Современное развитие конституционного принципа разделения властей в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:35, реферат

Описание работы

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ, государственная власть в Российской федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Теория разделения властей занимает значительное место в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Содержание работы

Введение 3
1. История развития принципа разделения властей в РФ 5
2. Президент РФ как элемент системы разделения властей
в Российской Федерации 10
3. Законодательная власть как элемент системы разделения
властей в Российской Федерации 14
4. Исполнительная власть как элемент системы разделения
властей в Российской Федерации 16
5. Судебная власть как элемент системы разделения
властей в Российской Федерации 18
Заключение 20

Файлы: 1 файл

Реферат Барнашов.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

Принцип разделения властей  становится жизнеспособным, если он еще  и обставляется системой "сдержек  и противовесов" властей. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой "сдержек и противовесов". Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве. Подобная система "сдержек и противовесов" устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства.

Необходимо обратить внимание на то, что в современных  демократических государствах (таких, как США, Германия) наряду с классическим делением государственной власти на три власти федеративное устройство является также способом децентрализации и разделения власти, предупреждающим ее концентрацию. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти.

Цели и задачи исследования выполнены в полном объеме, заявленная тема исследована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ. 1993. "Российская газета", N 7, 21.01.2009;

  1. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012). "Российская газета", N 206, 19.10.1999;

3. Федеральный конституционный  закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.06.2012) "О судебной системе Российской Федерации". "Российская газета", N 3, 06.01.1997;

4. Федеральный закон  от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". "Российская газета", N 108, 24.05.2005;

5. Федеральный закон от 05.08.2000 N 113-ФЗ  (ред. от 17.10.2011) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".  "Российская газета", N 152, 08.08.2000;

6.  Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ  (ред. от 28.12.2010)  "О Правительстве Российской Федерации". "Российская газета", N 245, 23.12.1997;

7. Указ Президента РФ от 23.12.2005 N 1522 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313".  "Российская газета", N 294, 29.12.2005;

8. Алексеев С.С. Теория права. М., 1994;

9. Алексеев С.С. «Государство и право». Москва, «Юридическая лит-ра», 1996. С. 7.;

10. Бачило И.Л. "Исполнительная власть в РФ"/1998 г.;

11. Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. - Томск: Изд-во Томского ун-та, 1988. - 102 с.;

12. Барнашов А.М. Теория разделения властей (доктрина и практика) // Доклады итоговой научной конференции юридических факультетов (декабрь 1970). - Томск: Изд-во Томского ун-та, 1971. - С.49-54.

13. Венгеров А.Б. Теория государства и права, М: “Новый юрист”, 1998. С. 33.;

14. История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. М.,

1997. С. 233.;

15. Краснов Ю.К. "Российская Государственность: эволюция институтов власти и проблемы их модернизации" /2001 г.;

16. Кутафин О.Е. Основы государства и права, М: Юрист, 1998. С. 74.;

17. Лазарев В.В. "Общая теория государства и права" /2002 г.;

  1. Марченко М.Н. «Теория государства и права» /2001 г.;
  2. Нерсесянц В.Н. "Теория государства и права"/2001 г.;
  3. Петрухин И.Л. "Судебная власть"/2003 г.;
  4. Пиголкин А.С. «Общая Теория Права», Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996. С. 68.;

22. Терехов В.И. Становление и развитие концепции разделения властей // Разделение властей: история и современность / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 1996. С. 8.;

23. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. М. 1998. С. 195.

 

 

 

 

 


Информация о работе Современное развитие конституционного принципа разделения властей в Российской Федерации