Принципы административного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – комплексное исследование фундамента, на котором строится административное производство, сущности каждого принципа и важности целостности и взаимосвязанности всех «начал» вместе взятых.
Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи, которые я постараюсь решить посредством данного исследования:
- дать краткую характеристику объекта исследования, рассмотреть его понятие, участников, стадии;
- конкретизировать предмет рассмотрения - принципы административного производства, дать их характеристику, выяснить их актуальность и последствия не соблюдения;
- проанализировать источники административного права на предмет отражения данных принципов в административных нормах.

Содержание работы

Введение
3
1. Общая характеристика административного производства
5
1.1. Понятие административного производства
5
1.2. Участники административного производства
9
1.3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
12
2. Принципы административного производства
15
2.1. Понятие и классификация принципов производства об административных правонарушениях
15
2.2. Характеристика принципов административного производства
18
Заключение
26
Глоссарий
28
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА.docx

— 58.96 Кб (Скачать файл)

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ


РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

Институт  управленческих кадров

Кафедра административного права

Специальность: «Государственное управление и право»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Административное право»

 

 

на тему: «ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

 

 

 

 

Выполнил:

Научный руководитель:

 

 

 

 

Минск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

1. Общая характеристика административного  производства 

5

    1.1. Понятие административного производства

5

    1.2. Участники административного производства

9

    1.3. Стадии производства по делам  об административных правонарушениях

12

2. Принципы административного производства

15

   2.1. Понятие и классификация принципов  производства об административных  правонарушениях

15

   2.2. Характеристика принципов административного  производства

18

Заключение

26

Глоссарий

28

Список использованных источников

30

Список сокращений

31


 

Введение

Любой вид деятельности в  государственном управлении и правовой сфере должен соответствовать определенным принципам. Административное производство) не является исключением, более того, несоблюдение его принципов, либо доминирование одного над другим, с большой гарантией приведет к искаженному, если не обратному результату.

Слово «принцип» пришло к  нам из французского, либо немецкого  еще при Петре I и восходит к  латинскому principum, буквально означающему  «начало» [8, с.320]. Принципы, на которых строится административный процесс, являются своего рода почвой, и отсутствие какого-либо из ее компонентов приведет к неправильному развитию и принесет плоды, противоречащие требующемуся результату.

Не смотря на то, что объектом исследования является административное производство, я не зря упомянул более широкое понятие административного процесса, поскольку указанное производство является его составной частью. Вместе с тем, оно является самостоятельным институтом административно-процессуального права, призванным осуществлять специфические задачи юрисдикционного характера [4, с.219].

Административное производство должно соответствовать всем принципам  административного процесса и, кроме  того, иметь свои, специфические  принципы, которые с разной силой  могут проявляться на различных  стадиях производства об административных делах.

Предметом исследования являются принципы осуществления административного  производства, их актуальность в современных  условиях, последствия не соблюдения.

Цель работы – комплексное исследование фундамента, на котором строится административное производство, сущности каждого принципа и важности целостности и взаимосвязанности всех «начал» вместе взятых.

Исходя  из цели работы, вытекают следующие задачи, которые я постараюсь решить посредством данного исследования:

- дать краткую характеристику объекта исследования, рассмотреть его понятие, участников, стадии;

- конкретизировать предмет рассмотрения - принципы административного производства, дать их характеристику, выяснить их актуальность и последствия не соблюдения;

- проанализировать  источники административного права  на предмет отражения данных  принципов в административных нормах.

Следует отметить, что административные производства различают следующих видов: производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам, согласительное производство, производство по делам о поощрении. Однако, в связи с обширностью  выбранной темы и будучи ограниченными  рамками данной работы, сузим предмет  исследования до рассмотрения принципов  производства по делам об административных правонарушениях, как наиболее сложного, многогранного и интересного  вида указанной управленческой и  юрисдикционной деятельности.

Кроме того, для меня, как сотрудника системы  МВД, данный вид административного  производства является наиболее актуальным и его углубленное изучение позволит мне немного продвинуться по пути совершенствования в моей повседневной профессиональной деятельности.

Методологическая  основа исследования состоит в применении как общенаучных методов: сравнительного и системно-аналитического, так и частных – изучение нормативно-правовой базы, научной литературы как по административному процессу в целом, так и производству по делам об административных правонарушениях в частности.

Структура работы предполагает следующее её деление: введение, две части, заключение, глоссарий, список использованных источников, список сокращений.

1. Общая характеристика административного  производства

1.1. Понятие административного производства

Производство по делам об административных правонарушениях - это основанная на законе и обличенная в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке и применение в необходимых случаях административных взысканий [4, с.219].

Административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях, направлены на то, чтобы обеспечить правильное применение государственными органами мер административного воздействия и в то же время создать необходимые условия для защиты прав гражданина, привлеченного к административной ответственности.

Основная  функция административно-процессуальных норм в этом производстве заключается  в том, чтобы регламентировать:

  1. задачи и принципы производства;
  2. процессуальное положение сторон в производстве, их функции и задачи;
  3. подведомственность рассмотрения и ведения дел;
  4. доказательства в производстве;
  5. меры процессуального принуждения и обеспечения в производстве;
  6. порядок, сроки возбуждения дел и направления их для рассмотрения по подведомственности;
  7. порядок и сроки рассмотрения дел;
  8. порядок обжалования, опротестования и пересмотра решений;
  9. порядок исполнения решений.

Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее ПИКоАП) в статье 2.1 определяет основные задачи административного процесса и соответственно объекта нашего исследования – административного производства:

    • защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности;
    • обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности.

Их перечисленных  основных задач вытекают уже более конкретные, соответствующие каждой стадии административного производства подзадачи.

Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно-процессуальных нормах, которые содержатся в Кодексе  Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП).

Производство  по делам об административных правонарушениях  наиболее полно урегулировано нормами  материального и процессуального  административного права по сравнению  с другими видами административных производств. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется законодательством Республики Беларусь. Основная часть норм права, регулирующих это производство, содержится в КоАП. Вместе с тем определенное число административно-процессуальных норм в КоАП не включены. Среди них можно выделить две группы. Во-первых, установленные законами бывшего СССР и действующие еще в настоящее время на территории Республики Беларусь. Во-вторых, ряд уточняющих, конкретизирующих положений КоАП содержится в подзаконных актах, как по одному определенному ведомству (например, МЧС), так и межведомственных (совместные инструкции МВД и Министерства здравоохранения).

Производство  по делам об административных правонарушениях, как уже отмечалось выше, наравне  с любой другой государственной  и юрисдикционной деятельностью, основывается на определенных принципах, которые  заложены в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь, а начало берут из Конституции  Республики Беларусь. Общие для всех отраслей права принципы, бесспорно, применимы и к объекту нашего рассмотрения, это: принципы законности, равенства, презумпция невиновности, всесторонность и полнота рассмотрения и др. Определенные принципы административного производства являются специфическими, потому не всегда имеют место в других отраслях права. Например, принцип открытого рассмотрения дела по административному правонарушению может заменяться обратным в уголовном производстве.

Принципы  производства по делам об административных правонарушениях связаны между  собой, они осуществляются в неразрывном  единстве, образуя гармоничную систему  начал производства. Нельзя, например, ради гласности жертвовать истиной, ради оперативности - законностью. Только последовательная реализация всех принципов  позволяет наилучшим образом  достичь целей производства. Решение задач административного производства осуществляется посредством доказывания, которое включает в себя выявление, процессуальное оформление, исследование и оценку доказательств [4, с.222].

В ходе производства по делам об административных правонарушениях  в отношении граждан, привлекаемых к ответственности, могут применяться  процессуальные меры административного  принуждения (иногда их называют мерами административно-процессуального обеспечения): привод, доставление, задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортом и освидетельствование на состояние опьянения, запрещение эксплуатации транспортного средства и др. Данные меры обеспечения административного процесса рассмотрены в статьях 8.1-8.13 ПИКоАП. Это вспомогательные средства, которые используются для пресечения правонарушений, установления личности виновного и фактических обстоятельств правонарушения, их юридического оформления в соответствующих документах. Они способствуют своевременному и правильному рассмотрению дела, реальному исполнению принятых постановлений. Следует отметить, что право на применение мер административного принуждения имеет строго определенный законом круг должностных лиц (органы внутренних дел, пограничные войска, таможенные органы и др.).

 

1.2 Участники административного производства

Производство  по делам об административных правонарушениях  складывается из действий ряда органов  и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые  уполномочены принимать предусмотренные  законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий.

В производстве участвуют и другие субъекты. Одни из них защищают свои интересы. Другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству.

В зависимости  от роли и назначения, содержания и  объема полномочий, форм и методов  участия органов (должностных лиц) в деле их можно разделить на несколько групп:

    • компетентные органы и должностные лица, наделенные правом издавать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела: составляют протоколы о правонарушениях, направляют дела по подведомственности, опротестовывают постановления;
    • органы и должностные лица, которые могут принимать постановления по делу, отменять и изменять их;
    • органы и должностные лица, которые исполняют постановления (бухгалтеры, судебные исполнители и т.д.).

Четкого размежевания процессуальных функций, как в уголовном процессе, в  производстве по делам об административных правонарушениях нет. Нередко функции  расследования, разрешения дела и исполнения постановления о наложении взыскания  выполняют одни и те же органы или  должностные лица (например, органы охотнадзора) [4, с.230].

Информация о работе Принципы административного производства