Административно-правовой статус некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Основу административно-правового статуса некоммерческих организаций составляет Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", который конкретизирует соответствующие положения ГК РФ, определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Содержание работы

1. Административно-правовой статус некоммерческих организаций. 2
2.Задача. 8
3.Задача. 9
4.Задача. 10
Список используемой литературы 12

Файлы: 1 файл

Адменистративное правоВариант 2 (1).docx

— 35.30 Кб (Скачать файл)

 

Вариант 2.

План

1. Административно-правовой статус некоммерческих организаций. 2

2.Задача. 8

3.Задача. 9

4.Задача. 10

Список используемой литературы 12

 

1. Административно-правовой  статус некоммерческих организаций.

Основу административно-правового  статуса некоммерческих организаций  составляет Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", который конкретизирует соответствующие положения ГК РФ, определяет правовое положение, порядок  создания, деятельности, реорганизации  и ликвидации некоммерческих организаций  как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности  их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями  и возможные формы их поддержки  органами государственной власти и органами местного самоуправления. Кроме того, данный Закон определяет порядок создания и деятельности на территории РФ структурных подразделений иностранных некоммерческих организаций, под которыми понимаются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (ст. 2).

Некоммерческие организации могут  создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в  иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут  создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и  иных фондов, ассоциаций и союзов, а  также в других формах, предусмотренных  федеральными законами.

Так, после внесения соответствующих  поправок в названный Закон появилась  новая форма некоммерческих организаций - государственная корпорация, которой  признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная РФ на основе имущественного взноса и созданная  для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций (ст. 7.1).

Государственная корпорация создается  на основании федерального закона. В настоящее время в качестве примера подобной корпорации можно привести Агентство по страхованию вкладов, созданное на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в ред. от 27 июля 200которого определено, что целью Агентства по страхованию вкладов является обеспечение функционирования системы страхования вкладов.

При осуществлении функций по обязательному  страхованию вкладов Агентство, в частности:

организует учет банков (ведет реестр банков);

осуществляет сбор страховых взносов  и контроль за их поступлением в фонд обязательного страхования вкладов;

осуществляет мероприятия по учету  требований вкладчиков к банку и  выплате им возмещения по вкладам;

имеет право обращаться в Банк России с предложением о применении к банкам мер ответственности за нарушение требований Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";

размещает и (или) инвестирует временно свободные денежные средства фонда  обязательного страхования вкладов;

имеет право требовать от банков размещения информации о системе  страхования вкладов и об участии  в ней банка в доступных  для вкладчиков помещениях банка, в  которых осуществляется обслуживание вкладчиков.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О некоммерческих организациях" общественными и религиозными организациями  (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Общественные и религиозные  организации вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.

Определение особенностей правового  положения общественных организаций (объединений) и религиозных организаций (объединений) делегировано Федеральным  законом "О некоммерческих организациях" специальным федеральным законом. В настоящее время отношения, возникающие в рассматриваемой  сфере, регулируются Федеральными законами от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе  совести и о религиозных объединениях".

Под общественным объединением в соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об общественных объединениях" понимается добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественного объединения. Согласно ст. 7 этого Закона общественные объединения могут создаваться  в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности;

политическая партия.

Общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и  достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественное движение - состоящее  из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно  полезные цели, поддерживаемые участниками  общественного движения.

Общественный фонд - один из видов  некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается  в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных  законом поступлений и использования  данного имущества на общественно  полезные цели.

Общественное учреждение - не имеющее  членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного  вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям.

Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан  по месту жительства, работы или  учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга  лиц, чьи интересы связаны с достижением  уставных целей и реализацией  программ органа общественной самодеятельности.

Статус политических партий в соответствии со ст. 12.2 Федерального закона "Об общественных объединениях" определяется специальным  законом. В настоящее время это 

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (в ред. от 30 декабря 2006 г.), определяющий политическую партию как общественное объединение, созданное в целях  участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления  интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. При этом политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

политическая партия должна иметь  региональные отделения более чем  в половине субъектов РФ, при этом в субъекте Российской Федерации  может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

в политической партии должно состоять не менее 10 тысяч членов политической партии, при этом более чем в  половине субъектов РФ политическая партия должна иметь региональные отделения  численностью не менее 100 членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого  из них не может составлять менее 50 членов политической партии;

руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения  и иные структурные подразделения  должны находиться на территории РФ.

Основными целями политической партии являются:

формирование общественного мнения;

политическое образование и  воспитание граждан;

выражение мнений граждан по любым  вопросам общественной жизни, доведение  этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

выдвижение кандидатов на выборах  в законодательные (представительные) органы государственной власти и  представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные  органы и в их работе.

Административно-правовой статус некоммерческих организаций выражается прежде всего в законодательном закреплении принципов их создания и деятельности, а также основ взаимодействия государства и некоммерческих организаций. Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об общественных объединениях" определены принципы создания и деятельности общественных объединений, равенства перед законом независимо от организационно-правовых форм. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности.

Согласно этому Закону деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредителях  и программных документах - общедоступной. Статьей 16 названного Закона, в частности, запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или  действия которых направлены на осуществление  экстремистской деятельности.

Вмешательство органов государственной  власти и их должностных лиц в  деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство  общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по общему правилу, установленному ст. 17 Федерального закона "Об общественных объединениях", не допускается. Исключение составляют случаи, предусмотренные федеральными законами, в частности надзор за деятельностью общественных объединений.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, поддерживает их деятельность, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и  преимуществ. Государственная поддержка  может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно  полезных программ общественных объединений  по их заявкам (государственные гранты).

Далее проиллюстрируем административно-правовой статус некоммерческих организаций  на примере религиозных объединений  и благотворительных организаций.

 

 

 

 

 

2.Задача.

 

В процессе проведения проверок столовых города, в одной из них было обнаружено нарушение правил хранения и реализации продуктов питания.

Квалифицируйте  данное правонарушение.

Есть ли в совершенном деянии состав административного правонарушения? Кто может быть привлечен к административной ответственности? Ответ аргументируйте со ссылкой на статью КоАП РФ.

Состав административного правонарушения присутствует признак деяния. Данное правонарушение квалифицируется, как административное. По результатам проверки должен быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном Гл.6 ст. 6.6 КоАП РФ (КоАП РФ с изменениями на 30 сентября 2013 года)

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания  населения в специально оборудованных  местах (столовых, ресторанах, кафе, барах  и других местах), в том числе  при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - 
          влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

на должностных лиц - от двух тысяч  до трех тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч  рублей или административное приостановление  деятельности на срок до девяноста  суток;

на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или  административное приостановление  деятельности на срок до девяноста  суток (абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

 
     

3.Задача.

 

На левом берегу реки Кубань, вблизи микрорайона Юбилейного, строительная фирма «Комфорт» осуществила  постройку жилого комплекса. Начальник главной инспекции государственного архитектурного и строительного надзора Лебедев А.Н. установил, что строительная фирма «Комфорт» самовольно осуществила застройку территории. Какая мера ответственности и к кому может быть применена?

Решение:

В соответствии со ст. 7,1 главы 7 КоАП РФ с изменениями на 30 сентября 2013 года регламентирует нарушения - Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

Информация о работе Административно-правовой статус некоммерческих организаций