Схема внесения изменений (поправок) в действующую Конституцию Японии 1946 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

К особенностям Конституции 1947 года относится наиболее четкое закрепление трех принципов: принципа народного суверенитета, принципа соблюдения основных прав и свобод граждан и принципа пацифизма.
Принцип народного суверенитета как основы государственной власти в японском конституционном праве появляется впервые и закрепляется в преамбуле и в ст. 1 Конституции. Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом является Парламент (ст. 41).

Содержание работы

Схема внесения изменений (поправок) в действующую Конституцию Японии 1946 года. 3
Содержание понятий 6
Глава государства во Франции 7
Институт гражданства в зарубежных странах 9
Право на обращение 12
Список используемой литературы 13

Файлы: 1 файл

Вариант 4.docx

— 41.07 Кб (Скачать файл)
 

Оглавление 

Схема внесения изменений (поправок) в действующую Конституцию Японии 1946 года. 3

Содержание понятий 6

Глава государства во Франции 7

Институт гражданства в зарубежных странах 9

Право на обращение 12

Список используемой литературы 13 
 

 

Схема внесения изменений (поправок) в действующую Конституцию Японии 1946 года.

 
        1945 г.         Потсдамская декларация обусловила необходимость  пересмотра японской конституции
        25 октября 1945 г.         Под давлением Верховного командующего союзными силами Д. Макартура японское правительство во главе с новым премьер-министром К. Сидехара создало комитет по изучению конституционной реформы, который возглавил член кабинета Х. Мацумото.
        3 февраля 1946 г.         Публикация  консервативного проекта Конституции  комитета Мацумото
        3 февраля 1946 г.         Макартур поручил своему Штабу разработать новый проект, положив в его основу так называемые «три принципа Макартура»: 1) император стоит во главе государства; наследование носит династический характер; обязанности и прерогативы осуществляются императором в соответствии с конституцией и отвечают воле народа; 2) война как суверенное право нации отменяется даже для обеспечения собственной безопасности; на вечные времена Японии запрещается иметь армию, флот и воздушные силы; 3) прекращается существование феодальной системы; никакие права пэрства (за исключением императорской семьи) не простираются за пределы существующих ныне; никакой патент знатности с этого времени не дает национальной или гражданской власти.         
        7 октября 1946 г.         Последний Имперский парламент одобрил  новую конституцию
        3 ноября 1946 г.         Конституция была промульгирована
        1 декабря 1946 г.         В целях популяризации конституции  был учрежден комитет Имперского парламента под председательством  Асиды.
        3 мая 1947 года.         Конституция вступила в силу.

        Особенности Конституции  Японии 1947 года.

        К особенностям Конституции 1947 года относится наиболее четкое закрепление трех принципов: принципа народного суверенитета, принципа соблюдения основных прав и свобод граждан и  принципа пацифизма.

        Принцип народного  суверенитета как основы государственной власти в японском конституционном праве появляется впервые и закрепляется в преамбуле и в ст. 1 Конституции. Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом является Парламент (ст. 41).

        Конституция содержит широкий перечень личных, политических и социально-экономических прав и свобод граждан.

        Особое значение имеет 9-я статья Конституции, в которой  содержится положение об отказе от войны и создания регулярных вооруженных сил. Включение в Конституцию данной статьи имело целью предотвратить возрождение японского милитаризма. 9-я статья Конституции является, пожалуй, самой проблемной. С одной стороны, она служит объектом неутихающей критики реакционных сил, с другой — выступает препятствием для осуществления Японией своих международных обязательств, таких, как участие Японии как члена ООН в комплектовании международных вооруженных сил, что пока компенсируется невооруженным участием в миротворческих миссиях (Камбоджа, Мозамбик, Руанда) и в спасательных операциях при стихийных бедствиях.

        На сегодняшний  день функцию вооруженных сил  выполняют японские силы самообороны, созданные в июле 1950 года в качестве "резервного полицейского корпуса" после начала войны на Корейском  полуострове. Это мощная, хорошо обученная  и прекрасно экипированная армия  численностью 130 тысяч человек, по расходам на которую страна занимает седьмое  место в мире, хотя и осуществляется это всего в пределах 1% ВНП.1

        Интересно еще одно конституционное положение, которое  определяет, что в состав правительства  должны входить только гражданские  лица.

        Япония — конституционная, парламентарная монархия, где власть императора сведена до минимума, он остался лишь символом нации. Высшим же и единственным законодательным органом провозглашен Парламент.

        Правительство формируется  при решающей роли Парламента и несет  перед ним ответственность. Япония провозглашается унитарным государством с широкой местной автономией административно-территориальных единиц.

        Конституция на новой  основе установила статус человека и  гражданина. Японцы обладают широким  кругом основных прав и свобод. Конституционные  нормы упразднили привилегированные  сословия, провозгласив принцип равенства (равенство всех перед законом, а  также недопустимость какой-либо дискриминации). Характерным здесь является закрепление  в основных нормах положения, что  любые награды действуют только при жизни данного лица. Провозглашается  равноправие полов. Детально регулируются вопросы брака, который должен заключаться  только на основании взаимного согласия сторон.2

        Контроль за соблюдением Конституции возложен на суды. Конституция не запрещает низшим судам осуществлять конституционный контроль, но устанавливает, что окончательное решение по подобным вопросам принимает только Верховный суд. Юридической основой для института конституционного контроля является норма ст. 98, провозгласившая Конституцию верховным законом страны и указавшая, что никакие законы, указы и иные государственные акты, противоречащие основному закону в целом или частично, не имеют законной силы. Последствиями вынесенного Верховным судом решения является неприменение нормы, признанной неконституционной.

        До сих пор Конституция 1947 г. ни разу не подвергалась пересмотрам, хотя вопрос об отмене или пересмотре отдельных ее статей стоял буквально  с первых дней ее обнародования. Критика  в основном касалась "импортного", навязанного стране характера Конституции. Наиболее острая борьба развертывалась вокруг отмены или изменения "мирной" 9-й статьи, в отношении которой  применяется расширительное толкование Конституции.

        Одна из причин конституционной  стабильности Японии — "жесткий" порядок изменения основного закона, установленный ст. 96. Для изменения Конституции, осуществляемого по инициативе Парламента, требуется согласие не менее двух третей общего числа членов обеих палат. Одобренные таким образом поправки затем представляются на специальный референдум либо на рассмотрение Парламента после его новых выборов (способ ратификации определяется решением Парламента). Существующий в Японии баланс политических сил не позволяет партиям, выступающим за изменение Конституции, достичь в Парламенте необходимого для этого кворума.

Содержание понятий

 

        «Конституционный контроль» - особый вид правоохранительной деятельности.

        Заключается в проверке соответствия законов и иных нормативных  актов конституции данной страны.

        Существуют предварительный  контроль, который осуществляется до вступления в силу закона, и последующий (в отношении действующих законов).,

        «Политическая партия» (греч. Πολιτική — «искусство управления государством»; лат. pars — «часть») — особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу: выразитель идеологии партии, перечень её целей и способов их достижения., «Иностранный гражданин» - тот иностранец, который имеет доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) иностранного государства;,

        «Промульгация» (от лат. promulgatio — объявление, обнародование) — в конституционном праве ряда государств опубликование принятого и утверждённого закона в официальном печатном органе, осуществляемое главой государства в установленные конституцией или законом сроки. Только после промульгации закон, как правило, приобретает обязательную силу.,

        «Цивильный лист» - часть государственного бюджета в монархиях, которая предоставляется в личное распоряжение монарха, для потребностей его и его дома.[1] В республиках место цивильного листа занимает содержание президента республики.,

        «Социальное государство» (нем. Sozialstaat; англ. Welfare state, государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) — политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся, «Союзное государство» - политический проект союза государств с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством.

        К каким институтам конституционного права относятся  нормы, содержащие данные термины? Данные понятия относятся к институтам экономической и политической систем.

 

        

Глава государства во Франции

 

        Какое место в  системе органов государственной  власти занимает глава государства  во Франции? Охарактеризуйте его  правовой статус (порядок занятия  должности и прекращения полномочий, компетенция, виды актов и др.).

        Глава государства Франции — президент, занимает первую позицию в системе органов государственной власти во Фрации. Президент избираемый на 5 лет всеобщим и прямым голосованием по мажоритарной системе (в 2 тура). Президент назначает премьер-министра и членов правительства, председательствует в Совете министров, является верховным главнокомандующим.

        Президент ведет  переговоры о заключении международных  договоров и ратифицирует их (Часть 1 Статьи 52 Конституции). Его информируют  обо всех переговорах, о заключении соглашений, не требующих ратификации (Часть 2 Статьи 52 Конституции). В тоже время статья 53 Конституции требует, что для ратификации или одобрении мирных договоров, торговых договоров, договоров или соглашений, относящихся к международной организации, договоров, обременяющих финансы государства, изменяющих законодательные положения, относящихся к статусу лиц либо к уступке, обмену или присоединению территорий, необходим закон (для решения территориальных вопросов согласие заинтересованного населения) (Часть 1 Статьи 53 Конституции). Договоры, регулирующие политические отношения Федерации или касающиеся предметов федерального законодательства, требуют одобрения или содействия компетентных в данное время органов федерального законодательства в форме федерального закона (Часть 2 Статьи 59 Конституции). Полномочия Президента во внутренних делах: Президент Франции назначает Премьер-министра и прекращает его служебные полномочия после вручения им заявления об отставке Правительства. По предложению Премьер-министра Президент назначает других членов Правительства и прекращает исполнение ими их служебных обязанностей (Статья 8 Конституции). Президент председательствует в Совете министров (Статья 9 Конституции). Он подписывает указы и декреты, обсужденные в Совете министров (Статья 13 Конституции). Президент обнародует законы в течение пятнадцати дней, которые следуют за передачей Правительству окончательно принятого закона. Он может до истечения этого срока потребовать от Парламента нового обсуждения закона. Причем, в этом новом обсуждении ему не может быть отказано (Статья 10 Конституции). Статья 11 Конституции предоставляет Президенту право по предложению Правительства во время парламентской сессии или по совместному предложению обеих палат Парламента передавать на референдум любой законопроект, касающийся организации государственной власти, содержащий одобрения какого- либо соглашения о Сообществе или имеющий целью разрешить ратификацию какого- либо договора, который, не противореча Конституции, отразился бы на функционировании установлений. Согласно статье 13 Конституции Президент производит назначения на гражданские и военные государственные должности. В тоже время государственные советники, послы и чрезвычайные посланники, старшие советники Счетной палаты, префекты, генералы, ректоры университетов, директоров центральных ведомств и ряд других важных должностных лиц назначаются в Совете министров. Практически Президент назначает всех высших чиновников с согласия или по предложению Правительства. Акты, издаваемые Президентом в осуществлении полномочий, вытекающих из статей 14, 15, 52 требуют контрасигнатуры (Статья 19 Конституции). Президент Франции является главой вооруженных сил. Он председательствует в советах и высших комитетах национальной обороны. Чрезвычайно важное значение имеет право Президента вводить в действие стратегические ядерные силы. 

Информация о работе Схема внесения изменений (поправок) в действующую Конституцию Японии 1946 года