Структура и виды административного правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

В данной работе поставлена цель, для того чтобы тщательно изучить административные отношения.
Для достижения поставленной цели, следует решить задачи:
1) Определить понятие административных правоотношений;
2) Охарактеризовать особенности административных правоотношений;
3) Исследовать структуру административного правоотношения;
4) Изучить виды административно-правовых отношений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Понятие и особенности и структура административных правоотношений…………………………………………………………………..4
1.1 Понятие административных правоотношений……………………………..4
1.2 Особенности административных правоотношений………………………..6
Глава 2. Структура и виды административного правоотношения…………....9
2.1 Структура административного правоотношения…………………………...9
2.2 Виды административно-правовых отношений…………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы и источников…………………………...17

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Админ.docx

— 49.40 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Понятие и особенности и структура административных правоотношений…………………………………………………………………..4

1.1 Понятие административных  правоотношений……………………………..4

1.2 Особенности административных  правоотношений………………………..6

Глава 2. Структура и виды административного правоотношения…………....9

2.1 Структура административного  правоотношения…………………………...9

2.2 Виды административно-правовых  отношений…………………………….13

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованной литературы и источников…………………………...17

 

 

 

Введение

   Административное право – это отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти; Это та система, правила поведения которой устанавливаются государством для урегулирования общественных отношений в сфере государственного управления, исполнительной власти, административно-правового статуса гражданина и общественных организаций, которые в процессе осуществляется контроль и ответственность.

   Административное право – это отрасль российского права, регулирующая отношения, которые возникают в сфере деятельности органов исполнительной власти по поводу реализации их задач и функций, а также отношения, возникающие внутри организации в сфере управления.

  Данная тема курсовой работы актуальна потому, что нас ежедневно окружают административно - правовые отношения, так и другие виды правоотношений в разнообразных отраслях права. Административно-правовые отношения имеют стороны, где существует основа, которая разграничивает данный вид отношений  от остальных видов.  Предопределяющее влияние на основу административно-правовые отношения влияет: сфера их появления (механизма функционирования исполнительной власти).

    Важнейшим для  разграничения видов между правовыми  отношениями является предмет  и метод.

   В данной работе  поставлена цель, для того чтобы  тщательно изучить административные отношения.

   Для достижения поставленной цели, следует решить задачи:

1) Определить понятие  административных правоотношений;

2) Охарактеризовать особенности  административных правоотношений;

3) Исследовать структуру административного правоотношения;

4) Изучить виды административно-правовых  отношений.

Глава 1. Понятие и особенности административных правоотношений

1.1 Понятие административных  правоотношений

   Административно-правовые отношения - это разновидность правовых отношений, отличающиеся по характеру, юридическому содержанию, по участникам, обладающими всеми важнейшими признаками каждого правового отношения:

1)Юридическую форму, которую придает правоотношения, воздействующее на общественные отношения есть первичность правовых норм.

2) Действия данных отношений строго регламентированы;

3) Правовая норма устанавливает  корреспонденцию взаимных обязанностей и прав участников;

4) За недобросовестные  запросы правовой нормы поведения следует юридическая ответственность.

Управленческие общественные отношения урегулированы законом, где каждый участник имеет свои права и обязанности и несет за них ответственность. Существует две концепции признаков предоставленных отношений. В соответствии которой данные отношения:

1)   зарождаются в результате государственного управления;

2) являются обязательным субъектом;

3) «власть-подчинение» является началом отношений, характеризующиеся на неравенстве в юридической силе.1

   Другая концепция гласит:

1) зарождение в сфере государственного управления;

2) расположение в любом сочетании между субъектами административного права;

3) распределение по соотношению прав и обязанностей субъектов на две группы: власти-подчинения и равноправие.

   Несмотря на отдельные отличия в осмыслении сути правоотношений, не останется не замеченным общий недостаток, присущий представленным концепциям: где ничего не сообщается о подобном фундаментальном признаке данных взглядов, как существенность определения гарантии судебной защиты законных правовых интересов граждан к управленческим отношениям. Данный изъян следует в отсутствие правового режима административно-правовых отношений, отсутствие режима обеспечения правовой защиты граждан по отношению к управлению.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Особенности  административных правоотношений

1) Различие административно-правовых отношений от иных правовых отношений (в первую очередь, гражданско-правовых) во властеотношении «власть-подчинение».

2)Для данных отношений характерно неравенство в юридической силе. В данных отношениях необходимо участие  от исполнительной власти представителя, который имеет в своем распоряжении соответствующие полномочия, не характерны другим.

3) В реализации исполнительной  власти, необходим специальный субъект  с наличием власти, который будет  ее применять.

4) Данные отношения требуют  обязательного участия официального  субъекта. Означает, что в взаимоотношениях практически могут участвовать всевозможные субъекты, где обязательная сторона. Это и есть особенность, что между простыми рядовыми гражданами либо объединения негосударственного значения в них не сможет возникнуть правоотношения.

5) Представленные отношения обладают своим объектом, которые связаны с существенными чертами управления государственной деятельностью. Для управленя необходимо соподчиненность воль, что означает покорность свободы участников коллективной деятельности единому правящему. Отсюда и императивный характер данных взаимоотношений, причем власть является оружием волевого урегулирования управленческих процессов, где волей и сознанием участвуют субъекты данных отношений.

6) Воля, сознание и действия, которые управляемы в сфере исполнения власти являются объектами административных правоотношений. Исполнительная власть и должностные лица, действующие от имени государства, имеют полномочия издавать нормативно правовые акты.3

   Для административных правоотношений свойственна иметь право потенциал выдвигаться в роли одного из элементов совместного организации правового регулирования общественных отношений, касающихся к предмету прочих областей отечественного права. Например, когда мы хотим устроиться на работу, у нас между работодателем и работником возникают трудовые правоотношения, оформляемый трудовым договором и приказом.

  • Для возникновения правоотношений необходимо  возникновение  инициативы  любой стороны: государственных служащих, рядовых граждан или других групп. Данные отношения могут возникнуть наперекор желаниям или согласию второй стороны. Это является второй особенностью. Для возникновения необходимы определенные условия: юридический факт, присутствие административно-правовых норм, дееспособность, ответственность сторон, их обязанность.
  • формулируют организационно - управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность, которая реализуется конкретными государственными органами, с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
  • Для разрешения различного рода административных споров определен административный (внесудебный) порядок, суть которого заключается в том, что полномочный исполнительный орган (должностное лицо) рассматривает спор и в пределах своих полномочий принимает одностороннее юридически-властное решение по данному спору. Граждане и нижестоящие звенья системы исполнительных органов используют для разрешения спорных ситуаций институт административного обжалования, в рамках которого оценка правомерности оспариваемых действий – прерогатива специально уполномоченного, компетентного исполнительного органа.

Судебный порядок разрешения дел, возникших административных споров, дает конституционную гарантию.

  • Если нарушается законность административно-правового характера, то это прямое нарушение государственного интереса. Если это нарушение будет выявлено, то придется отвечать за свое деяние перед государственными органами, имеющие на это полномочия, им придется применить свою правовые меры на виновное лицо - юридическое или физическое, определенного характера ответственности.4

 

ГЛАВА 2 СТРУКТУРА  И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ

2.1 Структура административного  правоотношения

   Структура правоотношения  - это внутреннее строение, которая представляет собой взаимоотношение между совокупностями элементов и их способов. Ученые к данным элементам права в основном относят: субъекты, содержание правоотношений и их объект. Но в науке административного права, как, впрочем, и в других отраслевых науках, высказаны и точки зрения, отличающиеся от наиболее распространенной.    Практически нельзя назвать какой-либо элемент в составе административно-правового отношения, целесообразность выделения которого не подвергалась бы критике со стороны исследователей.5

   Прямым объектом административных правоотношений есть свободное поведение и действия субъекта, которые оказывают влияние на материальные предметы, процессы и  духовное творчество. Существует юридическая и материальная сторона. Толкование данных элементов поведение субъектов правоотношений синхронно выступает в качестве содержания материальной стороны и непосредственного объекта.

   В правоотношениях существует  объект, на которое воздействует  субъективные права и юридические обязанности субъектов. Для реализации своих прав и обязанностей участники данных правоотношений воздействуют своими субъективными наделенными правами. По мнение других ученных –элементом данных правоотношений нельзя считать объект. Существует две концепции в современном праве. Одна из них – это  "монистическая". Данная концепция подразумевает, что только поступки участков правоотношений порождает объект. Потому что действия граждан регулируются законом. "Плюралистическая", же концепция считает, что объекты правоотношений столько, сколько существуют права, охраняемые законом. Например к ним относятся имущественные отношения, которые связаны с ценностью и благом, а  также неимущественные отношения, где субъекты реализуют свои права.

    М. Б. Смоленский – популярный административист, в своих трудах отобразил три элемента правоотношений: "административно-правовое отношение, имеющая структуру, содержащие в себе нормативное содержание, субъекты, объекты".6

   В трудах М.Б. Смоленского есть определение - объектами административно-правовых отношений называет действия субъектов административного права, их положительные или негативные действия. – Участники административных правоотношений – есть субъекты, которые имеют специальные полномочия управления и статус. Права, ограничения субъектов административного права, их обязанности, запреты, процессуально-правовой режим, реализация их, осуществление и соблюдение правовой защиты - называет содержанием. Также административист отмечает, что насчет объектов данных отношений бытуют неодинаковые  точки зрения.  Для возникновения, изменения и прекращения данных отношений необходим юридический факт.

   А.П.Коренев растолковывает: "Правомерные или неправомерные действия и поведение субъектов правоотношений  может быть связана не только реализацией их прав и обязанностей, также данные отношения могут возникнуть по имущественным отношениям ( например, когда конфискую вещи , или когда одна организация передает эти распоряжения другой организации, для их реализации).7 Реализация может возникнуть насчет личных нематериальных благ (к примеру, когда гражданин хочет получить бесплатное образование, где данные его права закреплены в Конституции РФ). Аналогичные ситуации, связанные с объектами отношений будет считаться поступки участников, где предметами данных отношений будет считаться личные нематериальные блага или же вещи и продукты творческой деятельности". В соответствии с данной концепцией, выдвинутой А.П.Корнеевым, он отбросил содержание из структуры административного правоотношения. Объект правоотношения является неизбежным элементом, в отличии от содержания считает А.П. Коренев.  Также он отметил, что юридический факт считается независимым элементом. Но ученый не сделал акцент, какой он имел в виду юридический факт в данном случае. Либо  он считает фактами то, что выступает в качестве обстоятельств, когда отношения возникают или это когда возникает или прекращается данные правоотношения.

   Ученые - административисты не все акцентируют внимания и не признают юридические факты как элементами структуры административного правоотношения. В трудах А.П. Алехина и А.А. Кармолицкого отнесли юридические факты как необходимые предпосылки возникновения отношений подобного рода, как и административно-правовые нормы и  правосубъектность субъектов.

   А.А. Демина в своих лекциях оригинально озвучил: "... субъект права - это носитель прав и обязанностей; отношении субъекта к своему деянию это субъективная сторона: воля, умысел, вина...; законом охраняемая права общественных отношений является объект. Или содержание отношения. Конкретный объект - предмет правоотношения...; объективной стороной называет  внешнее проявление административных отношений, проявляется в виде реального действия или бездействия субъекта права... Эта обычная 4-звенная структура венчается упоминанием о законе... Таким образом, формируется 5-звенная структура правоотношения". 8А.А.Демин считает, что для административного права необходим состав данных правоотношений, схожий по составу правонарушения. Административно - деликтные правоотношения - это административные проступки, которые были совершены, связаны с административными правоотношениями. Представленный вид отношений захватывают в общей массе приблизительно одну треть или еще меньше административных правоотношений. Регулятивные связи, в обществе государственного управления,  составляют наивысшую долю.

Информация о работе Структура и виды административного правоотношения