Субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:41, реферат

Описание работы

Правовой статус субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с заявлениями, жалобами, предложениями. Наряду с общими нормами, правовой статус субъекта административного права объединяет значительное число норм, которые реализуются только данным субъектом, например, правила учреждения общественных объединений, закрепленные в законодательстве, адресованы только этим субъектам административного права. В зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права делятся на группы и виды.

Содержание работы

1. Понятие субъекта административного права
2. Граждане как субъекты административного права.
3.Общественные объединения как субъекты административного права.
4.Органы исполнительной власти как субъекты административного права.
5. Государственные служащие как субъекты административного права.
Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

66_4Z3.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Внутри- организационные  правоотношения возникают у каждого государственного служащего на основе законодательства в связи с замещением государственной должности. Другой стороной такого правоотношения является государство в лице органа или должностного лица, уполномоченного назначать на соответствующую должность.

Внутриорганизационными  являются также отношения, возникающие у государственного служащего со своими начальниками с момента замещения государственной должности по поводу организации работы, распределения обязанностей, поощрения и ответственности и тп.

Внешними  считаются те государственно - служебные  отношения, которые на основе законодательства складываются между государственным служащим и другими субъектами (гражданами, государственными и не государственными организациями) в связи с осуществлением им своих должностных полномочий. Эти правоотношения возникают с момента замещения гражданином государственной должности. Но в качестве представителя государства может выступать не каждый, а только тот служащий, который по занимаемой должности наделён государственно - властными полномочиями - должностное лицо. Государственные служащие, не имеющие таких полномочий, могут быть участниками лишь внутренних (внутриорганизационных) отношений. В зависимости от объёма полномочий государственные должности делятся на высшие, главные, ведущие, старшие, младшие.

Должностные обязанности и права - это установленные и гарантированные государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в области государственно -служебных отношений.

Установление обязанности делает необходимым существования права; совокупность обязанностей и прав предопределяет содержание государственно-служебных отношений. Обязанности и права устанавливаются не для каждого государственного служащего, а для должности, поэтому зависят от задач и функций органа. Существуют общие должностные и специальные обязанности и права: руководителей других должностных лиц, а также всех государственных служащих.

Законодательством определены порядок приёма на государственную  службу, прохождение испытательного срока, особенности условий государственной службы, порядок проведения аттестации, замещения должностей и присвоение классных чинов и другие вопросы прохождения службы.

Прекращение государственной службы может происходить  по таким основаниям, как:

  • отставка государственного служащего (по достижении предельного для службы возраста, по заявлению о его добровольной отставки в связи с достижением возраста, при котором назначается пенсия на общих основаниях и др.);
  • увольнение служащего в связи с утратой гражданства Казахстана;
  • за невыполнение или ненадлежащее выполнение служащим возложенных на него обязанностей;
  • призыв служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение;
  • перевод служащего с его согласия, на службу в другой государственный орган;
  • отказ служащего от перевода на службу в другую местность вместе с государственным органом, а равно отказ от продолжения службы в данном органе в связи с изменением существенных условий службы.

Особыми видами государственной службы являются:

  • военная служба;
  • государственная служба сотрудников органов внутренних дел;
  • государственная служба в органах налоговой полиции.

Соответствующие государственно-служебные отношения регулируются законами и иными нормативными актами.

 

 

Заключение.

 

Таким образом административное право характеризуется большим числом субъектов, притом с разнообразными полномочиями как в смысле их объёма, структуры, так и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы административно- правового регулирования, особенно в области государственного управления.

 

 

 

 

     С П И С О К 

Л И Т Е РАТУ Р  Ы 

1. Сыдыков У. Е., Оспанов К. И. Основы права. Учебное пособие. Алматы: КазНТУ, 2004. 

2. Дулатбеков Н.О. и др. Основы государства и права современного Казахстана. Астана, 2000г. 

3. Конституция РК. 30.08.1995. (с изменениями и дополнениями 21.05.2007 г.) 

4. Ибраева А. С., Ибраев Н. С. Теория государства и права. Алматы, 2003 г.

 

 

 

         




Информация о работе Субъекты административного права