Стадии законотворческого процесса в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Одно из важнейших направлений государственной деятельности – законотворчество. В его понимании сегодня обозначились два аспекта. В узком смысле под законотворчеством подразумевается непосредственно сам процесс создания нормативно - правовых актов компетентными органами. В широкой трактовке данный процесс «исчисляется» с момента законотворческого замысла и до практической реализации юридической нормы (подготовка, принятие, опубликование и т.д.). [6]
Несмотря на различие в подходах к пониманию законотворчества, это всегда деятельность управомоченных органов по разработке, переработке и изданию определенных нормативных актов. Законотворчество – это основное направление социальной деятельности, создающее условия для существования и воспроизводства самого общества. Законотворчество реализует поиск правовых форм, которые обеспечивали бы в наибольшей степени равновесное состояние общества, разумное «сцепление» его членов в общественной жизни. А законодательный процесс выступает при этом основным фактором деятельности, такой социальной «сцепки». [7]

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы законотворческого процесса в РФ………5
1.1. Понятие законотворческого процесса и его принципы………………..5
1.2. Виды законотворческой деятельности…………………………………..9
1.3. Проблемы законотворчества субъектов Российской Федерации……13
Глава 2. Стадии законотворческого процесса в РФ………………………..17
2.1. Основы законотворческого процесса на федеральном уровне………17
2.2. Законотворческий процесс на региональном уровне…………………20
Заключение…………………………………………………………………….27
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

Кузнецов.docx

— 60.47 Кб (Скачать файл)

          Однако принципы законотворчества должны обладать значительной устойчивостью и стабильностью, носить фундаментальный характер.

          В зависимости от субъектов законотворчество можно подразделить на такие виды, как:

- непосредственное законотворчество народа в процессе проведения референдума;

- законотворчество представительных органов государственной власти субъектов РФ;

- законотворчество Федерального Собрания РФ. [17]

          Каждый вид данной деятельности занимает значимое место в законотворческом процессе и играет важную роль в обеспечении создания качественного закона, соответствующего реальным правовым потребностям общества.

          Принятие закона состоит из нескольких последовательно следующих одна за другой стадий, совокупность которых называется законодательным процессом. Закон считается принятым и вступившим в силу, если он внесен, рассмотрен, принят двумя палатами парламента, подписан и обнародован главой государства в соответствии с установленным Конституцией порядком.

          Но в настоящее время существует такая актуальная проблема, как лоббирование в представительных органах власти. С одной стороны, безусловно негативный аспект данного явления проявляется, например, при лоббировании откровенно преступных либо «антигосударственных» интересов (допустим, при ратификации международного договора, невыгодного для России). С другой же стороны, кулуарное решение каких-либо вопросов, достижение договоренностей зачастую может способствовать принятию наиболее верных и дальновидных решений, учитывающих ряд завуалированных нюансов.

          Сегодня в каждом субъекте Российской Федерации создается собственная система формирования законодательной (представительной) государственной власти. Однако региональное государственное строительство еще не опирается на четко сформулированные критерии, основанные на Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве. Система формирования законодательной (представительной) государственной власти в субъектах Российской Федерации в настоящее время еще не стабилизировалась и не использует всех своих внутренних резервов для самосовершенствования. [12]

          В немалой степени это обусловлено еще слабостью теоретико-правовых и прикладных разработок в данной области, подменой научно обоснованных подходов политическим прагматизмом, отсутствием необходимой системности в формировании законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

          Таким образом, еще раз подчеркнем, что необходимо принятие специального закона направленного на регулирование законодательного процесса. Несмотря на то, что законодательный процесс в нашей стране уже сложился важно придать ему форму закона, тем самым консолидировать положения, содержащиеся в толкованиях Конституционного суда РФ, регламентах обоих палат Федерального собрания РФ.

          Законотворчество это сложный процесс, который требует четкого правового регулирования. И хотя в настоящее время существует большое количество правовых актов, регулирующих данную деятельность, эта проблема по-прежнему остается актуальной. [20]

 

 

 

Список использованных источников

1. Абрамова А.И. Современный  законодательный процесс Российской  Федерации: стадии и проблемы  их совершенствования // Журнал  российского права. - 2007. № 2. - С. 14 - 24.

2. Адарчева Л.С. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы // Журнал российского права. - 2000. № 3. - С. 45.

3. Магомедова Е.А. К вопросу о правовых основах законотворчества в Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. – 2007. № 2. - С. 123-125.

4. Курманов М.М. Участие законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов РФ в федеральном законодательном процессе // Государство и право. 2004. № 10. С. 52 – 56.

5. Борискова И.В. Современный законодательный процесс Российской Федерации // Вестник Воронежского института МВД России. 2007. № 4. С. 8 - 14.

6. Совет Федерации Федерального Собрания РФ. Доклад о состоянии законодательства в Российской Федерации. - М., 2007. - 245 с.

7. Васильев, А.А. Основы территориального общественного самоуправления: Научно-методическое (практическое) пособие. / А.А. Васильев, Н.Н.; ИП Гладкова О.В., 2012.-202 с.

8.  Градов, А.П. Национальная экономика. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 345 с.

9. Камаев, В.Д. Учебник по основам экономической теории, Москва, «Владос», 2009. – 311 с.

10. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации / М.В. Романовский и др., М.: Юнити, 2008. – 512 с.

11. Тамбовцев, В.Л. Экономическая теория контрольно-надзорной деятельности государства. // Вопросы экономики. 2011, №4, С. 23-25.

12.  Тамбовцев, В.Л. Государство и экономика. - М.: Магистр, 2009. - 47 с..

 

13. Конституция Российской  Федерации – М.: Информационно-издательский  дом «Филинъ», 1997.

14. Гражданский Кодекс  Российской Федерации // Полный  сборник Кодексов РФ. – М.: 2002. – С. 9-129.

15. Курманов М.М. Участие  законодательного (представительного)  органа государственной власти  субъекта Российской Федерации  в федеральном законодательном  процессе // Государство и право. 2004. № 10. С. 52 - 56.

16. Совет Федерации Федерального  Собрания РФ. Доклад о состоянии  законодательства в Российской  Федерации. М. 2007. С. 205.

17. Ибрагимова Ф.М. Сущность  и особенности законотворчества  в субъектах федеративного государства  (на примере Республики Башкортостан  РФ и земли Саксония ФРГ): Автореф. дис. к.ю.н. Специальность 12.00.01. Челябинск, 2006. С. 9 - 11.

18. Салмина С.Г. Конституция Российской Федерации - правовая основа законодательной деятельности субъектов Российской: Автореф. дис. к.ю.н. Специальность 12.00.02. СПб. 2006. С. 3 - 4.

19. Мусаева Р.М. Законодательная  власть в субъектах Российской  Федерации (теоретико-правовые вопросы): Автореф. дис. к.ю.н. Специальность 12.00.01. Махачкала. 2006. С. 3.

20.  Шубина Е.В. Формирование законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Автореф. дис. к.ю.н. Специальность 12.00.02. Челябинск. 2006. С. 3.


Информация о работе Стадии законотворческого процесса в РФ