Управление обороной и безопасностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:22, реферат

Описание работы

Правовые основы обороны страны установлены в Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных норм и положений, касающихся обороны. Так, ст. 59 Конституции устанавливает: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации"; ч. 2 этой статьи предусматривает несение гражданином РФ военной службы в соответствии с федеральным законом; п. "м" ст. 71 устанавливает, что в ведении РФ находится оборона; Президент РФ (ст. 87) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Административное.docx

— 33.48 Кб (Скачать файл)

7) организует планирование  и осуществление мероприятий  по обеспечению ядерной безопасности  и предотвращению несанкционированного  применения ядерного оружия;

8) организует и координирует  действия сил и применение  средств при выполнении задач  территориальной обороны;

9) координирует оперативную  и мобилизационную подготовку  других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное  время специальных формирований, осуществляет контроль за состоянием  мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов создаваемых на военное время специальных формирований;

10) осуществляет разведывательную  деятельность в целях обороны  и безопасности;

11) осуществляет текущее  и перспективное планирование  обеспечения основными видами  вооружения, военной техники и  другими материальными средствами  мобилизационного развертывания  Вооруженных Сил Российской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств;

12) организует проведение  мероприятий по поддержанию боевой  и мобилизационной готовности  Вооруженных Сил Российской Федерации;

13) организует взаимодействие  Вооруженных Сил Российской Федерации с другими войсками, воинскими формированиями и органами;

14) участвует в разработке  Плана гражданской обороны и  др.

К органам военного управления, помимо Министерства обороны РФ и  Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, также относятся: военные советы - постоянно действующие органы управления; органы управления (командование) военных округов, флотов; органы строевого военного управления: командования объединениями, соединениями, воинскими частями.

Территориальные органы военного управления: военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны  в субъектах РФ, городах (без районного  деления), районах.

3.         Военная служба и ее административно-правовое регулирование

Военная служба - особый вид  федеральной государственной службы, исполняемой гражданами:

-   в Вооруженных Силах Российской Федерации,

-     в пограничных войсках, 

-     во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации,

-     в железнодорожных войсках Российской Федерации,

-     войсках Федерального агентства правительственной связи и информации,

-     войсках гражданской обороны,

-     в воинских формированиях специального строительства,    

-     службе внешней разведки Российской Федерации,

-     органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации,

-     федеральном органе правительственной связи и информации,

-     федеральных органах государственной охраны,

-     федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации,

-     воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 

-      создаваемых на военное время специальных формированиях.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации,  Федеральный закон „О воинской обязанности и военной службе“ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, другие федеральные законы и  нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.  

Фундаментальное значение для  всей организации управления в области  обороны имеет Федеральный закон "О воинской обязанности и военной  службе" от 28 марта 1998 г.

Воинская обязанность  граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, военного положения и в военное время  воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

·     призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

·     прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

·     военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются  от исполнения воинской обязанности  только по основаниям, предусмотренным  данным Федеральным законом.

Граждане вправе исполнять  конституционный долг по защите Отечества  путем добровольного поступления  на военную службу в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом. 

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной  власти, иные государственные органы и учреждения местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности  и их должностные лица. 

Граждане проходят военную  службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими  и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом „О статусе военнослужащих“ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных  государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных устанавливаемый  Федеральным законом „О статусе  военнослужащих“, федеральными конституционными законами, федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное  время, в период мобилизации, во время  исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения  и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок прохождения военной  службы определяется настоящим Федеральным  законом, другими федеральными законами, „Положением о порядке прохождения военной службы “, утверждённым Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237 и иными нормативными правовыми актами РФ.

„ Положение о порядке  прохождения военной службы “  определяет порядок прохождения  гражданами Российской Федерации военной  службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту) в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и  органах,   предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы  и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с федеральными законами относятся к сфере его регулирования.

Особенности прохождения  военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного  положения, военного положения и  в военное время определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Особенности поступления  на военную службу отдельных категорий  граждан РФ и прохождения военной  службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

4.         Взаимоотношения ОВД с органами военного управления

В соответствии с „ Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации “ от 18 июля 1996 года N 1039 МВД:

-     организует разработку и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

-     участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации, организует совместные действия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями по осуществлению обороны Российской Федерации;

-     осуществляет подготовку предложений о составе, численности и структуре внутренних войск, о дислокации и передислокации внутренних войск и представляет их в установленном порядке Президенту Российской Федерации; производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации размещения основных видов вооружения, подлежащих ограничению (контролю) в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

В соответствии с законом  „Об обороне“ внутренние войска и  органы внутренних дел:

1)  участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

2)  участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

3)  организуют подготовку к совместным действиям с Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обороны;

4)  участвуют в подготовке граждан РФ к военной службе;

5)  обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

6)  осуществляют взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны;

7)  привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

В соответствии с Федеральным  законом "О воинской обязанности  и военной службе" органы внутренних дел в пределах своей компетенции  обязаны:

-     направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

-     производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

-     направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.

Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны  в двухнедельный срок информировать  военные комиссариаты о возбуждении  или прекращении уголовных дел  в отношении граждан, состоящих  или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении  уголовных дел в суд.

5.         Понятие, содержание и правовые основы управления государственной безопасностью

Безопасность как один из фундаментальных устоев общества и государства зиждется на прочных  правовых основах: Конституции РФ, федеральных  законах, нормативных правовых актах, издаваемых самими органами безопасности.  В ч. 5 ст. 13 Конституции Российской Федерации говорится о безопасности государства;  в п. "м" ст. 71 - об отнесении к ведению Российской Федерации безопасности; в п. "д" ст. 114 подчеркнуто, что Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности. В п. "ж" ст. 83 Конституции сказано, что Президент Российской Федерации формирует и возглавляет Совет Безопасности.

Современное понятие безопасности сложилось не сразу. Законодательно-правовое оформление указанной сферы управления претерпело за последние годы существенные изменения.

Так, 5 марта 1992 г. был принят Закон "О безопасности". Однако данный Закон в условиях углубления реформ и возрастания роли правоохранительной, административно-политической функции государства оказался недостаточным. Претерпевала существенные изменения и система органов безопасности. Поэтому 26 июля 2002 года этот закон был принят в новой редакции.

Этот Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации  и финансирования органов обеспечения  безопасности, а также контроля и  надзора за законностью их деятельности.  

Понятие "безопасность" в конституционно-правовом и административно-правовом аспектах имеет сложный, широкий  и дифференцированный смысл.

В широком смысле безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности: её прав и свобод; общества: его материальных (экономических) и духовных ценностей; государства: его конституционного строя, суверенитета и территориальной  целостности.

Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование  и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

Основным субъектом обеспечения  безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через  органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство  в соответствии с действующим  законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и  иные организации и объединения  являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию  в обеспечении безопасности в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, законодательством  республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов  государственной власти и управления краев, областей, автономной области  и автономных округов, принятыми  в пределах их компетенции в данной сфере.

Информация о работе Управление обороной и безопасностью