Средства защиты информации в зарубежных страна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:49, реферат

Описание работы

Для построения системы информационной безопасности нашей страны, способной адекватно противодействовать угрозам, определенным в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, необходимо иметь четкое представление о современных концепциях информационных войн развитых зарубежных стран, характерных особенностях, эффективности применения и видах информационного оружия, а также о том, каким образом за рубежом решаются задачи обеспечения информационной безопасности

Содержание работы

Введение 3
1. Организация защиты информации в США 4
2. Организация защиты информации в Великобритании 5
3. Организация защиты информации в Германии 6
4. Организация защиты информации во Франции 11
5. Международное сотрудничество в области защиты информации 14

Файлы: 1 файл

Средства ЗИ в зарубежных странах.docx

— 36.19 Кб (Скачать файл)
  • граждане имеют право на информацию, если документальные записи и данные Штази содержат любые сведения, относящиеся к ним;
  • субъекты данных, т.е. жертвы Штази. наделяются неограниченным правом на информацию и консультации относительно файлов данных, относящихся к ним. В качестве незыблемого принципа законом установлено, что эти файлы данных не могут быть использованы во вред субъектам данных;
  • штатные сотрудники службы госбезопасности должны наделяться только ограниченным правом доступа к этим файлам;
  • публичным и иным организациям предоставляется доступ к этим файлам только для целей, специально определенных законом с запретом использовать эту информацию для каких-либо иных целей;
  • на все учреждения, так же как и на всех частных лиц, законом возлагается обязанность сообщать специальному Федеральному уполномоченному по файлам данных и архивам Штази о любых данных и документальных записях Штази, хранимых ими;
  • средствам массовой информации дается санкция на публикацию содержащейся в файлах и архивах Штази информации о тех лицах: кто дал свое согласие, кто был политическим функционером или должностным лицом, из числа ныне живущих современников, за исключением тех случаев, которые относятся к жертвам Штази; которые являются бывшими штатными сотрудниками Штази, за исключением тех, кто был моложе 18 лет, когда работал на Штази, кто пользовался покровительством Штази5.

Во всех этих случаях права личности на защиту персональной информации могут  быть преодолены правом на публикацию.

4. Организация защиты информации во Франции

Еще со времен первой революции Франция считается  республиканским государством. Это  наложило свой отпечаток и на организацию  системы информационной безопасности этой страны. Дело в том, что во Франции  вопросами защиты данных занимаются как государственные структуры, так и негосударственные организации. Интересна реализация местных служб  безопасности в этой стране. В каждом региональном французском полицейском управлении существует специальный отдел по борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий. Причем в них работают не только программисты, но и профессиональные бухгалтеры, аудиторы и т. п. Причины этого вполне понятны. Электронная коммерция в Западной Европе развивается быстрыми темпами. И чтобы защититься от всевозможных злоумышленников, нужны самые различные специалисты.

Все крупные  организации во Франции имеют  собственные службы безопасности. Очень популярными остаются частные компании, которые разрабатывают, устанавливают и обслуживают комплексные системы защиты информации. Они, несмотря на свою независимость, очень тесно сотрудничают с соответствующими отделами полиции. Это позволяет правоохранительным органам быстро реагировать на любые правонарушения.

Еще одной  особенностью французской организации  системы защиты информации является ее правовое обеспечение. Дело в том, что в этой стране нет специальных  правовых актов, регулирующих работу людей  с различными видами информации. Безопасность государственной тайны гарантируется  уголовным, а персональной и коммерческих тайн - уголовным, трудовым и гражданским  кодексами (Аверченков, 2007).

Таким образом, наиболее старой и неподверженной изменениям является система защиты информации Великобритании, рассчитанная на раскрытие правительственной информации гражданам.

Во Франции и Германия существует наиболее совершенная защита персональных данных и система служб безопасности на предприятиях

5. Международное сотрудничество в области защиты информации

Международная информационная безопасность сегодня  определяется как “состояние международных отношений, исключающее нарушение мировой стабильности и создание угрозы безопасности государств и мирового сообщества в информационном пространстве” [Док. Генеральной Ассамблеи ООН А/55/40].

Таким образом, проблема обеспечения информационной безопасности не является сегодня узко государственной категорией, а переходит  в область международных проблем, для решения которых требуется  объединение ведущих мировых  держав.

Большое внимание проблемам обеспечения  международной информационной безопасности в глобальных ИТК было уделено  на саммите “Большой восьмерки”, проходившем  в июле 2000 года в городе Окинава (Япония). Главы государств и правительств, подписавших Окинавскую хартию глобального  информационного общества, признали, что ИТК являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века (Окинавская Хартия глобального информационного общества, 2010).

Одна  из главных проблем обеспечения  международной информационной безопасности заключается в том, что оно  не является объектом регулирования  международного права. Осознание этого факта побудили Россию взять на себя инициативу в рамках мирового сообщества об официальной постановке вопроса правового обеспечения международной информационной безопасности (Исследовательский центр Агентура.ru, 2010.

В декабре 2003 года Генассамблея ООН приняла  резолюцию по информационной безопасности A/RES/58/32. Это решение переводит общеполитическое обсуждение проблематики международной информационной безопасности в плоскость поиска практических решений и запускает механизм формирования Группы правительственных экспертов государств - членов ООН.

В соответствии с резолюциями ГА ООН в  декабре 2003 года в Женеве прошла Всемирная  встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества. Итогом Всемирной  встречи стало принятие двух документов – Декларации принципов и Плана  действий. Они охватывают различные аспекты формирования глобального информационного общества и базовые направления межгосударственного взаимодействия в этой сфере, включая создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, безопасность при использовании информационно-телекоммуникационных систем, обеспечение доступа к информации, инфраструктуре и услугам на их базе (Манойло, 2003)

В результате анализа проделанной работы в  направлении обеспечения международной  информационной безопасности уже можно  говорить о формировании международного информационного законодательства. Таким образом, современная ситуация характеризуется появлением нового “измерения” системы международной  безопасности.

Мировой опыт становления и современное  состояние защиты информации необходимо использовать и в России с учётом национальных особенностей. Такой опыт необходимо учитывать при разработке планов систем защиты информации в Российской Федерации на различных уровнях обеспечения информационной безопасности

 

Список литературы

  1. Аверченков, В.И. Системы защиты информации в ведущих зарубежных странах.– Брянск: БГТУ, 2007. –  225 с.
  2. Анин Б. Ю. Защита компьютерной информации. - СПб.: БХВ-Петербург, 2000. - 384 с.
  3. Гриняев С. США развертывают систему информационной безопасности. – 2000. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nvo.ng.ru/concepts/2000-12-08/4_inform.html
  4. Исследовательский центр Агентура.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.agentura.ru/dossier/
  5. Окинавская Хартия глобального информационного общества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - http://www.ifap.ru/ofdocs/okinhar.htm
  6. Манойло, А.В. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. — М.: Горячая линия-Телеком, 2003 г. — 541 с.
  7. Давлетханов М. Защита информации в Европе. -2004. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infobez.com/article.asp?ob_no=2284
  8. Столяров Н. В. Организация системы защиты информации в западной Европе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bre.ru/security/20395.html

1 Федеральный закон Германии «О  защите персональных данных» от 21 января 1977 г.

2 Федеральный закон Германии «О  защите персональных данных» от 21 января 1977 г.

3 Федеральный закон Германии «О  защите персональных данных» с изменениями от 3 октября 1990 г.

4 Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с.

5 Иванский В.П.. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: монография. М.: Издательство РУДН, 1999. - 27

 


Информация о работе Средства защиты информации в зарубежных страна