Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 12:39, реферат
Я выбрал реферат на тему " Административно-процессуальная правосубъектность граждан России. Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан. Административно-процессуальная правосубъектность лиц без гражданство и лиц с двойным гражданством. " была выбрана не случайно. Сейчас мы в нестабильное время, когда законодательство меняется чуть ли не каждый день, который он имеет права и обязанности должен знать каждый человек может то, что должно быть на продажу. Но для того чтобы иметь гражданские права, нести обязанности, а также самостоятельно приобретать, осуществлять и создавать для себя гражданские права и обязанности должны быть две ставки, характеризующих субъекта, возможностей и способностей.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
1. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность, административная процессуальная правосубъектность...................................................................................................5
2. Правоспособность иностранцев в РФ................................................................8
3. Дееспособность иностранцев в РФ................................................................13
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................18
5. Список литературы........................................
Федеральное государственное казенное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел
Российской Федерации»
Кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел
Реферат 
По дисциплине: «Административное право»
«Административно-
Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан.
Административно-процессуальная правосубъектность лиц без гражданство и лиц с двойным гражданством. »
Выполнил:
курсант 1 курса
ФПС И СЭ
рядовой полиции
Бабаев Х.А.
Проверил:
Преподаватель кафедры
Подполковник полиции
Г. Г. Лянной
Иркутск 2015
Содержания
ВВЕДЕНИЕ......................
1. Административная процессуальная 
правоспособность и административная 
процессуальная дееспособность, административная 
процессуальная правосубъектность.............
2. Правоспособность иностранцев 
в РФ............................
3. Дееспособность иностранцев 
в РФ............................
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
5. Список литературы....................
Введение
Я выбрал реферат на тему " Административно-процессуальная правосубъектность граждан России. Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан. Административно-процессуальная правосубъектность лиц без гражданство и лиц с двойным гражданством. " была выбрана не случайно. Сейчас мы в нестабильное время, когда законодательство меняется чуть ли не каждый день, который он имеет права и обязанности должен знать каждый человек может то, что должно быть на продажу. Но для того чтобы иметь гражданские права, нести обязанности, а также самостоятельно приобретать, осуществлять и создавать для себя гражданские права и обязанности должны быть две ставки, характеризующих субъекта, возможностей и способностей.
Основной целью реферата является изучение понятия дееспособности, основных проблем, связанных с этими двумя критериями субъекта, а практики разрешения этих проблем судами. Потому что суды являются обязательства юридических лиц, защита прав и интересов граждан, что в нем. И если на самом деле в нашей стране существует множество законов, регулирующих практически все стороны нашей жизни, во всем ее многообразии, чтобы получить их довольно просто. И что тогда, вы должны применить это к специалистам: адвокатам, прокурорам, судьям за разъяснениями и права.
Кроме того, в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими» и это означает, 1 Что в обоснование защиты нарушенных прав и свобод лицо может ссылаться, а судебное учреждение обязано закрепленных в соответствующих международных документах и нормах международного права иным образом в реализации.
Конституция устанавливает, что в отношении иностранцев принцип национального режима: иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации права и обязанности граждан Российской Федерации в качестве обязательства, кроме случаев, когда законом или международным договором Российской Федерации в передней части".
Важно заметить, что национальный режим предоставляется иностранным гражданам в нашей стране условиях, т. е. без учета иностранных граждан взаимодействуют с конкретными требованиями при рассмотрении настоящего российского режима".
Итак, правосубъектность иностранных граждан в любой стране складывается потенциал и возможности иностранцев из положений закона О гражданстве.
 
1.Статья 5. Административная 
процессуальная правоспособность и административная 
процессуальная правоспособность, административно-процессуальную 
правосубъектность.
 
1. Способность 
иметь процессуальные права и 
выполнять процессуальные 
2. Способность 
своими действиями осуществлять процессуальные 
права, в том числе поручить ведение дела 
в суде административный представителю, 
и исполнять процессуальные обязанности 
в административном судопроизводстве 
(административная процессуальная дееспособность) 
принадлежит: 
1) граждане, достигшие 
возраста восемнадцати лет и не является 
недееспособным; 
2) несовершеннолетние 
граждане в возрасте от шестнадцати до 
восемнадцати лет и граждан, ограниченных 
в дееспособности, является по административным 
делам, возникающих из административных 
и иных публичных правоотношений, в которых 
эти граждане по закону могут участвовать 
самостоятельно. При необходимости суд 
может привлечь в административном судопроизводстве 
законных представителей этих граждан; 
3) органов государственной 
власти, иных государственных органов, 
органов местного самоуправления, избирательных 
комиссий, комиссий референдума, общественных 
объединений, религиозных и иных организаций, 
в том числе для получения прибыли. 
4) общественных 
объединений и религиозных организаций, 
не являющихся юридическими лицами, - при 
рассмотрении административных дел, возникающих 
из административных и иных  Государственных  
отношений, в которых эти объединения 
и организации согласно законодательству 
могут участвовать. 
3. Прав, свобод 
и законных интересов граждан, не достигшие 
возраста восемнадцати лет, лица, ограниченные 
в дееспособности и не могут самостоятельно 
по закону для участия в рассмотрении 
административных дел, возникающих из 
административных и иных публичных правоотношений, 
защищают в судебном процессе их законные 
представители. При необходимости суд 
может привлечь этих граждан к участию 
в административном судопроизводстве. 
4. Прав, свобод 
и законных интересов граждан, признанных 
недееспособными, защищают в судебном 
процессе их законные представители. 
5. Административная 
процессуальная правоспособность и административная 
процессуальная дееспособность иностранных 
граждан, лиц без гражданства определяются 
их личным законом, международным договором 
этой страны с Российской Федерацией и 
законодательством, регулирующим участие 
этих лиц в спорных административных и 
иных публичных правоотношений. Личным 
законом иностранного гражданина является 
право страны, гражданство которой гражданин 
имеет. Если гражданин наряду с гражданством 
Российской Федерации имеет гражданство 
иностранного государства, его личным 
законом является российское право. Если 
у иностранного гражданина гражданства 
нескольких иностранных государств его 
личным законом является право страны, 
в которой гражданин имеет место жительства. 
Если иностранный гражданин имеет место 
жительства в Российской Федерации, его 
личным законом является российское право. 
Личным законом лица без гражданства считается 
право страны, в которой это лицо имеет 
место жительства. 
6. Лица, не обладающие 
процессуальной дееспособностью в соответствии 
с личным законом, могут быть признаны 
на территории  Российской Федерации не 
имеет административной процессуальной 
дееспособности в соответствии с законодательством 
Российской Федерации. 
7. Административная 
процессуальная правоспособность и административная 
процессуальная правоспособность иностранных 
организаций (административная процессуальная 
дееспособность) определяется по закону 
той страны, в которой соответствующей 
организацией, учрежденной международным 
договором этой страны с Российской Федерацией 
и законодательством, регулирующим участие 
таких организаций в спорных административных 
и иных публичных правоотношений. 
8. Иностранной 
организации, не обладающие процессуальной 
правосубъектностью  в соответствии с 
законодательством страны, в которой организация 
учреждена, могут быть признаны на территории 
Российской Федерации административной 
процессуальной  правосубъектностью в 
соответствии с законодательством Российской 
Федерации. 
9. Административной 
процессуальной  правосубъектности международной 
организации устанавливается на основе 
международного договора, в соответствии 
с которым она создана, ее учредительных 
документов или соглашения с компетентным 
органом Российской Федерации.
2. Правоспособность иностранных граждан в Российской Федерации.
По общему правилу, правоспособность лица-это его способность иметь гражданские права и нести обязанности, возникающие с момента рождения и в установленном законом порядке.
Функциональные возможности любого человека как биосоциального человека и не зависит от их умственных способностей, или в состоянии здоровья. Происходит от рождения физического лица и прекращается с его смертью или после объявления в той очередности, человека, который умер, на основании презумпции безвестного отсутствия в срок, определенный законом срок.
Поэтому, исходя из этого определения, в нашей чужой стране может стать обладателем тех прав, которые он имел на своей родине. Однако, в России, не могут быть приняты во внимание некоторые из гражданских прав иностранцев, предоставленных национальным законодательством.
В третьей части Гражданского кодекса, правоспособность физических лиц определяется его личным законом. Тем не менее, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правоспособностью наравне с российскими гражданами, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Иностранцы, в соответствии с национальным режимом, осуществляется на территории Российской Федерации, бизнеса, благотворительных и других; сам по себе или в сочетании с другими субъектами создавать в установленном порядке юридические лица; иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; не противоречащие закону сделки и участвовать в обязанность иметь другие имущественные и личные неимущественные права.
Предоставление национального режима иностранцам означает не только уравнивание их прав российских граждан, а также введение обязательств в соответствии с гражданским законодательством РФ (например, обязанность компенсации в случае причинения морального и материального ущерба).
Закон О правовом положении иностранных граждан 1981 года предусматривает разделение всех иностранцев на две категории: постоянно проживающих или временно пребывающих на территории нашей страны, предоставляя больше прав, первая по сравнению со второй.
Отнесение индивидов к той или 
иной категории зависит не от срока его 
пребывания на территории Российской 
Федерации, и критерий устойчивости правовой 
связи иностранца с нашим государством, 
цели и характера нахождения его в России. 
Закон предполагает, что факт проживания 
любого человека в стране в значительной 
степени предопределяет его правовой 
статус. Поэтому, в таких вопросах, как 
трудоустройство, Обеспечение жильем, 
предоставление медицинской помощи, образование, 
иностранные граждане, постоянно проживающие 
в РФ, полностью приравниваются в правах 
к гражданам России. 
Несмотря на то, что в нашей стране правовое 
положение иностранцев в целом эквивалентно 
правового статуса российских граждан, 
статус первых и вторых не может совпадать 
полностью. Следовательно, Федеральным 
законом Российской Федерации устанавливает 
определенные изъятия прав иностранных 
граждан. 
Так, иностранные граждане не могут занимать 
самые высокие государственные должности, 
избирать и быть избранными в представительные 
органы власти, нести воинскую повинность, 
быть судьями, прокурорами, нотариусами, 
командирами экипажей речных, морских 
или воздушных судов, операторов железнодорожных 
локомотивов и др. 
Кодекс торгового мореплавания Российской 
Федерации предусматривает, что иностранные 
граждане и лица без гражданства не могут 
занимать должности капитана, старшего 
помощника капитана, главного инженера 
и должность радиста судна, плавающих 
под государственным флагом Российской 
Федерации. 
Однако согласно той же статье предусматривается 
возможность вхождения лиц указанных 
категорий в экипаж корабля. Условия, на 
которых иностранные граждане и лица без 
гражданства могут входить в состав экипажа 
судна, за исключением рыбопромыслового 
флота, ОП-определяется федеральным органом 
исполнительной власти в области транспорта, 
в состав экипажа рыбопромыслового судна 
- федеральным органом исполнительной 
власти в области рыболовства, в соответствии 
с законодательством РФ о привлечении 
и использовании в Российской Федерации 
иностранных граждан и лиц без гражданство. 
В воздушном кодексе Российской устанавливается: 
в состав летного экипажа гражданского 
воздушного судна Российской Федерации 
могут въезжать только граждане РФ, если 
иное не предусмотрено федеральным  законом. 
Однако иностранные граждане допускаются 
к авиационного персонала наравне с российскими 
гражданами, если они представят необходимый 
документ и признана его действительность. 
В ряде российских законов для иностранцев 
содержатся ограничения для осуществления 
права заниматься определенным видом 
деятельности. Например, в сфере предпринимательства 
в  Иностранец  предъявляются Дополнительные 
требования: иностранцам пре-доставлено 
право осуществлять предпринимательскую 
деятельность в России, при условии, что 
они зарегистрированы для ведения хозяйственной 
деятельности в стране их гражданства. 
В соответствии с Законом РФ "Об авторском 
праве и смежных правах". 1993) иностранцем 
признается авторское право на произведение, 
впервые опубликовано за пределами территории 
Российской Федерации только при наличии 
соответствующего международного договора. 
Архитектурная деятельность иностранных 
граждан и лиц без гражданства в Российской 
Федерации осуществляется наравне с гражданами 
Российской Федерации, если это предусмотрено 
международным договором Российской Федерации. 
Однако при отсутствии соответствующего 
международного договора указанные категории 
лиц могут принимать участие в архитектурной 
деятельности на территории России только 
совместно с архитектором-гражданином 
или юридическим лицом лицензия. 
В Федеральном законе "об иностранных 
инвестициях в Российской Федерации" 
устанавливается общее ограничение прав 
иностранцев в рамках понятия иностранной 
инвестиции: иностранные инвестиции - 
иностранные инвестиции в объект предпринимательской 
деятельности на территории РФ в виде 
объектов гражданских прав, принадлежащих 
иностранному инвестору, если такие объекты 
гражданских прав не изъяты из гражданского 
оборота или ограничены в обороте в Российской 
Федерации".
Участки недр, участки континентального шельфа, участки лесного фонда не могут находиться в собственности иностранных граждан и юридических лиц, а могут быть предоставлены им только на правах пользования или аренды при условии, что иностранные граждане и юридические лица наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности (ст. 1-2 Закона РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г., ст. 7 Закона РФ «О континентальном шельфе» от 30 ноября 1995 г., ст. 22 Лесного кодекса РФ от 29 января 1997 г.).
Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» прямо предусматривается, что «законодательными актами РФ могут устанавливаться ограничения при создании иностранными юридическими лицами и гражданами страховых организаций на территории Российской Федерации»1.
Кроме того, «посредническая деятельность по страхованию, связанная с заключением договоров страхования от имени иностранных страховых организаций, ... на территории Российской Федерации не допускается, если межгосударственными соглашениями с участием Российской Федерации не предусмотрено иное»2.
Для иностранных граждан устанавливается необходимость получения специальных разрешений органов государственной власти и местного самоуправления и обязательное извещение компетентных органов при приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1992 г. до 1 млн. рублей) предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта3.
Законодательство РФ содержит ряд прямых ограничений прав иностранцев в области земельных отношений:
Это, во-первых, невозможность создавать крестьянско-фермерские хозяйства и получать для создания крестьянского фермерского хозяйства земельный участок. Ст. 4 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» 1991 г. определяет, что право на создание крестьянского хозяйства и на получение земельного участка для этих целей имеет каждый дееспособный гражданин РСФСР, достигший 18-летнего возраста, имеющий опыт работы в сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию либо прошедший специальную подготовку.4
Во-вторых, невозможность для иностранцев иметь в собственности земельные участки, предоставляемые членам садоводческих, огороднических и дачных товариществ. Ст. 18 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» 1998 г. устанавливает, что членами товариществ могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет и имеющие в собственности земельные участки в границах товарищества.
Информация о работе Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан