Правовое положение и организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Превенция безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по своей сути является сложным и неоднозначным процессом, который можно рассматривать и как одну из задач социального управления, и как вид предупредительной деятельности соответствующих субъектов, и как комплекс профилактических мер общего и специального характера.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Роль и место полиции в Государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав………………..4

2. Понятие, основные задачи, система и структура подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ…………………………………..6

3. Правовое положение и организация работы Центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП)………………………………9

Заключение………………………………………………………………………….20

Задача ……………………………………………………………………………….21

Список использованной литературы……………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Администртивная.docx

— 61.51 Кб (Скачать файл)

План контрольной работы

Вариант № 6

Правовое положение и организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

 

 

Введение……………………………………………………………………………...3

 

1. Роль и место полиции в Государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав………………..4

 

2. Понятие, основные задачи, система и структура подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ…………………………………..6

 

3. Правовое положение и организация работы Центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП)………………………………9

 

Заключение………………………………………………………………………….20

 

Задача ……………………………………………………………………………….21

 

Список использованной литературы……………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Возрастающие масштабы правонарушений оказывают серьезное противодействие проводимым в обществе демократическим реформам, порождают у граждан чувство тревоги за свою жизнь и благополучие. Серьезное влияние на состояние правопорядка в Российской Федерации оказывает скоординированная работа правоохранительных и иных органов по выявлению и пресечению административных и иных правонарушений, в том числе совершаемых несовершеннолетними. И хотя правонарушения несовершеннолетних в общей структуре правонарушений, совершаемых в нашей стране, занимают не первое место, необходимость самого активного глобального противодействия им обусловливается тем, что дети – будущее нашего государства, и деятельность по профилактике правонарушений рассматривается как составная часть воспитания молодежи.

Превенция безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по своей сути является сложным и неоднозначным процессом, который можно рассматривать и как одну из задач социального управления, и как вид предупредительной деятельности соответствующих субъектов, и как комплекс профилактических мер общего и специального характера. В то же время разветвленная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является частью или подсистемой, существующей многоуровневой системы борьбы с преступностью и предупреждения административных правонарушений, которая, в свою очередь, входит в систему более высокого уровня – социального регулирования общественной жизни1.

 

 

 

1. Роль и место полиции в государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав

Профилактическая функция ОВД – это не только их право, но и прямая обязанность, установленная законом. Например, в Федеральном законе России «О полиции»2 в числе ее основных задач названо предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, правда, безотносительно к категории правонарушителей, в ведомственных нормативных документах МВД РФ профилактика (предупреждение) правонарушений органами внутренних дел относится к числу приоритетных направлений их деятельности3.

Обладая специфическими возможностями по пресечению противоправных действий, сотрудники полиции наделены правом применения целого комплекса самых разнообразных по правовой силе воздействия мер профилактики – от общепрофилактических мер убеждения до специальных мер принуждения. Таким образом, ОВД имеют возможность активно воздействовать на множество негативных криминогенных факторов только им присущими методами.

Одним из основных правовых актов, закрепляющих правовое положение субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних, в том числе и органов внутренних дел, является Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120–ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»4, который не только называет субъектов профилактики, но и прописывает отдельные процедуры их деятельности.

В структурах указанных органов могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 4).

Условно субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних принято классифицировать на специализированные государственные и общественные органы и учреждения, основной задачей которых является профилактика правонарушений несовершеннолетних и защита их прав, и органы, которые осуществляют профилактическую деятельность наряду с иными функциями5.

Таким образом, субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в широком смысле следует считать совокупность государственных и негосударственных организаций и учреждений, осуществляющих (в качестве основной или одной из своих функций) деятельность, направленную на формирование позитивной среды социализации молодежи, защиту и охрану их прав и свобод, коррекцию отклоняющего поведения, реагирование на правонарушения несовершеннолетних предусмотренными законодательством мерами.

Центральное место среди субъектов профилактики занимают органы ОВД, а так же комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, призванные осуществлять координацию и контроль за профилактической деятельностью всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних6.

Несмотря на осознание всей важности участия в функционировании системы профилактики правонарушений несовершеннолетних каждого органа, входящего в нее, следует обратить особое внимание на деятельность подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Статья 4 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» относит органы внутренних дел к системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних7.

2. Понятие, основные задачи, система и структура подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ

 

Основополагающим базовым законом в области предупреждения безнадзорности и сиротства, правонарушений среди молодежи является Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который закрепил комплекс правовых интересов и безопасности несовершеннолетних, создал правовую базу для реализации программ, направленных на оздоровление общества. Кроме того, деятельность подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ регулируется Приказом МВД России от 15.10.2013 г. № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»8.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 120, подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте9:

1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

  • несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4 - 14 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
  • других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

5) участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ;

7) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ (или) законодательством субъектов РФ;

8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право в установленном порядке10:

1) доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

2) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

3) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

4) принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

5) вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

 

3. Правовое положение и организация работы Центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП)

 

Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей являются одним из субъектов в системе органов внутренних дел, обеспечивающих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Значительная роль в этом направлении деятельности принадлежит инспекциям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также другим органам государственной власти и местного самоуправления, выполняющим функцию профилактики и предупреждения преступного поведения несовершеннолетних. ЦВСНП обеспечивают реализацию данной функции на этапе помещения несовершеннолетних правонарушителей в данные учреждения по приговору суда, постановлению судьи путем осуществления индивидуальной воспитательной работы и применения мер профилактического воздействия11.

В целях совершенствования деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей приказом МВД России от 1 сентября 2012 г. № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей»12 утверждается Инструкция по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей2.

Информация о работе Правовое положение и организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел