Типология каналов поступления информации в органы государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:15, контрольная работа

Описание работы

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Содержание работы

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен……………..…3
Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления………..3
Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления……………………………4
Специфика информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти………………………………………………..…..5
Открытые и закрытые информационные каналы………………...……..11
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"…..…14

Список литературы……………………………………………………..……16

Файлы: 1 файл

Типология каналов поступления информации в органы государственной власти.docx

— 30.82 Кб (Скачать файл)

   Таким образом, на информационно-аналитические  подразделения органов государственной власти чаще возлагается информационное обеспечение, постановка задач, подбор и координация деятельности привлеченных экспертов, представление результатов аналитического исследования, нежели непосредственно реализация высоких аналитических технологий. Тем не менее, аналитические функции априорно присущи информационным структурам. Создание полноценной информационной среды требует оценки значимости, достоверности, полноты источников информации.

   Необходимость постоянного получения актуальной информации заставляет отслеживать  и анализировать качество получаемой информации, создавать собственные  информационные аналитические продукты для осуществления информационного  бартера. Постоянной функцией является также селекция и интерпретация  информации, предоставляемой лицам, принимающим решения.

   Сущность  данной работы состоит в том, что  принятие решений осуществляется конкретными  людьми под воздействием практически  бесконечного числа внешних и  внутренних факторов. Решения принимаются  не только на основе жесткой логики, но и с учетом интуитивно понимаемых постулатов человеческого поведения, мышления, этических и эстетических воззрений, законов гармонии. Учесть и реализовать эти аспекты  в виде информационных технологий сейчас невозможно, да вряд ли и необходимо.

Необходимо  также принимать во внимание значительное влияние отклоняющих факторов в  процессе подготовки и принятия решения.

     Недостаточно  определить проблему, провести её декомпозицию и с помощью известных методов  сгенерировать варианты решения. Отклонения от общего плана подготовки вариантов  решения могут появиться на любой  стадии и определяться, например, ситуационным появлением новых интересных альтернатив, степенью доступности необходимой  информации на различных стадиях  процесса, изменением оценочных критериев  важности информации, привлечением дополнительных источников знаний, использованием новых  определений и понятий, трудностями  с построением спецификаций или  уточнением формулировки проблемы.

     В подобных случаях возможность оперативного доступа к достоверной информации ценится гораздо выше, чем научная  проработка и обоснованность модели проблемы и ситуации. И обеспечение  постоянного актуального состояния  информационных ресурсов, каналов связи, нормальных человеческих контактов  с коллегами, знание специфики и  нюансов профессиональных интересов  и предпочтений сторонних экспертов  являются очень важной составляющей в работе информационно-аналитических  подразделений органов управления.

     Однако  сбор и хранение всей доступной информации с использованием собственных ресурсов однажды сталкивается с финансовыми  и техническими ограничениями. Процедуры  дополнительной предварительной обработки, сжатия и фильтрации информации неизбежно  приводят к ее излишней формализации и потере информационной насыщенности. К тому же, как уже указывалось, в реальной обстановке достаточно часто вводятся совершенно непредвиденные ранее новые условия, атрибуты, требования к решаемой задаче и выхолащивание собственных информационных ресурсов может отразиться на качестве предлагаемых вариантов решений.

   Исходя  из подобных соображений и учитывая современный уровень развития телекоммуникационных технологий региональные службы в информационно-аналитической  деятельности придерживаются принципов  работы с распределенными информационными  ресурсами. Это означает, что сама служба непосредственно создает  и сопровождает на собственных технических  средствах лишь необходимые ей для  текущей работы информационные ресурсы, а ко всем прочим организует при  необходимости “онлайновый” доступ. 
 

  1. Открытые  и закрытые информационные каналы

   Все возможные информационные контакты при этом можно разделить на две группы – открытые и закрытые.

   К открытым относятся все контакты, находящиеся за пределами возможностей регламентации доступа со стороны  информационно-аналитической службы, или других служб, обеспечивающих требования информационной безопасности. По большей  части для организации такого доступа используются возможности  глобальных сетей общего пользования  типа . Спектр доступных с рабочего места и используемых информационных источников при этом очень разнообразен и включает в себя базы данных информационных агентств, электронные версии средств  массовой информации, специализированные информационно-поисковые системы, серверы  и сайты федеральных органов  власти и ведомств, внешние ресурсы  региональных органов управления и т.п.

   К закрытым относятся информационные контакты внутри локальных сетей  и информационных систем региональных органов власти и управления, на физическом уровне изолированных от глобальных сетей, а также доступ к федеральным и региональным информационным ресурсам по специальным каналам передачи данных.

   Очень часто встречается мнение, что  подобное разграничение доступа  на уровне региональных органов управления является излишней перестраховкой, что  содержание информационных ресурсов региональных властей не представляет интереса. Это мнение ошибочно. Для практики информационно-аналитической работы серьезного уровня нет незначимой информации. Любая открытая информация может  подтверждать или опровергать те или иные положения закрытой информации; являться ее составной частью; содержать  персональные сведения или характеристики, необходимые для дальнейшей работы по конкретному субъекту и т.п.

   Существенный  интерес представляют собой интегрированные  в общую систему информационные ресурсы различных реестров, регистров, кадастров, причем не столько даже для  иностранных разведок, сколько для  местных преступных элементов.

   Информационно-аналитические  службы постоянно находятся в  тисках противоречия между количеством  и качеством информации. С одной  стороны налицо постоянный избыток  информации, которую невозможно ни просмотреть, ни усвоить, ни проанализировать. С другой стороны, информации, необходимой  и достаточной для грамотного прогноза или генерации вариантов  управляющего решения всегда не хватает.

   В связи с этим информационные источники  должны соответствовать определенным требованиям и критериям качества. Такими критериями являются полнота, актуальность, достоверность, доступность информации.

   Для внутренних информационных источников закрытых систем важны также требования унификации форм, форматов, протоколов, регламентов представления информационных ресурсов, возможность однозначной идентификации источника информации.

   Максимально используя повсеместно происходящие процессы информатизации, в том числе, инициируя и реализуя концепции, программы и проекты информатизации отдельных сфер деятельности региональных органов власти и управления, участвуя в проектировании и сопровождении  информационных систем, информационно-аналитические  службы могут создать необходимые  условия для дальнейшей эффективной работы

   В последние годы можно отметить наличие  существенной активности по созданию, реорганизации, расформированию, интеграции и дифференциации функций аналитических  структур на всех уровнях власти и  управления.

   Такие факты одновременно говорят и  о явном понимании необходимости  таких структур и функций для  управления, и об отсутствии канонов, о разнообразии принципов организации  подобных структур, существенном разбросе форм и методов осуществления  аналитической деятельности, специфике  личности конкретных руководителей, их способности определять цели и ставить задачи для этих структур.

   У органов государственной власти постоянно возникает также необходимость в рассмотрении и корректировке с учетом приобретенного опыта роли информационно-аналитических служб, информационно-коммуникационных ресурсов в управлении. Очень интересны для практиков вопросы использования современных информационных технологий и экспертных методов для аналитических исследований и принятия решений на региональном уровне, возможности непосредственного рабочего взаимодействия информационно-аналитических служб и специалистов регионального и федерального уровней.

   До  сих пор не потеряли актуальности высказываемые уже много лет предложения:

по созданию координационного совета по методологии  аналитической деятельности в органах  власти и управления;

по периодическому проведению совещаний и семинаров  для регионов с участием представителей аналитических служб всех уровней  и научно-исследовательских организаций;

по упорядочению организационных форм взаимодействия информационно-аналитических структур; обобщению имеющегося опыта аналитической  деятельности;

организации системы обмена аналитическими и  методическими материалами; по централизованному  обеспечению информационно-аналитических  служб соответствующими информационными  технологиями, необходимой информацией, программно-техническими и информационно-коммуникационными  ресурсами, в том числе обеспечению  региональных органов управления статистической информацией на безвозмездной основе в рамках федеральной статистической программы;

созданию  геоинформационной системы для  органов государственной власти, интеграции картографической информации из федеральных и региональных источников информации;

плановому обучению и повышению квалификации специалистов.

Опыт  работы информационно-аналитических  структур на всех уровнях обозначил  целый комплекс проблем, без решения  которых дальнейшее развитие будет затруднено. 
 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении  доступа к информации о деятельности государственных  органов и органов  местного самоуправления"

   По  нормам закона любой человек сможет обратиться в любой орган исполнительной власти любого уровня - от федерального правительства до муниципалитета в  маленьком селе - с требованием  предоставить ему копию любого документа  по интересующему вопросу.

   Документ  закрепляет право любого юридического и частного лица на получение информации из всех ветвей власти. Это будет уже не справка, не ответ на запрос, а именно копия - протокола, нормативного акта, всего, содержащего нужную гражданину информацию.

   Министерствам и ведомствам дается год, чтобы провести ревизию информации, определив, что  нужно закрыть, а что нельзя ни при каких обстоятельствах. Предполагается, что будет разработан полный перечень информации, которую власти должны предоставлять по первому требованию. Скажем, никаких секретов не должно быть, когда речь идет о выплатах для инвалидов, безработных, кормящих матерей или, к примеру, о распределении  квот в детские сады. Ничего нельзя скрывать чиновникам и при строительстве  новых дорог, ремонте и сносе  жилых домов и многим другим вопросам.

   А некоторую информацию положено сообщать немедленно, не дожидаясь вопросов, если, допустим, случилось чрезвычайное происшествие. Если бы подобный закон  действовал во время чернобыльской катастрофы, то чиновники не имели бы права так долго хранить молчание.

   Правда, по-прежнему под защитой - все персональные данные граждан. У государства тоже есть свои секреты, особенно когда речь идет об обороне и безопасности. Не раскроют гражданам и документы, содержащие коммерческую, врачебную, адвокатскую тайну, а также тайну суда и следствия. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Глазунова Н. И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
  2. Лобанов В. В. Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2004.
  3. Пикулькин А. В. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004.
  4. Муниципальное управление: учебное пособие / Под общ. ред. И. В. Стародубровской. М.: АНХ. 2007.
  5. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под. ред. В. Б. Зотова. СПб.: Лидер. 2005.

Информация о работе Типология каналов поступления информации в органы государственной власти