Управление финансами и кредитом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:35, реферат

Описание работы

К ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное и кредитное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы (ст. 71 Конституции Российской Федерации).
В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в стране (ст. 72 Конституции).
Установлено также, что на территории Российской Федерации не допускается установление каких-либо препятствий для перемещения финансовых средств, что денежной единицей является рубль, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральными законами; федеральные законы определяют также порядок выпуска государственных займов (ст. 74-75 Конституции).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….1-2
Организация управления финансами…………………………………..3-
Органы государственного управления финансами……………………
Организация кредитного дела…………………………………………..
Организация налогового дела………………………………………….
Виды, формы и методы финансового контроля. …………………….
Органы финансового контроля………………………………………..
Местное самоуправление, финансы, налоги………………………….

Список литературы…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Управление финансами и кредитом.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

 Поскольку производство  и финансы в условиях рынка  находятся под воздействием быстро меняющейся рыночной конъюнктуры, плановые периоды не могут быть продолжительными. Финансовое и бюджетное планирование должно строиться на базе системы стабильных долговременных нормативов, обеспечивающих проведение единой финансовой политики государства.

Предпринимательские звенья в своей хозяйственно-коммерческой деятельности руководствуются бизнес-планами.

Бизнес-план- это документ, соответствующий технико-экономическому обоснованию предпринимательской деятельности. Бизнес план включает разделы, характеризующие особенности продукции или услуг, их конкурентоспособность, оценку рынка сбыта, стратегию маркетинга, производственный, организационный и юридический планы, оценку риска и страхование.

Задачи финансового  планирования: достижение пропорциональности и сбалансированности развития хозяйствующих субъектов; систем на основе оптимального соответствия мобилизуемых и используемых финансовых ресурсов материально вещественным элементам воспроизводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Органы государственного управления финансами.

 

 

В целом система специализированных органов государственного управления финансами шире, чем система финансовых органов (учреждений).

Объясняется это тем, что в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации проводится определенная грань между чисто финансовой, кредитной и налоговой функциями. Субъекты, их реализующие, и составляют систему финансовых органов; действуют они хотя и самостоятельно, но в тесной взаимосвязи.

Следует иметь в виду также и  то, что роль субъектов, действующих в сфере управления финансами, различна. Это Министерство финансов, то есть федеральный орган исполнительной власти; это и финансовые учреждения, наделенные некоторыми распорядительными полномочиями (например. Федеральное казначейство или Российская финансовая корпорация).

Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство  организацией финансов в стране является Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России). Оно, а также министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления в субъектах Федерации и органы федерального казначейства образуют единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации. Минфин России координирует деятельность финансовых органов, координирует и регулирует деятельность подведомственных финансовых предприятий, руководит деятельностью подведомственных учреждений и организаций.

В соответствии с положением о нем, утвержденном Правительством Российской Федерации 19 августа 1994 года. Минфин России направляет деятельность органов управления финансами на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий; издаст методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов.

Минфин России разрабатывает и реализует стратегические направления единой государственной финансовой политики; составляет проект федерального бюджета и исполняет его; обеспечивает устойчивость государственных финансов; осуществляет целевое финансирование общегосударственных потребностей; осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов.

Его функции многообразны и включают организацию работы по составлению  проекта федерального бюджета; разработку проектов нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации; разработку мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности; обеспечение исполнения федерального бюджета; контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям; методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования; установление общих правил составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета; участие в определении ценовой политики, а также в развитии и совершенствовании страховой деятельности в стране; разработку предложений по выпуску и размещению, а также выпуск государственных внутренних займов; дачу разрешений федеральным органам исполнительной власти, а также федеральным общественным организациям на проведение всероссийских лотерей; участие в разработке предложений по совершенствованию системы федеральных органов исполнительной власти; анализ валютно-финансовых проблем, связанных с международным экономическим сотрудничеством; методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью независимо от организационно-правовых форм и подчиненности предприятий, учреждений и организаций; установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций; обеспечение изготовления денежных билетов и металлических монет, а также орденов и медалей, ценных бумаг, знаков почтовой оплаты и т.д.

К компетенции Минфина России отнесена выдача лицензий на право деятельности в качестве инвестиционных институтов и фондовых бирж, регистрация выпуска  ценных бумаг, выдача лицензий на производство ценных бумаг и контроль за соблюдением правил их производства, хранения и учета.

Приказы, инструкции, указания Минфина  России обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

В составе Минфина России действует  Федеральное казначейство, положение  о котором утверждено Правительством Российской Федерации 20 августа 1993 года.

Его структура - Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и подчиненные ему территориальные органы в субъектах Российской Федерации городах (кроме городов районного подчинения), районах и районах в городах. Система этих органов централизована.

Основные задачи и функции казначейства: организация осуществления и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами; контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств. Казначейство организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета; организует распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также осуществление взаимных расчетов между ними; представляет высшим органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетность о финансовых операциях Правительства Российской Федерации, о результатах исполнения федерального бюджета и т.д. На соответствующей территории аналогичные функции осуществляются территориальными органами.

Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням (Роскомдрагмет) организационно входит в состав Минфина России.

Роскомдрагмет обеспечивает учет, хранение и сохранность, формирует  план отпуска драгоценных металлов и камней; осуществляет контроль за реализацией этих ценностей на внутреннем и внешнем рынках, контролирует их сбор и сдачу в Госфонд России; организует пробирный надзор; ежегодно инвентаризует ценности Госфонда России; совместно с Минфином России разрабатывает цены на драгоценные металлы и камни, размеры пробирной платы за опробование и клеймение изделий из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация кредитного дела.

 

Организация и деятельность кредитных учреждений регламентированы Законами Российской Федерации от 2 декабря 1990 года "О банках и банковской деятельности в Российской Федерации" и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Банковскую систему  Российской Федерации составляют Центральный  банк России, Банк внешнеэкономической  деятельности (Внешнеэконом-банк). Сберегательный банк, коммерческие банки различных видов, а также другие кредитные организации, имеющие лицензию на осуществление отдельных банковских операций.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) является главным  банком Российской Федерации и находится в ее собственности.

Он независим от органов  исполнительной власти, 'экономически самостоятелен и осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России возглавляется председателем Банка и управляется на коллегиальной основе советом директоров Байка. Его основные задачи: регулирование денежного обращения; обеспечение устойчивости рубля, единой федеральной денежно-кредитной политики; надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных организаций; выпуск в обращение и изъятие из обращения денежных знаков (эмиссия); организация изготовления денежных знаков.

Банк России выдает и  отзывает лицензии на совершение банковских операций, регистрирует уставы и ведет  Книгу регистрации банков, устанавливает  экономические нормативы для  банков (например, минимальный размер уставного капитана). В его полномочиях осуществление надзора за соблюдением банками экономических нормативов, а также за применением законодательства о банках. Банк России может назначать и осуществлять проверку операций банков, устанавливает единые правила бухгалтерского учета, статистической отчетности и совершения банковских операций, вправе давать банкам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства и установленных экономических нормативов. В случае неисполнения его предписаний Банк России предъявляет учредителям банков требования о проведении мер но финансовому оздоровлению банка, о его реорганизации, о замене руководителей банка, о ликвидации банка. Он также вправе взыскивать денежные штрафы, назначать временную администрацию по управлению банком, отзывать лицензии на совершение банковских операций. Эти полномочия носят административный характер.

Председатель Банка  России руководит деятельностью  совета директоров. Он назначается  и освобождается от должности Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации.

Банк России владеет  контрольным пакетом акций Сберегательного  банка Российской Федерации, создаваемого на акционерной основе.

 

Организация налогового дела.

 

Налоги - основной источник формирования доходной части государственного бюджета. Поэтому организации налогового дела в последние годы уделяется существенное нормативно-правовое внимание. 27 декабря 1991 года был принят Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", 21 марта 1991 года - Закон "О государственной налоговой службе РСФСР", 31 декабря 1991 года Указом Президента Российской Федерации было утверждено "Положение о государственной налоговой службе Российской Федерации". 24 июня 1993 года принят Закон "О федеральных органах налоговой полиции" и, наконец. II октября 1993 года Правительством Российской Федерации утверждено Положение о Департаменте налоговой полиции Российской Федерации. Таковы организационно-правовые основы налогового дела.

Государственная налоговая служба является единой системой контроля за соблюдением налоговою законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Она состоит из центрального республиканского органа государственного управления - Государственной налоговой службы, являющейся федеральным органом исполнительной власти - и государственных налоговых инспекций в субъектах Российской Федерации и системе местною самоуправления, звенья которой являются юридическими лицами. Указанная система подчинена Президенту и Правительству Российской Федерации.

Основные функции Государственной  налоговой службы: контроль за изданием министерствами и ведомствами и  другими организациями нормативных  документов, связанных с налогообложением, и в необходимых случаях постановка вопроса об отмене не соответствующих действующему законодательству актов; возврат излишне взысканных и уплаченных налогов в бюджет через банки и иные финансово-кредитные организации; проведение проверок денежных документов в министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях любой формы собственности, у граждан, включая иностранцев и лиц без гражданства; обеспечение своевременного и полного учета налогоплательщиков; изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) от налогообложения; приостановление операции предприятий, учреждений, организаций и граждан в случае непредставления бухгалтерских отчетов и других документов но исчислению и уплате налогов.

Проверки оформляются  актами, в которых отражаются выявленные нарушения и даются указания об их устранении. Одновременно в отношении  лиц, совершивших административные правонарушения, возбуждается дело о  привлечении их к административной ответственности.

Налоговая полиция призвана выявлять, предупреждать и пресекать  налоговые преступления и правонарушения; предупреждать, выявлять и пресекать  коррупцию в налоговых органах. Руководство единой централизованной системой органов налоговой полиции по выполнению возложенных на нее задач осуществляет в настоящее время Федеральная служба налоговой полиции (ФНП России), являющаяся федеральным органом исполнительной власти. Систему налоговой полиции составляют также органы налоговой полиции в субъектах Российской Федерации (департаменты, управления, отделы - например, районные и межрайонные).

Организационно-правовой статус службы определен положением о нем. Основные ее задачи и полномочия и ее территориальных и местных  органов заключаются в обеспечении безопасности деятельности государственных налоговых инспекций; в проверке заявлений и иной информации о налоговых правонарушениях; в осуществлении в пределах своей компетенции производства по делам о налоговых правонарушениях; в проведении оперативно-розыскных мероприятий; в приостановлении сроком на один месяц операций налогоплательщиков при непредставлении необходимых документов об исчислении и уплате налогов; в проверке у граждан и должностных лиц удостоверяющих личность документов при наличии достаточных оснований подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; в составлении протоколов об административных правонарушениях: в осуществлении административного задержания; в наложении административного ареста на имущество юридических и физических лиц с его последующей реализацией в случаях невыполнения ими обязанностей по уплате налогов. Административная ответственность виновных выражается в наложении штрафа в размере до стократного установленного законом минимального размера месячной оплаты труда.

Информация о работе Управление финансами и кредитом