Права и обязанности участников дорожного движения и инспекторов безопасности дорожного движения в связи с правонарушениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы описать полномочия инспекторов Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, а также права и обязанности участников дорожного движения. В ходе достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучены права и обязанности участников дорожного движения и инспекторов безопасности дорожного движения,
- проведен опрос участников дорожного движения.
-изучена нормативная база Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения.

Содержание работы

Введение 3
1 Права и обязанности участников дорожного движения 5
2 Права и обязанности инспекторов безопасности дорожного движения 24
3 Отдельные проблемы взаимодействия участников дорожного движения и инспекторов безопасности дорожного движения 42
Список литературы 51

Файлы: 1 файл

Гаишники.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)


КР 080510081

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Тихоокеанский государственный  университет

 

 

Кафедра ГПД

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И  ИНСПЕКТОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СВЯЗИ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ

 

Курсовая работа по дисциплине «Административное право»

 

К.Р. 080510081

 

 

 

Выполнил: студент  группы Ю-01П

     Маркина А.С.

Руководитель работы:

   к.ю.н  доцент Хадыкина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск – 2011

 

Содержание

 

Введение

 

Проблема обеспечения  безопасности дорожного движения имеет  огромное социальное и экономическое  значение. Ежегодно в России совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают более 30 тысяч человек. Многие участники дорожного движения получают ранения различной тяжести. При этом подавляющую часть погибших и пострадавших в ДТП составляют люди активного трудоспособного возраста, дети и подростки. Экономические потери от дорожно-транспортных происшествий ежегодно составляют в стране более 200 млрд. рублей. Основными причинами ДТП являются нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, несоблюдение норм и правил содержания и эксплуатации дорог. В России подобные нарушения приняли значительные масштабы, число лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение этих проступков, в среднем достигает 45—50 млн. в год. По оценкам специалистов, реальное количество нарушений Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств, превышает это значение в 10—15 раз. В этой связи велика роль надзора за безопасностью дорожного движения, который осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД, Госавтоинспекция).

Водитель должен знать  не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и обязанности сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Много споров среди автолюбителей ведется на тему того, в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль, и как при этом он должен себя вести. Как автолюбителю мне стало интересно, что же все-таки имеет право делать автоинспектор, когда остановил мое транспортное средство и как мне себя вести в таких ситуациях.

Объектом изучения являются участники дорожного движения и инспекторы дорожного движения. Предметом исследования является нормативно-правовая база законодательства Российской Федерации в сфере контроля и надзора дорожного движения.

Целью курсовой работы описать  полномочия инспекторов Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, а также права и обязанности участников дорожного движения. В ходе достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- изучены права и  обязанности участников дорожного  движения и инспекторов безопасности  дорожного движения,

- проведен опрос участников  дорожного движения.

-изучена нормативная  база Российской Федерации в  сфере безопасности дорожного  движения.

Курсовая работа написана с помощью методологического  метода (метод социального опроса, сравнительный метод, логический метод, метод анализа и синтеза).

 

1 Права и обязанности участников дорожного движения

 

 

Не секрет, что каждый водитель обязан знать и соблюдать  Правила дорожного движения —  это первое, чему учат нас в автошколе. Также любой водитель должен иметь при себе все документы, предусмотренные ПДД, и передавать их для проверки инспектору ДПС ГИБДД по первому требованию. Кстати, чтобы передать инспектору документы, необходимо остановиться, подчинившись при этом его законному требованию об остановке.

Прежде чем начать разговор о правах и обязанностях водителя, нужно знать, кого под этими терминами подразумевают Правила дорожного движения (ПДД).

«Водитель» – лицо, управляющее каким - либо транспортным средством; погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Таким образом «водителем»  считается физическое лицо, осуществляющее управление любым транспортным средством, независимо от того, механическое оно  или нет. Из определения очевидно, что им может быть и водитель автомобиля, мотоцикла, велосипеда, трактора и даже гужевой повозки. Причем он считается водителем независимо от того, имеется ли или не имеется у него право управления транспортными средствами (в том числе транспортными средствами конкретной категории) или оно отсутствует.

Перейдем к общим  понятиям обязанностей водителей, они  определены в пункте 2 ПДД.

В нем сказано:

2.1. Водитель механического  транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе  и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;

В случае управления транспортным средством без водительского удостоверения или документа его заменяющего (временное разрешение) транспортное средство может быть задержано и помещено на штрафную стоянку до устранения причины его задержания.

Необходимо напомнить, что водительское удостоверение может быть изъято в случае совершения правонарушения, предусматривающего лишения права управления транспортным средством. В этом случае на месте совершения правонарушения выдается временное разрешение на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

  • регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;

Транспортные средства, предназначенные для движения на территории Российской Федерации, должны пройти обязательную регистрацию в соответствующих инстанциях и получить соответствующие документы.

  • документ, подтверждающий право владения, или использования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

Этот подпункт касается, в первую очередь, тех, кто управляет  автомобилем в отсутствие владельца. Он говорит о том, что водитель в этом случае должен представить  инспектору кроме водительских и регистрационных документов еще и документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения транспортным средством. Иными словами, доверенность или свидетельство о праве общей собственности.

Согласно действующему законодательству, владелец транспортного средства может дать такую доверенность в письменной форме. При этом решение заверять или не заверять такую доверенность у нотариуса остается за владельцем.

  • в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки таких грузов;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;

В соответствии с Федеральным  законом «Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стала обязательной страховка транспортных средств. Она подразумевает страхование риска своей гражданской ответственности, которая может наступить в случае ДТП и принести вред жизни, здоровью или имуществу других лиц.

Кроме того, необходимо помнить, что эксплуатация транспортных средств без страхового полиса на территории Российской Федерации запрещена, а его постановка на учет и прохождение технического осмотра не проводятся.

  • в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Этот подпункт касается водителей-профессионалов или водителей-индивидуалов, занимающихся перевозкой грузов по лицензии.

  • В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Этот пункт касается тех, кто занимается пассажирскими и грузовыми перевозками автомобильным транспортом, независимо от формы собственности, а также физическими лицами на основании лицензии. Она является официальным документом, разрешающим указанного в ней вида деятельности в течение указанного срока.

2.1.2. При движении на  транспортном средстве, оборудованном  ремнями безопасности, быть пристегнутым  и не перевозить пассажиров, не  пристегнутых ремнями (допускается  не пристегиваться ремнями обучающему  вождению, когда транспортным средством  управляет обучаемый). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Что касается перевозки  в автомобиле детей, то они должны быть пристегнуты ремнем безопасности. Более точно об этом говорит пункт 22.9 раздела 22 «Перевозка людей».

22.9. Перевозка детей  допускается при условии обеспечения  их безопасности с учетом конструкции  транспортного средства.

Если конструктивные особенности транспортного средства (травмобезопасные зоны, пассажировместимость и т. д.) не могут обеспечить безопасность детей при движении, то их перевозка в таких средствах запрещена.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Этот запрет вызван затруднением контроля за поведением юного пассажира  водителем.

2.2. Водитель механического  транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

  • иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующее Конвенции о дорожном движении;

Водитель – участник международного движения на территории Российской Федерации должен иметь  при себе действительное национальное или международное водительское удостоверение.

Если водитель-иностранец не участвует в международном дорожном движении, например передвигается на автомобиле, взятом напрокат, то на него также распространяется вышеприведенное требование.

Необходимо отметить, что иностранные водительские удостоверения  действительны в течение срока  временного пребывания в Российской Федерации, но не более срока действия удостоверения. Если срок действия в удостоверении не указан, то на территории Российской Федерации также не ограничен.

  • иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Если при выезде за пределы Российской Федерации на транспортное средство должен быть установлен (приклеен) отличительный знак. Он представляет собой эллипс с осями 175-115 мм с белым фоном и черными буквами и устанавливается сзади транспортного средства. На отличительном знаке Российской Федерации нанесена надпись «RUS». Размещенные на государственном номерном знаке буквы «RUS» отличительным знаком не являются.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные договорами Российской Федерации.

Контроль в обязательном порядке производится на пункте пропуска транспортных средств через границу  Российской Федерации и дополнительно  может быть произведен в местах, обозначенных дорожным знаком 7.14 «Пункт контроля международных автомобильных перевозок».

Участник международного движения должен иметь международный  сертификат технического осмотра. Эти сертификаты выдают подразделения ГИБДД.

Информация о работе Права и обязанности участников дорожного движения и инспекторов безопасности дорожного движения в связи с правонарушениями