Административные правовые отношения: понятие и характерные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Административное правоотношение, как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.

Содержание работы

1. Административные правовые отношения: понятие и характерные особенности……………………………………………………………………..3
2. Понятие, система и виды административных наказаний………………….5
3. Задача…………………………………………………………………………8
4. Список используемой литературы……………………………….

Файлы: 1 файл

административное право (1).doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российская  академия  правосудия

Центральный филиал

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

 

Контрольное  задание

 

по курсу

«Административное право»

 

Вариант № 4

 

 

Подготовил:

Студент               

(подпись, инициалы, фамилия)


учебная группа                ЦЗЮ 1-11

дата                             05.10.2012г.     



 

Проверил:

Преподаватель  

(подпись, инициалы, фамилия)


результат проверки

дата


замечания:




 

 

 

 

ВОРОНЕЖ

2012

 

 

Содержание:

1. Административные правовые отношения: понятие и характерные          особенности……………………………………………………………………..3        

2. Понятие, система и виды административных наказаний………………….5

3. Задача…………………………………………………………………………8

4. Список используемой литературы……………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административные правовые отношения: понятие и характерные особенности.           

Административное правоотношение, как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.

Стоит отметить также, что административные правоотношения характеризуются определенным субъектом. Всегда одной из сторон является официальный или полномочный субъект исполнительной власти (в широком смысле государственного управления).

Иначе говоря, несмотря на то, что в административно-правовых отношениях практически могут участвовать различные стороны, в них всегда имеется обязательная сторона, без которой такого рода отношения не возникают. Такой признак наблюдается в административных отношениях как прямое действие властной природы государственно-управленческой деятельности. Например, гражданин не может выступать в подобной роли, хотя и является потенциальным участником самых разнообразных административно-правовых отношений.

Административные правоотношения возникают по инициативе любой из сторон. Однако согласие или желание второй стороны не является во всех случаях обязательным условием их возникновения. Они могут возникать и вопреки желанию второй стороны или ее согласию. Этот признак в наибольшей степени отличает их от гражданско-правовых отношений.

Как указывалось выше административно-правовые отношения возникают в сфере государственного управления. Однако не всякое общественное отношение в сфере государственного управления включается в круг отношений, составляющих предмет административного права.

Все правоотношения состоят из определенных элементов: субъектов, объекта и содержания правоотношения.

В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные юридические права и обязанности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие, система и виды административных наказаний.

Административное наказание в соответствии с нормой ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание, по своей сути, является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы. Содержание административного наказания составляют определенные принудительные мероприятия, состоящие, как правило, в обременении виновного дополнительными обязанностями либо ограничении его прав и свобод, влекущие неблагоприятные последствия для привлекаемого к административной ответственности. Суть наказания - кара, определенное возмездие за неблагоприятное социальное поведение, имеющее своей целью предупреждение совершения новых правонарушений. 
Основной, таким образом, является предупредительная функция административного наказания. Законом закреплено, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Последнее утверждение вызывает некоторое удивление, поскольку государственное и общественное осуждение, заложенное в сущности административной ответственности, должно с неизбежностью отражаться на деловой репутации юридического лица. В противном случае административная ответственность превратится в простую формальность, не выполняющую функции предотвращения совершения правонарушений (особенно в свете того обстоятельства, что к юридическому лицу могут быть применены фактически лишь финансовые и организационные меры, достаточно легко им переживаемые). Быть привлеченным к административной ответственности для человека должно быть стыдным, а для руководства юридического лица означать определенную нечистоплотность их деятельности и связана с отрицательной деловой репутацией. 
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (ст.3.1 КоАП РФ):

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  6. административный арест;
  7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. дисквалификация;
  9. административное приостановлении деятельности.

Административные наказания составляют стройную систему, построенную на определенных принципах. Система административных наказаний подразумевает выделение среди их перечня основных и дополнительных. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний (п.1 ст.3.2 КоАП РФ). Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания (п.2 ст.3.1 КоАП РФ). За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности (п.3 ст.3.1 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

Гальцев, являясь сотрудником отдела одного из департаментов федерального министерства, отказался выполнить, сочтя необоснованным, распоряжение начальника департамента. Об этом факте он незамедлительно сообщил в письменной форме начальнику  департамента, выдавшему распоряжение, и федеральному министру. Последний, изучив содержание распоряжения начальника департамента, счел его правомерным и в письменном виде обязал Гальцева незамедлительно его выполнить. Рыльцев подчинился указанию министра и выполнил распоряжение начальника департамента. В ходе плановой прокурорской проверки работы министерства было выявлено, что в результате выдачи и исполнения данного распоряжения был нарушен целый ряд норм законодательства Российской Федерации.

Задание:

1. Определите, должен  ли был Гальцев выполнить                          распоряжение  начальника департамента?

2. Должен ли был  Гальцев выполнить указание федераль-                         ного министра?

3. Кто должен нести  ответственность за исполнение                       неправомерного распоряжения начальника департамента?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Конституция Российской Федерации, Москва, Изд. Новая Волна, 1996г.

2. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Москва, “ЗЕРЦАЛО ТЕИС”, 1996г.

3. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996г.

4. Общая теория права. Том 1, Алексеев С.С., Москва, 1981 г.

5. Дмитриев Ю.А. Полянский И.А. административное право РФ: учебник для юридических вузов. – Система ГАРАНТ. – 2008 г.

6. Солдатов А.П. Мельников В.А. Административное право Российской Федерации.- М.: Феникс, 2006г.

 

 


 



Информация о работе Административные правовые отношения: понятие и характерные особенности