Сущность административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель контрольно-курсовой работы: изучить особенности и виды административных наказаний.
Задачи контрольно-курсовой работы:
1. рассмотреть понятие административного наказания и его виды;
2. изучить цели административного наказания;
3. выделить основы правового регулирования наложения административного наказания в рамках российского законодательства.
4. выявить проблемы современного российского законодательства в сфере административных наказаний;
5.сформулировать рекомендации по совершенствованию норм регулирующих административные наказания.

Файлы: 1 файл

Курсовая по Административному.docx

— 143.91 Кб (Скачать файл)

                Среди административных наказаний по содержанию карательного воздействия можно выделить: морально-правовое (предупреждение); имущественные (административный штраф, возмездное изъятие предмета, конфискация предмета); ограничивающие личные свободы физических лиц (административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации); организационные (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалификация).

             Предупреждение – самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания. В этой связи ряд авторов рассматривают предупреждение как наказание скорее морального, чем юридического характера. Думается, это не совсем верно. Предупреждение влечет за собой те же юридические последствия, что и все другие административные наказания. Применение этой меры, как и других административных наказаний, влечет для нарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности. А это может повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность. По своему содержанию, как уже отмечалось выше, предупреждение – мера морально-правового воздействия.15

                 При малозначительности совершенного правонарушения возможно освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Несмотря на то, что подобное устное замечание делается в результате совершения правонарушения, его нельзя отождествлять с предупреждением как мерой наказания. Устное замечание не относится к наказаниям и не влечет неблагоприятных правовых последствий. Это мера морального воздействия.

               Административный штраф – это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение. Будучи наказанием имущественного характера, он достаточно эффективен, наиболее распространен и может применяться только в качестве основного административного наказания. Штраф предусматривается практически всеми статьями Особенной части КоАП Российской Федерации и соответствующими статьями законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

               С учетом конституционного положения о невозможности лишения имущества иначе как по решению суда конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, как и возмездное изъятие, назначается только судьей.16

                      В ст. 3.7 КоАП Российской Федерации не содержится положения, согласно которому конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности правонарушителя. Согласно КоАП Российской Федерации допускает конфискацию орудий и предметов административного правонарушения как у их собственников, так и у других лиц, владеющих данными предметами. Нельзя считать конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, которые: подлежат в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъяты из оборота либо находятся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежат обращению в собственность государства или уничтожению.

                       Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП Российской Федерации.

             В Особенной части КоАП Российской Федерации предусмотрено лишение права охоты; права на управление транспортным средством, самоходной машиной или другими видами техники; права на управление воздушным судном; права на управление судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном; права на управление автомототранспортными средствами. Для управления транспортным средством, равно как и для занятия охотой, необходимо наличие специального права. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права фактически означает для него запрет заниматься соответствующим видом деятельности на определенный срок.

                Возмездное изъятие или конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Исходя из тех же посылок, законодатель определил в ч. 4 ст. 3.8 КоАП Российской Федерации, что для таких лиц не может применяться и лишение специального права в виде права охоты.

                   Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Арестованные обязаны выполнять требования установленного режима их пребывания в этих приемниках. Порядок содержания арестованных во время отбывания административного ареста и особенности соответствующего режима определены утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о порядке отбывания административного ареста.17

               Административный арест назначается судьей. В статьях Особенной части КоАП Российской Федерации, как и в действовавшем ранее КоАП РСФСР, наряду с административным арестом всегда предусмотрена альтернативная мера наказания, как правило, административный штраф в повышенном размере. В этой связи судьи назначают арест, если считают, что применение иных предусмотренных в соответствующей статье мер наказания было бы в данном случае недостаточным карательным воздействием на виновных.

              Административный арест не может применяться к четырем категориям лиц: беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним); инвалидам I и II групп.

               Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

                     Судья на основании ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

                Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

            Вывод:  административное наказание может быть осуществлено в виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, дисквалификации, административного приостановления деятельности.

              Систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП Российской Федерации. Все они образуют систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам.

              Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние.

              Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, административный арест, крупные штрафы, конфискация) отнюдь не свидетельствуют о мягкости этих мер.

 

             Библиография

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)// СЗ РФ 14.04.2014, N 15 

2. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) ( с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2014)// Российская газета,N 256, 31.12.2001//  СЗ РФ 07.01.2002, N 1                                                                                                                

3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ             4. Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 726 Об утверждении положения о порядке отбывания административного ареста

Учебная и научная литература

5.Аношкина А.В. Административное право РФ-М.: Новый Юрист, 2010-367с.

6.Бахрах Д. Н. Административное право. – М.: Юрист, 2010-436с.

7.Габричидзе Б.М. Чернявский А.Г. Административное право М., "Дело и Сервис", 2010-297с.

8.Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. – Саратов: СГАП, 2011-340с.

9.Коренев А.П. Административное право России. – М.: Норма 2010-865с. 10.Макарейко Н. В.Административное право Конспект лекций-М.: Норма, 2011-567с.

11.Максимов И.В. Административное наказание М.: Норма, 2012-296с.

12.Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. – М.: Пропект, 2010-675с.

13.Российский Б.В. Административное право: Учебное пособие. – М.:Норма, 2011-345с

14.Четвериков B.C. Административное право – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012-749с.

15.Якуба О.М. Административная ответственность. М.: Политиздат, 1972-395с.

 

1 Конституция Российской Федерации", (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,от05.02.2014 N 2-ФКЗ)// Российская газета N 7. 21.01.2009.

 

2 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) ( с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2014)// Российская газета,N 256, 31.12.2001

3 Аношкина А.В. Административное право РФ-М.: Новый Юрист, 2010, С. 25

4 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) ( с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2014)// Российская газета,N 256, 31.12.2001//  СЗ РФ 07.01.2002, N 1                                                                                                                

5 Бахрах Д. Н. Административное право. – М.: Юрист, 2010, С. 86

6 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) ч. 1 ст. 14

7 Габричидзе Б.М. Чернявский А.Г. Административное право М., "Дело и Сервис", 2010, С. 297

8 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) ( с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2014)// Российская газета,N 256, 31.12.2001

9 Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. – Саратов: СГАП, 2011, С. 230

10 Коренев А.П. Административное право России. – М.: Норма 2010. С. 865

11 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) ( с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2014)// Российская газета,N 256, 31.12.2001

12 Макарейко Н. В.Административное право Конспект лекций-М.: Норма, 2011, С. 147

13 Максимов И.В. Административное наказание-М.: Норма, 2012, С. 96

14 Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. – М.: Пропект, 2010, С. 155

15 Российский Б.В. Административное право: Учебное пособие. – М.:Норма, 2011, С. 195

16 Четвериков B.C. Административное право – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. С. 499

17 Якуба О.М. Административная ответственность. М.: Политиздат, 1972. С. 295

 

 

 


Информация о работе Сущность административных наказаний