Транспортное обеспечение в ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обеспечения предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства и транспортного обеспечения
2) рассмотреть классификацию и виды транспорта на предприятии, а также оценки эффективности работы транспортных служб

Файлы: 1 файл

Организация системы транспортного обеспечения.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Центральное место среди  многих логистических вариантов  принятия решений по транспортировке занимает выбор перевозчика (или нескольких перевозчиков). Часто эта процедура доверяется логистическим менеджером транспортно-экспедиционной фирме, с которой у грузовладельца имеются установившиеся деловые отношения. При этом до экспедитора доводятся определенные характеристики груза, критерии и ограничения. Исходя из особенностей логистического подхода, в выборе перевозчика предприятие должно руководствоваться не только принципами минимальных тарифов. Существует также ряд критериев, которые оказывают большое влияние на стоимость и качество доставки грузов, при этом они ранжируются в зависимости от важности каждого из них для заказчика. Естественно, что на конкретных предприятиях данные критерии и их ранжирование различаются. Наиболее часто встречающиеся критерии приведены в табл. 2, При анализе данных критериев стоит задача выявить и правильно оценить все явные и неявные издержки. Иногда незначительный выигрыш в ставке фрахта приводит к достаточно серьезным последующим потерям из-за невыполнения сроков доставки.

Специалисты, принимающие  решения на предприятии при выборе способа транспортировки и перевозчика, должны руководствоваться принципами взаимосогласованного сотрудничества между производством, распределением и транспортом, позволяющими получить дополнительный совокупный экономический эффект. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 Ранжирование критериев  при выборе перевозчика

Наименование  критерия (показателя)

Ранг

Надёжность  времени доставки (транзита)

Тарифы (затраты) транспортировки «от двери  до двери»

Общее время транзита «от двери до двери»

Готовность  перевозчика к переговорам об изменении тарифа Финансовая стабильность перевозчика 

Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)

Частота сервиса

Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза

Потери  и хищения груза  (сохранность  груза)

Экспедирование  отправок

Квалификация  персонала

Контроль  за отправками

Готовность  перевозчика к переговорам об изменении сервиса

Гибкость  схем маршрутов перевозок

Сервис  на линии

Процедура заявки (заказа транспортировки)

Качество  организации продаж транспортных услуг

Специальное оборудование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


 

 

Дополнительными услугами, оказываемыми клиенту, как правило,

являются:

- получение документов  для экспорта-импорта грузов;

- выполнение таможенных  формальностей;

- проверка количества  и состояния груза;

- погрузка-разгрузка  транспортных средств;

- уплата пошлин, сборов  и других расходов, связанных  с транспортировкой;

- хранение, складирование,  сортировка, комплектация груза;

- информационные услуги, страхование и т.п.

Возможно, наиболее приемлемый вариант – использование возможностей транспортно-экспедиционных фирм, которые, по существу, интегрируют большое  количество элементарных логистических  активностей в комплексные и  ключевые.

Многие крупные транспортно-экспедиционные фирмы выполняют большое количество различных логистических операций и функций. Они, как правило, стремятся  охватить как можно большее количество или протяженность логистических  каналов производителей, интегрируя логистические действия в определенной территориальной зоне или по признаку продуктовой ориентации. Это позволяет фирмам-производителям и грузоотправителям значительно сократить расходы, связанные с транспортировкой, грузопереработкой, хранением, улучшить качество логистического сервиса.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими  задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки  зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок  на относительно короткие расстояния, Одно из основных преимуществ –  высокая маневренность. С помощью  автомобильного транспорта груз может  доставляться «от дверей до дверей»  с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара, имеет место упрощенное оформление документов, действует более гибкая система платежей за перевозки.

Основным недостатком  автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенное преимущество железнодорожного транспорта – это  сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести невысокую  скорость доставки грузов, ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки непосредственно к пунктам потребления. При отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Выполняет  функции самого крупного перевозчика в международных перевозках. Его основные преимущества – низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. При перевалке грузов по схеме «борт – борт» этот транспорт освобождается от портовых сборов за хранение, что имеет большое значение для экспортных перевозок.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и  креплению грузов, малую частоту  отправок. Морской транспорт существенно  зависит от погодных и навигационных  условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний водный транспорт. Для него характерны низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом  более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта – самый дешевый.

К недостаткам внутреннего  водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывают конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества – наивысшая скорость, возможность попасть в отдаленные районы, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят  высокие грузовые тарифы и зависимость  от 'метеоусловий, которая снижает  надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов высокая.

Недостатком трубопроводного  транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Выделяют ряд основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 5.2 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов, Единице соответствует наилучшее значение. Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки.

Следует отметить, что  данные табл. 3 могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

Крупные российские компании при выборе перевозчика прибегают к услугам транспортно-экспедиционных фирм, предлагающих широкий спектр услуг по доставке грузов, причем прослеживается тенденция передачи экспедиционным фирмам не только функций по доставке и распределению продукции, но и по хранению, что позволяет отказаться от собственных складских комплексов. К тому же все возрастающая конкуренция непосредственно среди экспедиционных компаний заставляет их совершенствовать формы своей работы, применять новые логистические технологии, непрерывно обучать персонал и улучшать качество обслуживания. 

 

Таблица 3

Факторная оценка различных  видов транспорта (место в рейтинге)

 

 

 

Вид транспорта

Факторы, влияющие на выбор  вида транспорта

Время доставки

Частота отправлений

Надёжность соблюдения графика доставки груза

Способность перевозить разные грузы

Способность доставить  груз в любой пункт территории

Стоимость перевозки

Железнодорожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5




 

 

 

4.Оценки эффективности  работы транспортных служб

 

Для характеристики использования транспортных средств  и оценки работы транспортного хозяйства  применятся система технико-экономических  показателей, основными из которых  являются:

1. Техническая скорость движения транспортного средства.

Определяется  как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства. Расчетная  техническая скорость движения межцехового  транспорта в зависимости от условий  эксплуатации может составлять 60—80 м/мин внутри зданий, 100—150 м/мин вне зданий.

2. Эксплуатационная скорость транспортного средства.

Определяется  как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени стоянки  на начальном, промежуточных и конечном пунктах.

3. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства.

Равен отношению массы одновременно перевозимого груза к грузоподъемности транспортного  средства.

4. Коэффициент использования пробега транспортного средства.

Равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза. Сокращение пробега без груза (холостой ход) за счет рациональной маршрутизации улучшает использование транспортных средств и снижает потребность в их количестве.

5. Коэффициент использования рабочего времени транспортного средства.

Определяется  как отношение фактического времени  работы транспортного средства к  календарному времени за один период. При нормальной эксплуатации должен быть не менее 0,85.

Особое  значение имеет оценка качества транспортного  обслуживания, которое учитывает  соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения  и неправильной засылки грузов, предоставление дополнительных услуг и т.д.

Оценка  по каждому из критериев позволяет получить комплексную оценку эффективности транспортного обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении реферата можно сделать следующие выводы. Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.

Структура транспортного  хозяйства определяется главным  образом объемом грузооборота, особенностями  грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.

На крупных заводах  с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта.

Информация о работе Транспортное обеспечение в ВЭД