Предупреждение и штраф как мера административного наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 19:41, реферат

Описание работы

Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В данной работе наряду с общей характеристикой административного наказания и рассмотрением видов административного наказания, более подробно будут описаны такие меры административного наказания как предупреждение и штраф.

Файлы: 1 файл

Administrativnoe_nakazanie-ponjatie-i-vidy.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение 

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и административные наказания.

Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В данной работе наряду с общей характеристикой административного наказания и рассмотрением видов административного наказания,  более подробно будут описаны такие меры административного наказания как предупреждение и штраф.

 

 

1. Общая характеристика административного наказания

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Так, применение административного ареста влечет краткосрочное лишение свободы, штраф и конфискация связаны с материальными потерями.

Административные наказания в первую очередь носят наказательный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага. Кроме того, административным наказаниям присущ воспитательный характер.  Однако суть и тех, и других санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.

Добровольное исполнение правонарушителем наложенного наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при уплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество).

Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Согласно действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц.

Применение административного наказания влечет для лица состояние административной наказанности. КоАП РФ устанавливает, что состояние административной наказанности продолжается в течение года со дня окончания исполнения наказания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без специального решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию.

Глава 4 КоАП РФ посвящена основным правилам назначения административных наказаний. Кроме общих правил назначения административных наказаний, регламентируются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения; исчисление сроков административного наказания и сроков давности привлечения к административной ответственности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и морального вреда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды административного  наказания

Статья 3.2 КоАП РФ устанавливает следующие виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление  деятельности;

9) обязательные работы;

10) административный запрет  на посещение мест проведения  официальных спортивных соревнований  в дни их проведения.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права (за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида), предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Они не могут устанавливаться и применяться в дополнение к другим видам административных наказаний.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, а также административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований  в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

 

 

3. Предупреждение  как мера административного наказания

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

Рассматриваемый вид административного наказания является не только официальным порицанием, но и официальным предостережением о недопустимости противоправного поведения физического или юридического лица. Предупреждение применяется за совершение незначительных административных правонарушений и назначается только в качестве основного административного наказания, т.е. самостоятельно, без сочетания с другим административным наказанием. Чаще всего предупреждение предусматривается в санкциях альтернативно административному штрафу.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы ЧС природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По своему содержанию предупреждение близко примыкает к мерам воспитательного характера, но не совпадает с ними. Сущность предупреждения состоит не столько в указании лицу, совершившему административное правонарушение, органом административной юрисдикции на нарушение нормы административного права, сколько в отрицательной оценке государством поведения виновного, влекущей для него последствия как морального, так и правового характера. Именно в официальном порицании противоправного поведения заключается признак административной кары предупреждения как меры административной ответственности. Назначение административного наказания в виде предупреждения влечет наступление отрицательных правовых последствий для лица, его совершившего. Лицо, которому назначено административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года (ст. 4.6 КоАП) со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Административное наказание в виде предупреждения выносится только в письменной форме. Предупреждение должностных лиц компетентных органов о недопустимости противоправного поведения в устной форме не влечет наступления каких-либо правовых последствий и не является административным наказанием.

О назначении данного административного наказания орган административной юрисдикции, рассматривающий дело об административном правонарушении, выносит постановление.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления лицу, в отношении которого оно было вынесено, или его законному представителю под расписку. В соответствии со статьей 28.6 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть оформлено на месте обнаружения правонарушения в упрощенном порядке (без составления протокола об административном правонарушении).

От предупреждения как меры административного наказания нужно отличать устные замечания, которые представляют собой средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Штраф как  мера административного наказания

Административный штраф – это денежное взыскание, которое налагается на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

Будучи наказанием имущественного характера, он является достаточно эффективной и наиболее распространенной мерой принудительного воздействия и может применяться только в качестве основного административного наказания.

Административный штраф предусмотрен в качестве наказания за подавляющее большинство административных правонарушений.

Размер (денежный эквивалент) административного штрафа зависит от метода его исчисления, установленного комментируемой статьей, статуса субъекта административного правонарушения (гражданин, должностное лицо, юридическое лицо), а также от объекта правонарушения.

Основной показатель правоограничений, составляющих содержание рассматриваемого вида наказания, - величина административного штрафа. Статья 3.5 КоАП РФ определяет минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Размер административного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать пять тысяч рублей, на должностных лиц – пятьдесят тысяч рублей, на юридических лиц – один миллион рублей.

Размеры штрафа в большинстве статей Особенной части КоАП РФ указываются в твердой сумме в рублях, как правило, с указанием минимального и максимального ее предела (за отдельные нарушения в области дорожного движения законодатель установил абсолютно определенные санкции в виде административного штрафа).

Кроме исчисления размера административного штрафа в твердом рублевом эквиваленте законодатель сохранил и другие критерии установления размера данного вида административного наказания. Административный штраф может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета  административного правонарушения  на момент окончания или пресечения  административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных  и подлежащих уплате на момент  окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного  завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

4.1) сумме затрат, включенных  в себестоимость продукции по  государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

Информация о работе Предупреждение и штраф как мера административного наказания