Торговые организации как субъекты налоговых правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с НК РФ с 1 января 1999 г. филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Соответственно, субъектом налогообложения филиалы и представительства тоже быть не могут. Кроме того, с 1 января 1999 г. ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство).
В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Содержание работы

1. Торговые организации как субъекты налоговых правоотношений
1.1 Понятие налогового права. Предмет налогового права, метод правового регулирования
1.2 Объект налогообложения. Реализация товаров, работ, услуг
2. Система налогов и сборов в Российской Федерации
2.1 Понятие налоговой системы. Виды налогов и сборов РФ (система налогов и сборов)
3. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
3.1 Взыскание налога, сбора, пени за счет денежных средств, имущества, находящихся на счетах налогоплательщика
3.2 Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов
4. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
Библиография

Файлы: 1 файл

ббб.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Торговые организации  как субъекты налоговых правоотношений

1.1 Понятие налогового  права. Предмет налогового права,  метод правового регулирования

1.2 Объект налогообложения.  Реализация товаров, работ, услуг

2. Система налогов  и сборов в Российской Федерации

2.1 Понятие налоговой  системы. Виды налогов и сборов  РФ (система налогов и сборов)

3. Способы обеспечения  исполнения обязанности по уплате  налогов и сборов

3.1 Взыскание  налога, сбора, пени за счет  денежных средств, имущества,  находящихся на счетах налогоплательщика

3.2 Обеспечение  исполнения обязанностей по уплате  налогов и сборов

4. Виды налоговых  правонарушений и ответственность  за их совершение

Библиография

1. ТОРГОВЫЕ  ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪКТЫ НАЛОГОВЫХ  ПРАВООТНОШЕНИЙ

1.1 Понятие  налогового права. Предмет налогового права, метод правового регулирования

 

Под субъектом  налогообложения понимаются лица, на которых НК РФ возложена обязанность  по оплате того или иного налога.

Основную категорию  субъектов налогообложения составляют налогоплательщики и плательщики сборов. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с НК РФ с 1 января 1999 г. филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Соответственно, субъектом налогообложения филиалы и представительства тоже быть не могут. Кроме того, с 1 января 1999 г. ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство).

В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Обязанность по исчислению и уплате налогов не всегда возложена на прямых налогоплательщиков. В некоторых случаях, в частности при уплате налога на доходы физических лиц, обязанность по начислению и перечислению в бюджет исчисленных налоговых сумм возлагается на иных, по идее законодателя более компетентных, лиц, именуемых налоговыми агентами.

Налоговыми  агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Подробнее об этом сказано в гл. VI “Налоговые правоотношения”.

 

1.2 Объект  налогообложения. Реализация товаров,  работ, услуг

 

Статьей 38 НК РФ установлены следующие группы объектов налогообложения в Российской Федерации:

1) операции по  реализации товаров (работ, услуг);

2) имущество;

3) прибыль;

4) доход;

5) стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг);

6) иной объект, имеющий стоимостную, количественную  или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Таким образом, в части первой НК РФ установлен открытый перечень объектов налогообложения.

Каждый налог  имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ.

Пункт 2 ст. 38 НК РФ содержит бланкетную норму и для  определения понятия имущества  для целей налогообложения отсылает к нормам ГК РФ. Таким образом, имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

Статья 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относит:

1) вещи, включая  деньги и ценные бумаги;

2) иное имущество,  в том числе имущественные  права;

3) работы и  услуги;

4) информацию;

5) результаты  интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность);

6) нематериальные  блага.

Объектом налогообложения  может быть каждое из объектов гражданских  прав, за исключением имущественных  прав.

Товаром для целей НК РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изм. и доп. от 11 ноября 2004 г.).

Подпункт 1 п. 1 ст. 11 ТК РФ к товарам причисляет любое  перемещаемое через таможенную границу  движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Транспортные средства, указанные в подп. 5 п. 1 ст. 11 ТК РФ, к товарам не относятся.

Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Под услугой для целей налогообложения понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается, соответственно, передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй НК РФ.

Не признается реализацией товаров, работ или  услуг:

1) осуществление  операций, связанных с обращением  российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

2) передача основных  средств, нематериальных активов  и (или) иного имущества организации  ее правопреемнику (правопреемникам)  при реорганизации этой организации;

3) передача основных  средств, нематериальных активов  и (или) иного имущества некоммерческим  организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

4) передача имущества,  если такая передача носит  инвестиционный характер (в частности,  вклады в уставный (складочный) капитал  хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

5) передача имущества  в пределах первоначального взноса  участнику хозяйственного общества  или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

6) передача имущества  в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

7) передача жилых  помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

8) изъятие имущества  путем конфискации, наследование  имущества, а также обращение  в собственность иных лиц бесхозяйных  и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами ГК РФ;

9) иные операции  в случаях, предусмотренных НК  РФ.

Для целей налогообложения  принимается цена товаров, работ  или услуг, указанная сторонами  сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять  правильность применения цен по сделкам  лишь в следующих случаях:

1) между взаимозависимыми  лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении  внешнеторговых сделок;

4) при отклонении  более чем на 20% в сторону повышения  или в сторону понижения от  уровня цен, применяемых налогоплательщиком  по идентичным (однородным) товарам  (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Пункт 3 ст. 40 НК РФ устанавливает правило, согласно которому в случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные  сторонами сделки, отклоняются в  сторону повышения или в сторону  понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных  п. 4-11 ст. 40 НК РФ. При этом учитываются  обычные при заключении сделок между  невзаимозависимыми лицами надбавки к  цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

1) сезонными  и иными колебаниями потребительского  спроса на товары (работы, услуги);

2) потерей товарами  качества или иных потребительских  свойств;

3) истечением (приближением  даты истечения) сроков годности  или реализации товаров;

4) маркетинговой  политикой, в том числе при  продвижении на рынки новых  товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров  (работ, услуг) на новые рынки;

5) реализацией  опытных моделей и образцов  товаров в целях ознакомления  с ними потребителей.

Суд может признать лица взаимозависимыми и по иным основаниям, но только если отношения между этими  лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

Рыночной  ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Рынок товаров (работ, услуг) - это сфера обращения таких товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.

Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении  идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.

Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении  однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие  товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

При определении  рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.

Под взаимозависимыми лицами для целей налогообложения понимаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация  непосредственно и (или) косвенно  участвует в другой организации,  и суммарная доля такого участия  составляет более 20%. Доля косвенного  участия одной организации в  другой через последовательность  иных организаций определяется  в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

2) одно физическое  лицо подчиняется другому физическому  лицу по должностному положению;

3) лица состоят  в соответствии с семейным  законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

При определении  рыночных цен товара, работы или  услуги учитывается информация о  заключенных на момент реализации этого  товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как:

1) количество (объем)  поставляемых товаров (например, объем товарной партии);

2) сроки исполнения  обязательств;

3) условия платежей, обычно применяемые в сделках  данного вида;

4) иные разумные  условия, которые могут оказывать  влияние на цены.

При этом условия  сделок на рынке идентичных (а при  их отсутствии - однородных) товаров, работ  или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.

Рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых  продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя в следующих случаях:

Информация о работе Торговые организации как субъекты налоговых правоотношений