельных участках дорог и улицах при проведении массовых мероприятий, а также в тех случаях, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Осуществляя государственный технический осмотр автомототранспортных средств, ГАИ запрещает их эксплуатацию, если они изготовлены или переоборудованы с нарушением действующих стандартов, их конструкция или техническое состояние не соответствует техническим нормативам.

В целях профилактики и пресечения правонарушений в области дорожного движения сотрудники ГАИ вправе останавливать транспортные средства и проверять соответствующие документы. При этом в случаях, определенных законом, они могут осуществлять досмотр транспорта, груза, багажа, личный досмотр граждан; отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не имеющих документов на право управления или пользования ими.

Сотрудникам ГАИ предоставлено право подвергать административному задержанию лиц, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, составлять об этом соответствующие протоколы и налагать на них административные взыскания. Свою деятельность ГАИ осуществляет в тесном взаимодействии с другими подразделениями Министерства4.

 

§4 Руководство внутренними войсками

Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач.

Полномочия министра внутренних дел Российской Федерации по руководству внутренними войсками определяются Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Полномочия главнокомандующего внутренними войсками

Главнокомандующий внутренними войсками осуществляет управление внутренними войсками.

Полномочия главнокомандующего внутренними войсками по управлению внутренними войсками определяются положением о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

 
Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Главное командование внутренних войск) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Организация и порядок деятельности Главного командования внутренних войск определяются положением, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона.

Оперативно-территориальное объединение

Оперативно-территориальное объединение является основной военно-административной единицей внутренних войск и предназначается для выполнения задач, возложенных на внутренние войска.

Структура и состав оперативно-территориального объединения, а также положение об оперативно-территориальном объединении внутренних войск утверждаются Президентом Российской Федерации.

Управление оперативно-территориального объединения действует на основании положения об управлении оперативно-территориального объединения внутренних войск, утверждаемого министром внутренних дел Российской Федерации.

Военные советы во внутренних войсках

В Главном командовании внутренних войск создается военный совет Главного командования внутренних войск, а в оперативно-территориальных объединениях внутренних войск - военные советы оперативно-территориальных объединений внутренних войск, которые являются постоянно действующими совещательными органами во внутренних войсках.

Задачи и состав военного совета Главного командования внутренних войск и военных советов оперативно-территориальных объединений внутренних войск, порядок их формирования и работы, полномочия лиц, входящих в состав указанных военных советов, определяются положением о военных советах, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Полномочия министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации

Министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации в пределах своих полномочий:

привлекают силы и средства специальных моторизованных соединений и воинских частей для участия совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка в пределах соответствующих территорий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Уставом внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

определяют совместно с командирами специальных моторизованных соединений и воинских частей объем служебных задач для указанных соединений и воинских частей;

осуществляют контроль за деятельностью специальных моторизованных соединений и воинских частей, несением боевой службы караулами и войсковыми нарядами указанных соединений и воинских частей;

участвуют в проведении совместных учений и тренировок органов внутренних дел и воинских частей внутренних войск;

заслушивают информацию командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей о результатах служебно-боевой деятельности указанных соединений и воинских частей;

оказывают содействие командирам воинских частей внутренних войск в создании надлежащих условий для деятельности воинских частей (подразделений) внутренних войск, в том числе прибывающих из других регионов Российской Федерации для выполнения задач, возложенных на внутренние войска, а также в соблюдении гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей;

оказывают содействие в оборудовании охраняемых внутренними войсками объектов инженерно-техническими средствами, в строительстве, обустройстве и ремонте военных городков, караульных помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

Глава II . Управление юстицией

 

§ 1 История Министерства юстиции

Министерство юстиции Российской империи было учреждено 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе Правительства предусматривалась должность министра юстиции, и он одновременно являлся генерал-прокурором Российской империи.

На Министерство юстиции были возложены функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и прокуратуры. Оно занималось вопросами назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, осуществляло надзор за их работой. Первым министром юстиции — генерал-прокурором Российской империи был утвержден выдающийся русский поэт и государственный деятель — Гавриил Романович Державин.

Осуществляя управление всей системой юстиции, Министерство с первых дней своего образования большое значение придавало совершенствованию законодательства. Под руководством известного государственного деятеля М. М. Сперанского была проведена кодификация законодательства: издано 56 томов Полного собрания законов Российской империи и 15 томов Свода законов.

Информация о работе Управление внутренними делами и юстицией