Административно-процессуальные действия на стадии возбуждения дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть возбуждение дела об административном правонарушении как начальную стадию в производстве по делам об административных правонарушениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность возбуждения дела об административном правонарушении;
2. Дать общую характеристику административно-процессуальных мер, применяемых на стадии возбуждения дела об административном правонарушении;
3. Описать порядок возбуждения дела об административном правонарушении.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3

1. Возбуждение дела об административном правонарушении...........................6

1.1 Сущность возбуждения дела об административном правонарушении........6

1.2 Поводы и основания к возбуждению дела об
Административном правонарушении..............................................................11

2. Административно-процессуальные действия на стадии
возбуждения дела..................................................................................................14

2.1 Порядок возбуждения дела об административном правонарушении........14

2.2 Общая характеристика административно-процессуальных
мер, применяемых на стадии возбуждения дела об
административном правонарушении...................................................................28

Заключение...........................................................................................................35

Список литературы.............................................................................................38

Файлы: 1 файл

Возбуждение дел об административных правонарушениях..doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

             Основой для понимания процессуальных действий как определенного единства явлений служат характерные признаки, являющиеся общими для всех процессуальных действий и выражающие их сущность. Следует отметить, что для всех процессуальных действий характерно то, что они являются способами осуществления процессуальных прав и обязанностей, совершаются субъектами процессуальных отношений и подчиняются общей процессуальной форме, под которым понимается установленный законом процессуальный порядок деятельности участников процесса по разбирательству дела. Их общее назначение состоит в обеспечении реализации материальных норм права при разрешении различных индивидуально-конкретных дел.

             Представителями науки уголовного процесса процессуальные действия рассматриваются в основном в прикладном плане - в рамках способов собирания и проверки доказательств. Причем, главное внимание уделяется следственным действиям как основным средствам установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, и характеризующимся самостоятельной и детальной процедурой производства.

             Процессуальные действия, применительно к административному процессу, можно рассматривать, на наш взгляд, как совокупность действий субъектов административно-процессуальных отношений, совершаемых ими в осуществление процессуальных прав и обязанностей, подчиненных общей процессуальной форме и направленных на обеспечение реализации норм материального (главным образом административного) права при разрешении индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления.

             С учетом изложенного, представляется, что основное отличие процессуальных мер от иных процессуальных действий заключается в следующем. Как было уже отмечено, процессуальными действиями являются предусмотренные процессуальными нормами действия различных участников процесса. Следовательно, в состав процессуальных мер входят только те процессуальные действия, которые совершаются субъектами, наделенными процессуальными полномочиями выступать от имени государства, правомочными осуществлять расследование или вершить правосудие, подкрепленное в необходимых случаях государственным принуждением Исходя из замечания К. Маркса: «Материальное право ... имеет необходимые, присущие ему, процессуальные формы» (см.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.1. - С. 158), процессуальной формой применения соответствующих мер административного воздействия являются различные виды административных производств.. Таким образом, процессуальные меры соотносятся с иными процессуальными действиями как часть и целое.

             Следует отметить, что, анализируя различные процессуальные меры, ряд ученых отмечает то бесспорное положение, что двуединая задача принуждения и убеждения, присущая все юридической природе как материального, так и процессуального права, должна находить свое проявление и в институте процессуальных мер. При этом обосновывается точка зрения о возможности существования процессуальных мер непринудительного характера.

 

Заключение

 

              Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения и определения подведомственности дела.

               Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих условий:

1. если для этого  имеется хотя бы один из  поводов, предусмотренных данной статьей;

2. достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения.

             В каждом случае вопрос о достаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении разрешается уполномоченным лицом по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться административное расследование.

             Частью 4 ст. 28.1 КоАП РФ определены действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. Момент возбуждения дела об административном правонарушении зависит от характера правонарушения.

              Дело об административном правонарушении может быть возбуждено с момента:

1. составления первого протокола о применении мер обеспечения административного производства, предусмотренных КоАП;

2. составления протокола  об административном правонарушении  или вынесения прокурором постановления  о возбуждении дела об административном  правонарушении;

3. вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

4. оформления предупреждения  или наложения административного  штрафа на месте совершения  административного правонарушения в случае, если протокол не составляется.

              Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, связаны с нововведениями, установленными п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

             Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ законодательно определяется содержание протокола об административном правонарушении, он должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, место, время совершения правонарушения и т.д. Существенное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку в случае составления протокола неуполномоченным лицом он признается ничтожным.

              Статья 28.3. КоАП РФ определяет перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы о тех или иных видах административных правонарушений. Данный перечень содержит более 80 субъектов (например, должностные лица налоговых, таможенных, пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел и т.д.) В соответствии с данной статьей протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

             Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др. (ст. 24.5).

             Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором изложены сущность дела и основания прекращения (ст. 29.10). Данное постановление вступает в силу с момента его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Алехин А.П., Кармолицкий  А.А., Козлов Ю.М. Административное  право Российской Федерации. - М., 2001.

2. Бахрах Д.Н. Административно-процессуальное принуждение// Правоведение. - 1989. - № 4. - С.59-64.

3. Бахрах Д.Н., Ренов Д.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. - М., 1989.

4. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Стартов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М., 2004.

5. Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Часть II. - М., 1982.

6. Еропкин М.И. Административное принуждение // В кн.; Методы и формы государственного управления. - М., 1977.

7. Кисин В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией. - М., 1987.

8. Клюшниченко А.П., Шергин А.П. Административные комиссии. - М., 1975.

9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. - М: Юрайт-Издат, 2002.

10. Коренев А.П. Административное право. - М., 1996.

11. Кудин Ф.М. О принуждении и убеждении как правообеспечительных средствах в уголовном судопроизводстве // В кн.: Процессуальные проблемы реализации уголовной ответственности. - Свердловск, 1979.

12. Лившиц Ю.Д. Меры процессуального принуждения в советском уголовном процессе. - М., 1959.

13. Михеенко М.М. Доказывание в советском уголовном судопроизводстве. - Киев. 1984.

14. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. - М., 1996.

15. Овсянко Д.М. Административное право. - М., 2002.

16. Петрухин И.Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение. 1985..

17. Резвых В.Д. Административно-правовая охрана социалистической собственности. - М., 1975.

18. Россинский Б.В. Административное право. Учебно-практическое пособие. - М., 2001.

19. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. - М., 1972.

20. Сырых В.М. Теория государства и права. - М., 2004.




Информация о работе Административно-процессуальные действия на стадии возбуждения дела