Состав административного правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 00:46, контрольная работа

Описание работы

Понимание состава административного правонарушения необходимо для отграничения его от смежных (частично совпадающих) с ним преступлений. В законодательстве отграничение их производиться именно по юридическим критериям элементов их состава.
В законодательстве отсутствует понятие состава административного правонарушения, но его содержанием обосновываются правомерность и сущность такого понятия. Состав административного правонарушения – совокупность закреплённых нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность .

Содержание работы

1. Состав административного правонарушения. 3
2. Схема «Принципы государственной службы». 10
3. Задача. 14
4. Список используемой литературы. 15

Файлы: 1 файл

0695921_FD7EC_kontrolnaya_rabota_po_administrativnomu_pravu.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)


 


 





 


 




 


 


 

 

 

 

 

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» определено, что государственная гражданская служба РФ — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

 

Принципы государственной службы – основополагающие идеи, определяющие построение и функционирование государственной службы.

   Принцип федерализма.

Государственная служба осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации. Правовое регулирование государственной службы находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а организация государственной службы — в ведении субъектов Федерации.

 

Принцип законности.

Законодательство субъектов Федерации по вопросам государственной службы, принимаемое с учетом своих национальных особенностей, должно в полной объеме соответствовать федеральному законодательству о государственной службе.

 

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина.

Обязательность признания, соблюдения и защиты обязывает государственных служащих признавать эти права, соблюдать их и защищать в случае необходимости, привлекать виновных в нарушении этих прав и свобод к соответствующим мерам ответственности.

 

Равный доступ граждан к государственной службе.

Не допускаются ограничения при приеме на государственную службу в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и т.д. Исключение в этом вопросе составляют иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации.

 

Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы.

Предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Данный принцип означает, что для всех государственных служащих установлен единый порядок прохождения и прекращения государственной службы, формирование кадрового состава государственной службы, условия присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий.

 

Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной служб.

Взаимосвязь обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования. В частности, в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» при определении стажа государственной службы учитывается продолжительность государственной службы других видов, в том числе продолжительность муниципальной службы.

  


Принцип открытости государственной службы. 

Состоит в объективном информировании общества о деятельности государственных служащих. Открытость деятельности выражается в опубликовании законодательства о государственной службе, информировании населения о принятых ими важных и значимых для общества решениях, подконтрольности их деятельности обществу и отдельным коллективным образованиям, учете мнения о способах улучшения этой деятельности.

 

Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Лица, допустившие подобные действия, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя, воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя.

 

Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих.

Используется при отборе кандидатов на вакантную должность в качестве государственного служащего. Предпочтение отдается тем, кто имеет лучшую подготовку, больший стаж, организаторские способности и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

 

Как следует из условия нашей задачи, в данном случае речь идет о административном правонарушение и административной ответственности.

Согласно ст.2.1. п.1 административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Гражданина Иванова С.И. привлекли к административной ответственности на основании ч.1 ст.19.15 п.1 КоАП РФ, которая предусматривает наказание за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот  до двух тысяч пятисот рублей.

Но гражданин Иванов С.И., подал жалобу, в которой указал, что проживает без паспорта 1,5 года, а в соответствии с ч.1 ст.4.5 п.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2-х месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Из ст.4.5. п.2. КоАП РФ следует, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Речь идет не только о фактическом обнаружении, но и о составлении соответствующих документов.

В данном случае говорится о длящемся административном правонарушении, и гражданин Иванов С.И. подлежит административной ответственности правильно.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2010) (с изм. и  доп., вступающими в силу с 23.09.2010)

2. Комментарий к Кодексу Российской федерации об административных правонарушениях. М., 2003

3. Агапов А.Б. Административная ответственность. М., 2000.

4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2002.

5. Грызунова Е.В. Правонарушение. Юридический состав и его особенности (применительно к различным видам правонарушений): Учебное пособие / Под ред. М.И. Байтина, 2002.

6. Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2005.

7. Турусов А.А. Осторожно: КоАП – защищайтесь! М., 1999.

 

1 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. , Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2002.

2 Грызунова Е.В. Правонарушение. Юридический состав и его особенности (применительно к различным видам правонарушений): Учебное пособие / Под ред. М.И. Байтина – Саратов: Саратовская государственная академия права, 2002

3 Агапов А.Б. административная ответственность М., 2000

4 Агапов А.Б. Административная ответственность. М., 2000.

5 Турусов А. А. Осторожно: КоАП – защищайтесь! М., Ростов н/Д., 1999.

6 Агапов А. Б. Административная ответственность. М., 2000.

7 Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2002.

8 Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф . Н.М. Конина. – М.: Норма, 2005.


Информация о работе Состав административного правонарушения