Система гарантий законности. Способы обеспечения законности в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:49, контрольная работа

Описание работы

Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов Российской Федерации по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий. Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции Российской Федерации и конституционных законах.

Файлы: 1 файл

Административное.docx

— 43.49 Кб (Скачать файл)

Демократия строится на дисциплине и организованности граждан. В свою очередь дисциплина в обществе обеспечивается демократическими методами и невозможна без демократии.

Вместе с тем демократию, ее идеалы и принципы, многообразие форм необходимо также решительно отстаивать и защищать от авторитарных проявлений, гражданской безответственности, политического  авантюризма. Должны быть созданы надежные гарантии недопущения любых форм тоталитаризма и деспотического единовластия. Подлинная демократия не имеет ничего общего с вседозволенностью, безответственностью, социальной демагогией. Защищая политические и социальные права человека, она одновременно служит коллективу и обществу в целом, отстаивает их интересы, способствует укреплению законности, дисциплины, утверждению в обществе нравственной атмосферы.

Обеспечивать законность - значит пресекать малейшие нарушения закона, предупреждать их, принимать меры к ликвидации причин, их порождающих, восстанавливать нарушенные права и законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего соблюдения целей и буквы закона.

Верховенство закона, режим законности - необходимый аспект правого государства. Без этого невозможен элементарный порядок в обществе.

Верховенство закона над  всеми другими юридическими актами является одним из условий, обеспечивающих неуклонное обеспечение законности. Все важнейшие вопросы регулируются законами, т.е. актами законодательных  органов власти. Акты всех иных органов  и организаций должны быть строго подзаконны, т.е. издаваться на основе и в точном соответствии с законом, в пределах установленной законом  компетенции данного органа или  организации. Сущность этого принципа состоит в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Правовое государство невозможно без  четких и конкретных юридических  мер ответственности любых должностных  лиц за нарушение своих Обязанностей перед законом.10

Деятельность по обеспечению  законности в государственном управлении осуществляется по двум основным направлениям:

1) обеспечение строгого  соблюдения законности каждым  звеном аппарата управления и  каждым его работником в целях  организации четкой его работы, поддержки государственной дисциплины;

2) обеспечение охраны  и защиты прав и законных  интересов граждан в повседневной  деятельности аппарата управления.

В целях обеспечения реального  осуществления законности в деятельности всех органов государства, служащих государственных органов и общественных организаций, граждан государство  юридически закрепляет ее гарантии и  возлагает на определенные государственные  органы обязанности дозволенными правами  и методами повседневно следить  за тем, чтобы никто законность не нарушал.11

К гарантиям обеспечения  законности относятся: экономические, политические, правовые (юридические), организационно-правовые. Экономические  гарантии вытекают из многообразия форм собственности; политические определяются фундаментальными положениями о  том, что власть принадлежит народу; правовые (юридические) гарантии законности заключаются в создании не только эффективного механизма восстановления нарушенных правовых норм, но и такого порядка применения норм, который  максимально предупреждал бы возможность  нарушений.

В то же время наличие  этих объективных факторов само по себе полностью не решает задачи обеспечения  законности. Необходимы еще и специальные  меры, заключающиеся в деятельности определенных органов и должностных  лиц, имеющих целью охрану законности. Эти меры относятся к числу  гарантий организационно-правовых, поскольку  обеспечением законности заняты, как  правило, специальные государственные  органы, наделенные правовыми средствами воздействия (отмена незаконных актов, опротестование и т.д.). Иногда деятельность органов управления влечет применение к гражданам некоторых правовых ограничений или мер административного принуждения.12

Таким образом, деятельности по обеспечению законности в государственном  управлении придается государственно-правовой характер, а органы, ее осуществляющие, наделяются юридически-властными полномочиями. Подобного рода деятельность и понимается в качестве способа обеспечения  законности, она закрепляется в соответствующих  правовых актах и осуществляется специальными методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Человек является высшей ценностью  цивилизованного общества. Это положение, выработанное логикой развития мировой  истории, закреплено в ст.2 Конституции  Российской Федерации.

Права и свободы человека обеспечиваются посредством исполнения государством и его полномочными представителями определенных законом  обязанностей по отношению к гражданам  государства. В этом заключается  непреходящий смысл и содержание законности в государственном управлении. Принцип законности в государственном  управлении является всеобщим и не содержит каких-либо изъятий.

В развитых странах государственные  органы контроля являются главным инструментом воздействия на экономику. Эти органы объединяются в Международную организацию  высших контрольных органов (ИНТОСАИ), которая руководствуется Лимской декларацией руководящих принципов контроля, принятой в 1977 году. В ее первой статье сформулирована цель государственного контроля: "Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. Контроль - не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях - привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб".

Неотвратимость ответственности  за нарушение норм права - необходимое  условие законности, воспитания граждан, должностных лиц в духе подлинного уважения к закону. Принцип неотвратимости ответственности следовало бы закрепить не только в уголовном и хозяйственном законодательстве, где он все-таки нашел применение, но и в других отраслях права, при безусловном его соблюдении с тем, чтобы никто не мог рассчитывать на уклонение от ответственности и чтобы ни у кого не создавалось впечатления о ненаказуемости виновных.

Но для реальной защиты прав необходимы специальные органы и процедуры, способные обеспечить практическое исполнение предписаний  законодательства.

Исторический опыт свидетельствует  о том, что наилучшим способом защиты прав является хорошо организованная и снабженная эффективными процессуальными  гарантиями система правосудия, приводимая в действие по инициативе носителей  прав, заинтересованных в их осуществлении  и защите.

Ответственность должностных  лиц, виновных в нарушении прав человека, следует признать важнейшим средством  защиты прав человека. Наказание за такие нарушения должно являться одним из основных средств реализации прав человека.

Настанет время, когда  люди станут поступать из сознания необходимости следовать закону, а не вопреки ему, когда каждый свой шаг будут соизмерять со своей гражданской совестью. До тех пор должен существовать и постоянно совершенствоваться правовой институт защиты прав граждан от незаконных действий должностных лиц, позволяющий гражданам участвовать в управлении государством, а власти более ответственно относится к принятию решений, которые могут повлиять на жизнь граждан.

 

 

 

Задача №1

Отказ в регистрации религиозной организации, для данного случая, обосновывается Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" .  Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях": местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Перечень документов, необходимых  для регистрации религиозной  организации дается  в пункте 5 статьи 11  Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" :

Для государственной регистрации  местной религиозной организации  учредители представляют в соответствующий  территориальный орган федерального органа государственной регистрации:

заявление о регистрации;

список лиц, создающих  религиозную организацию, с указанием  гражданства, места жительства, даты рождения;

устав религиозной организации;

протокол учредительного собрания;

документ, подтверждающий существование  религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение  в централизованную религиозную  организацию, выданный ее руководящим  центром;

сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения  религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

сведения об адресе (месте  нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной  организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;

документ об уплате государственной  пошлины.

Данное объединение правильнее будет назвать религиозной группой, организация и деятельность которой  определяется  статьёй 7 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" :

1. Религиозной группой  в настоящем Федеральном законе  признается добровольное объединение  граждан, образованное в целях  совместного исповедания и распространения  веры, осуществляющее деятельность  без государственной регистрации  и приобретения правоспособности  юридического лица. Помещения и  необходимое для деятельности  религиозной группы имущество  предоставляются в пользование  группы ее участниками.

2. Граждане, образовавшие  религиозную группу с намерением  в дальнейшем преобразовать ее  в религиозную организацию, уведомляют  о ее создании и начале деятельности  органы местного самоуправления.

3. Религиозные группы  имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и  церемонии, а также осуществлять  обучение религии и религиозное  воспитание своих последователей.

 

 

 

Список литературы:

1. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изменениями и дополнениями)

2. Агопов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2004.

3. Попов Л.Л., Административное право. Учебник. М.,2004.

4. Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 2005.

5. Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. М., 2004.

6. Хаманева Н.Ю. Административное право РФ. Учебник. М., 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Система гарантий  законности.

2.  Способы обеспечения законности в государственном управлении

Заключение

Задачи

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ  АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: Административное право

Вариант 4

                                                                         

 

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнил: студент гр.4331/4-2

                                                                         Сержантов А. С.

                                                                         Проверил:_________________

                                                                               __________________________

 

Барнаул 2011 г.

1 Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 2005.

2 Агопов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2004.

3 Попов Л.Л., Административное право. Учебник. М.,2004.

4 Хаманева Н.Ю. Административное право РФ. Учебник. М., 2004.

5 Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. М., 2004.

6 Агопов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2004.

Информация о работе Система гарантий законности. Способы обеспечения законности в государственном управлении