Административные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Вопрос об административных правонарушениях, их пресечении и производстве по делам об административных правонарушениях является актуальным, т.к. глубокие социальные изменения в политической и общественной жизни нашей страны неизбежно приводят к необходимости совершенствования ее правовой системы, в том числе и совершенствования института административных правонарушений.
В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях занимает особое положение. Связано это с тем, что производство по делам об административных правонарушениях представляет собой один из наиболее массовых видов производств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……...….………..3
1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи и принципы……….…………………….………………..……………4
2. Участники производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………..…11
3. Организационная структура производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………..…14
3.1. Возбуждение дела об административном правонарушении……..……....17
3.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях………..…...18
3.3. Обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях…………...……………..………………20
Заключение…………...…………………..………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………….….….24

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 46.62 Кб (Скачать файл)

 

3.2. Рассмотрение  дел об административных правонарушениях. 
 
Данная стадия является центральной в производстве по делам об административных правонарушениях. В процессе ее осуществления условно можно выделить группы взаимосвязанных действий судьи, органа, должностного лица, именуемые этапами. 
 
Традиционно выделяются этапы: а) подготовки дела к рассмотрению, б) анализа обстоятельств дела и собранных материалов, в) принятия и объявления постановления по делу. 
 
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 
 
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 
 
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 
 
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 
 
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 
 
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 
 
6) имеются ли ходатайства и отводы. 
 
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц участвующих в производстве по делу об административном правонарушении и установление объективной истины. 
 
На стадии анализа обстоятельств и собранных материалов дела, изучаются и проверяются доказательства. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 
 
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. 
 
Существуют и вещественные доказательства, должны приобщаться к делу об административном правонарушении. 
 
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено определение: 
 
1) О передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
2) О передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица 
 
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 
 
1) О назначении административного наказания; 
 
2) О прекращении производства по делу об административном правонарушении. 
 
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 
 
1) Наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ; 
 
2) Объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ; 
 
3) Прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления. 
 
Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении. В нем должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Кроме того из текста постановления должно быть видно что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу. 
 
 
 
3.3. Обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях. 
 
Стадия пересмотра, являясь факультативной (необязательной) стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов и исправить допущенные нарушения. 
 
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано участниками административного процесса: 
 
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд; 
 
2)вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя; 
 
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 
 
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела. 
 
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. 
 
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения, а также административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. 
 
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 
 
Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению. 
 
Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу. 
 
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 
 
1) Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 
 
2) Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 
 
3) Об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 
 
4) Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований или в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 
 
5) Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. 
 
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 
 
В результате знакомства с исследованием в области производства по делам об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы. 
 
В области права понятие процесса неразрывно связано с разбирательством спора, а при производстве по делам об административных правонарушениях спор в правовом смысле отсутствует. При отсутствии спора государственный орган (должностное лицо) действует в рамках не юридического процесса, а метериально-правовой процедуры его функционирования. 
 
Самостоятельность производства по делам об административных правонарушениях обусловливается как минимум двумя причинами: 1) спецификой разбираемой материи: споры из отношений власти и принуждения по своему существу чужды гражданскому разбирательству с его принципами устности, равенства сторон, состязательности, материального интереса; 2) особенностями самого производства, заключающимся, по мнению многих его исследователей, в упрощенной процедуре. По моему мнению, процедура не может быть упрощенной, но должна быть адекватной для вынесения соответствующего правовой истине решения, обеспечивать убеждение граждан в правильности применения к ним правил, установленных государством. 
 
Среди особенностей производства по делам об административных правонарушениях можно назвать следующие: 1) возложение времени доказательства на властную сторону административного процесса, в отличие от традиционного процесса; 2) возможность и устного, и письменного ведения дела, разрешение дела в отсутствии ответчика, отсутствие многих жестких правил гражданского и уголовного процессов; 3) производство по делам об административных правонарушений — это квазисудебная деятельность; 4) в производстве по делам об административных правонарушениях участвуют два субъекта, а не как в гражданском процессе; 5) публичный характер правонарушений, вызывающих спор. 
 
В данной работе были изложены основные принципы и элементы производства по делам об административных правонарушениях на компилятивной основе. Глубокий и всесторонний их анализ автору трудно было провести в виду отсутствия знаний в области методологии административно-правовых исследований. Многие вопросы остались вне зоны внимания, но основные подходы к освещению проблематики производства по делам об административных правонарушениях были положены в основу данной работы.

 

Список использованной литературы. 
 
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ: 
 
1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - М.: Юристъ, 2007. – 39с. 
 
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Закон от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2013).

 
ЛИТЕРАТУРА: 
 
1.Бахрах, Д. Н. Административное право России. [Текст] Учебник для вузов./ Д. Н. Бахрах. - М.: Издательство НОРМА, 2009.- 720с. - ISBN 5-06-002574-5 
2. Попов Л.Л. Административное право. М., 2007-. 190с. 
3. Додин, Е.В. Доказывание и доказательства в правоприменительной деятельности органов государственного управления. [Текст] / Е.В. Додин.- М.: Издательство НОРМА, 2009. - 200с. - ISBN 4-04-005541-3

4. Корухов, Ю.Г. Взаимодействие и взаимоотношение субъектов при проведении судебной экспертизы // Основы судебной экспертизы. Ч. 1. [Текст] / Ю.Г. Корухов.- М.: РФЦСЭ, 2010- 260с. - ISBN 5-05-004648-6

5. Россинская, Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе [Текст] / Е.Р. Россинская.- М.: Издательство БЕК, 2010.- 510 с. - - ISBN 5-04-008754-5

 
 

 

 


Информация о работе Административные правонарушения