Понятия предвыборной агитации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:20, реферат

Описание работы

Как говорится в П. 4 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 №67-ФЗ.
Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них).

Файлы: 1 файл

реферат КП.docx

— 25.03 Кб (Скачать файл)

Понятие предвыборной агитации

Как говорится в П. 4 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан РФ» от 12.06.2002 №67-ФЗ.

Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или  побуждающая избирателей к голосованию  за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них).

Формы предвыборной агитации

Предвыборная агитация может принимать  следующие формы:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения в отношении  кого-либо из кандидатов, избирательных  объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков  кандидатов, за какое из избирательных  объединений, за какой из избирательных  блоков будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий  избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

г) распространение информации с  явным преобладанием сведений о  каких-либо кандидатах, об избирательных  объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными  либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит  данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим  кандидата, кандидатов, список кандидатов;

ж) иные действия, имеющие целью  побудить или побуждающие избирателей  голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.

Законодательно закрепленные способы  проведения предвыборной агитации:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с  гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска и распространения  печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом  методами

Нелегальная предвыборная агитация

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических  печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным  информационным блоком, без комментариев т.д. и т.п. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения

их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объёму печатной площади, отведенной таким  сообщениям.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые  агитационные материалы:

а) федеральным органам государственной  власти, органам государственной  власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам  местного самоуправления;

б) лицам, замещающим государственные  или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным  служащим, лицам, являющимся членами  органов управления организаций  независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом  управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство  деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при  исполнении ими своих должностных  или служебных обязанностей, кроме  случая, предусмотренного пунктом 8.1 настоящей  статьи, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

в) воинским частям, военным учреждениям  и организациям;

г) благотворительным и религиозным  организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных  объединений при совершении обрядов  и церемоний;

д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

е) иностранным гражданам, лицам  без гражданства, иностранным юридическим  лицам;

ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

А так же, лицам, замещающим государственные  или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций  телерадиовещания и в периодических  печатных изданиях, за исключением  случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

Методы агитационного  воздействия

Во время агитации реализуются  планы и стратегические замыслы, созданные на подготовительном этапе. Агитация направлена, на создание положительного образа кандидата, так и на разрушение образа соперников. В целом этот этап состоит из совокупности различных  мероприятий, на которых используется определенный набор методов агитационного  воздействия.

Информационное обеспечение выборов  и референдумов соответствующего уровня осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных  организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и  негосударственных периодических  печатных изданий

Агитационные листовки

Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума  и иные группы участников референдума  вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные  и иные агитационные материалы в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться  на территории Российской Федерации.

Все печатные и аудиовизуальные  агитационные материалы должны содержать  наименование, юридический адрес  и идентификационный номер налогоплательщика  организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного  пункта, где находится место его  жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

Существуют следующие виды настенных  листовок:

1. Ориентирующие на борьбу - первая часть создает образ врага или негативную установку на восприятие оппонента. Основная часть: указывает путь борьбы с врагом или формирует положительное восприятие кандидата.

2. Биографические - с изложением  краткой биографии кандидата,  создающие его желаемый образ 

3. Програмные - с кратким изложением программы кандидата.

Агитационная листовка для раздачи  избирателям зачастую содержит еще  минимум полезной информации (листовки с экологическими телефонами, правилами  поведения в экстренных ситуациях  и т.д.).

Характерной особенностью листовок является доминирующие желание закрепить  образ кандидата с помощью  «ключевых сигналов» (портреты, сопровожденные фразой типа «это наш кандидат», «это свой человек»), как показала практика, лучше воспринимались небольшие  по размеру, доходчивые по содержанию, адресные цветные листовки.

Методы распространения листовок

Наиболее распространёнными методами листовочной экспансии являются следующие:

расклейка в публичных местах;

раздача агитаторами непосредственно  избирателям;

распространение листовок в пикетах;

оставление листовок в публичных  местах (самораспространение);

рассылка по почте;

распространение агитаторами в  почтовые ящики;

и такой экзотический метод как  разбрасывание с вертолета.

Расклеивают обычно почти все виды листовок, кроме тех, где много  мелкого текста, например, программные. Для расклейки листовок необходимы кисти, тряпки и хороший обойный  клей. Техника расклейки должна быть такая, чтобы листовка не оторвалась под воздействием ветра и была трудно отрываема злоумышленниками.

Раздача листовки из рук в руки осуществляется во время проведения встреч избирателей с кандидатом, в ходе кампании "Дойти до каждого" или в пикетах.

В некоторых случаях листовки можно  просто оставить. Это делается, например, в магазинах, в поликлиниках, детских  садах, районных и городских администрациях, вокзалах и автобусных станциях и  т.п. При этом неплохо договориться с кем-нибудь о том, чтобы за ними слегка присмотрели, например, с гардеробщицей  в поликлинике, охранником в администрации, продавщицей в магазине.

Последние годы очень популярным становится метод рассылки листовок через почтовый ящик. Этот метод хорош тем, что  позволяет охватить теоретически 100% избирателей. Однако на практике встречаются  населённые пункты, где более половины почтовых ящиков сломаны, и это обязательно  надо учитывать при организации доставки листовок через почтовые отделения. Можно организовать доставку через почтовые ящики силами нанятых агитаторов. И в том и в другом случае надо обязательно проверить качество разноски. Делается это выборочным методом довольно просто.

Вообще перед началом избирательной  кампании надо иметь договорённости с несколькими организациями  по разноске материалов по почтовым ящикам. В последнее время в крупных  и даже средних городах имеются  фирмы, альтернативные государственным  почтовым отделениям. Занимаются они, как правило, разноской коммерческих листовок и бесплатных рекламных  газет. Практика показала, что это  наиболее добросовестные распространители листовок по почтовым ящикам.

Чтобы листовку не выбросили сразу  же после её получения, существует очень  простой и широко распространённый способ. На оборотной стороне основного  текста помещают полезную информацию. Это может быть: расписание пригородных  поездов, полезные телефоны и адреса, советы по хозяйству, огородничеству, рецепты, инструкции по быстрому засыпанию  и вообще по здоровому образу жизни, календарь до конца ХХI века, просто любопытная информация о вашем городе или крае и многое, многое другое.

Чтобы листовка хорошо работала её нужно  вовремя подать избирателю. Ясно, что  часть листовок предназначена для  особого периода, например, информационная до сбора подписей, а благодарственная после. Однако, если стратегия избирательной кампании предусматривает регистрацию кандидата первым, и на следующий день после регистрации все автобусные остановки и городской пассажирский транспорт оказываются обклеенными листовками кандидата, то его фамилия хорошо запомнится избирателям. Бывают случаи, когда листовки вообще не используются в избирательной кампании. Например, кандидат в мэры г. Ангарска, отвечая на вопрос телезрителя, почему отсутствуют в городе его листовки, заявил, что как будущий мэр он уже сейчас беспокоится о чистоте городских улиц и подъездов и потому не желает засорять город своими листовками.

Однако, как правило, листовки широко используются кандидатами. Презентационные  и биографические листовки нужны  на протяжении всей избирательной кампании. Программную листовку нужно выпускать  за две-три недели до выборов, когда  у избирателей появляется интерес  к кандидатам. Различные листовки-приглашения  распространяются по мере их надобности - за 3-5 дней до мероприятия. Листовки с  обращениями "великих" и популярных людей можно равномерно распределить на две оставшиеся до выборов недели, при этом самого популярного - за 3-5 дней до выборов. Некоторые листовки идут в качестве сопровождения какой-либо кампании. Например, проводя кампанию "Наказ избирателя", агитаторы  имеют специально подготовленный для  этого бланк и обязательно  отдают избирателю ксерокопию газетной публикации, программную или биографическую листовку.

2.2 Специальные выпуски  газет

Через печать осуществляется формирование определенного имиджа кандидата (его  человеческое лицо - образование, карьера, хобби, образ хорошего семьянина, заслуги  перед жителями города/области, республики, страны). Специальный выпуск газеты представляет собой особый вид агитационной продукции, соединяющий в себе достоинства  листовки, плаката и газеты. С  одной стороны он позволяет кратко представить кандидата в виде лозунгов, афоризмов, большой фотографией, с другой стороны имеется возможность  представить интересующемуся избирателю развернутую программу. Специальные  выпуски газет позволяют кандидату  в достаточной степени полно  изложить свои взгляды, вести развернутый  монолог с избирателями.

Перед разработкой избирательных  компаний стоят четыре вопроса касающихся использования специальных выпусков газет.

1. Необходимость применения данного  вида агитации, его роль в избирательной  компании;

Информация о работе Понятия предвыборной агитации